«На этом участке дороги расположены три видеокамеры, все они предназначены для отслеживания ситуации на Третьем транспортном кольце. Одна из них случайно при развороте смогла зафиксировать часть участка дороги, по которому двигались участники ДТП», – рассказал Сергей Казанцев на брифинге в пятницу.
«Имена всех свидетелей ДТП будут оглашены только на суде»
Однако, по его словам, камера не зафиксировала само ДТП, поскольку обзор был перекрыт рекламным щитом. Действительно, как передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД, на записи видны лишь тормозящие машины, пытающиеся объехать место ДТП. А Citroen и Mercedes, из-за столкновения которых погибли две женщины, зафиксированы лишь за 200 метров до ДТП.
При этом в московской ГИБДД особо подчеркнули, что конструкция была установлена без нарушений ГОСТ.
Отметим, что другая спецслужба – Федеральная служба охраны (ФСО) – ранее уже сообщила о том, что не располагает камерами слежения на данном участке Ленинского проспекта.
Помимо поисков видеозаписей следствие планирует начать автотехническую экспертизу, которая позволит установить, действия какого из водителей привели к нарушению правил дорожного движения. Об этом на брифинге сообщил начальник отдела ГСУ при ГУВД Москвы Алексей Кузнецов. «За минувшую неделю достигнуты определенные результаты, которые позволили приступить к следующему этапу расследования», – приводит его слова РИА «Новости». В частности, криминалисты тщательно изучили место ДТП, зафиксировали положение и повреждения обоих автомобилей.
Кроме того, через несколько дней после катастрофы были обнаружены свидетели – их показания в отсутствие видеозаписей должны стать основными доказательствами в последующем суде. Всего, как сообщил Алексей Кузнецов, следствием уже опрошено более 10 очевидцев катастрофы.
Один очевидец происшествия утверждает, что Citroen Ольги Александриной выехал на встречную полосу. «Машину сначала мотало, а затем вынесло на встречку, − заявил слушатель Андрей в эфире «Русской службы новостей». − Я, конечно, очень сочувствую родственникам, но объективности ради нужно сказать, что люди, которые были в Mercedes, никаких правил не нарушили». Андрей, как сообщается, уже дал показания в следственном управлении при прокуратуре. Официально он пока проходит единственным свидетелем по делу. Имена остальных свидетелей ДТП будут оглашены только на суде, сообщили в столичной ГИБДД.
Между тем Федерации автовладельцев России (ФАР) уже удалось найти троих непосредственных свидетелей аварии. По словам главы московского отделения ФАР Сергея Канаева, независимо друг от друга эти три водителя подтвердили, что в момент столкновения автомобиль ЛУКОЙЛа находился за пределами своей полосы движения. Сергей Канаев в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД отметил, что свидетели готовы к сотрудничеству со следствием, показания, собранные ФАР, будут переданы в следственные органы и Генпрокуратуру в ближайшие дни. Однако, по его словам, ФАР также не готова раскрыть инкогнито свидетелей: все трое опасаются мести со стороны могущественной нефтяной компании.
Напомним, ДТП на Ленинском проспекте произошло около 8 часов утра 25 февраля. После столкновения с Merсedes S500, перевозившим вице-президента НК «ЛУКОЙЛ» по вопросам корпоративной безопасности Анатолия Баркова, погибла 36-летняя Ольга Александрина, сидевшая за рулем красного Citroеn C3. Пассажирка малолитражки 72-летняя профессор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика Кулакова скончалась в больнице несколькими часами позже.
По первоначальной версии ГИБДД, в столкновении была виновна водитель «Ситроена», позже было начато следствие, заведено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Между тем Анатолий Барков, который был с ушибом госпитализирован, но вскоре выписан из больницы, принес свои соболезнования семье погибших, но вину своего водителя не признал.
Пресс-служба ЛУКОЙЛа распространила заявление о том, что корпоративные водители компании, в том числе водитель, столкнувшийся с малолитражкой Александриной, не выезжают на встречную полосу ни при каких обстоятельствах. Позднее пресс-служба и официальные лица компании стали воздерживаться от комментариев.
Между тем само ДТП получило широкий общественный резонанс. Так, именно эта катастрофа вдохновила рэпера Noize MC на композицию «Mercedes S666». А на автомобильных форумах обсуждается бойкот автозаправок «ЛУКОЙЛа», если вина Анатолия Баркова или его водителя будет доказана.