Ну да, стрелки часов в аварийности на дорогах виноваты.
Хроническое невысыпание из-за слишком ранних подъемов резко снижает концентрацию внимания и повышает утомляемость, как утром, когда люди еще спят на ходу, так и вечером, когда накладывается еще и усталость за рабочий день. Плюс значительно возрастает период, в течение которого утренняя дорога на работу, когда опять же из-за раннего подъема большинство людей спит на ходу, приходится на темное время суток и сумерки.
Дело не в длительности сна - каждый организм имеет собственные биоритмы, привязанные к суточному ритму, а не к условным "часам" - и если организм просыпается через семь-восемь часов после полуночи (не поясных 12 ночи, а именно астрономической полуночи), то будить его через шесть, а тем более пять часов только потому, что кому-то захотелось, чтобы этот момент назывался "семь часов утра", ни к чему хорошему для этого организма не приводит. Правда, тем, кто всегда встает после завершения цикла сна, это непонятно в принципе.