Они обязывают обеспечить беспрепятственный проезд. И запрещают продолжать движение, которое вынудит скорую менять скорость и направление движения.
Не вырывай из контекста. Там сказано:
ПДД запрещает не все маневры в данном случае, а те, что ведут к определенным последствиям.
То есть задача водителя - заблаговременно сделать так, чтобы водитель скорой не менял скорость и направление своего движения. Разумеется, водителю запрещается маневрировать, если результатом этих маневров будет нарушена возможность беспрепятственного проезда спецмашины.
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
"Уступить дорогу (не создавать помех)" -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Итого:
При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители
обязаны не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить указанное ТС, изменить направление движения или скорость, для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
Весь прикол в том, что определение "Уступить дорогу" писалось под ситуацию с перекрестком, в контексте главная/второстепенная. И если мы спроецируем это на ситуацию с перекрестком, то всё станет ясно: для "маячка" его направление становится главным, остальные должны "не высовываться" даже по главной или под свой зеленый и уступить его направление (но с поправкой, что "маячок" должен убедиться, что его пропускают).
А вот ситуация, когда два барана встретились или когда "маячок" догнал пробку трудно "натянуть на перекресток" ))), потому что в определении не написано
что делать. Там написано, что не делать. Т.е. если автомобиль стоит в кармане, то ему явно запрещено оттуда выезжать (для обеспечения беспрепятственного проезда). А если он уже стоит на пути "маячка", то алгоритма действий нету. Т.е. вот встретились два барана на мосту. У одного написано: "обязан не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр", он встал и замер. Маячок стоит тоже, значит направление и скорость уже не можем изменить в принципе. "Для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства". Так и стоим для этого. Т.е. ситуация пробки или затора никак не обыгрывается. "Маячок" может ехать по встречке, может по разделительной, подъезжать к светофору по встречке (и вот здесь как раз для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства все должны стоять). Но нету в ПДД такого, что надо перестроиться, прижаться, испариться.
Конечно есть общечеловеческие нормы. Лично я понимаю так: услышал звук сирены, оценил ситуацию, если сзади едет, то при приближении включил правый поворотник и прижался/перестроился по возможности. И если говорить о культуре, то большинство водителей так и делает.