Упал "боинг" в Ростове-на-Дону

  • Автор темы alFF
  • Дата начала
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Stas_13

Stas_13

Активный участник
Регистрация
31.08.2011
Сообщения
3 671
Реакции
478
Баллы
83
Теперь только остаётся ждать когда найдут руку Кремля.
У тебя шизоидная мания преследования твоего кумира. В рассуждениях эксперта, заметь даже не в версиях, лишь говорится о том что нельзя рассматривать только погодные условия. Скорее всего причина в ошибке пилотирования и принятии решений в плохих погодных условиях. Кстати эти причины выдвигаются и в качестве официальной версии.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
У тебя шизоидная мания преследования твоего кумира. В рассуждениях эксперта, заметь даже не в версиях, лишь говорится о том что нельзя рассматривать только погодные условия. Скорее всего причина в ошибке пилотирования и принятии решений в плохих погодных условиях. Кстати эти причины выдвигаются и в качестве официальной версии.
тоже думаю скорее всего обледенение-слишком долго кружили в подходящих для этого условиях около земли,была аналогичная катастрофа,могли и трубки пито забиться. Или ветер догнал -при посадочной скорости таких порывов в 30 м/с более чем достаточно, чтобы свалить самолет.А скорее всего все сразу.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 603
Реакции
2 550
Баллы
113
Вполне мог свалиться "на крыло" при встречном резком порыве ветра, когда садился (т.е. была низкая скорость).
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Вполне мог свалиться "на крыло" при встречном резком порыве ветра, когда садился (т.е. была низкая скорость).
от встречного вряд ли,а вот если в хвост, то вполне - 30 м/с это почти половина посадочной скорости,а она и так чуть выше границы сваливания.
 
S

serg78

Новичок
Регистрация
24.07.2006
Сообщения
1 015
Реакции
2
Баллы
0
По части неудачной комбинации пилота и погоды.
Насколько я помню, на этой модификации Боинга нет датчиков обледенения. Они стоят как опция, и часто не заказываются. А компания "лоукостер", экономить просто обязаны.
Не является ли при этом вероятным, что произошло обледенение уже открытой в посадочном режиме механизации крыла? Причем только с наветренной стороны?
Это многое объясняет: пилот на высоте принятия решения решил не рисковать и уйти на новый круг (или запасной аэродром). Что он должен сделать? Ручное управление. РУД на взлетный режим. Убрать механизацию.
Что при этом произойдет в описанных условиях? Увеличивается скорость. На подветренном крыле механизация убрана, а на наветренном не до конца - обледенела. Автопилот выключен и стабилизации нет - самолет валит на крыло или переворачивает, и ребром (или чем уж там придется) на высокой вертикальной скорости "втыкает" в землю.
Пилот ни сказать ни сделать ничего не успевает. Хотя нет, наш бы наверное успел коротко выматериться...
Ждем расшифровки параметрического регистратора, самому интересно.
 
Последнее редактирование:
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
В рассуждениях эксперта, заметь даже не в версиях, лишь говорится о том что нельзя рассматривать только погодные условия. Скорее всего причина в ошибке пилотирования и принятии решений в плохих погодных условиях. Кстати эти причины выдвигаются и в качестве официальной версии.

А с чем тогда не согласен уважаемый эксперт?
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Вот версия действительно авторитетного человека:

Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев рассказал «Известиям» о крушении Boeing в Ростове-на Дону


Одной из причин катастрофы Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, произошедшей при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону называли погодные условия, а точнее – сильный боковой ветер. Были ли у летчиков шансы посадить самолет и избежать трагедии, в интервью обозревателю «Известий» Елене Лория рассказал летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев. Ровно 30 лет назад он оказался в схожей ситуации.

– Магомед Омарович, среди причин крушения «Боинга» называют боковой ветер. Неужели он мог привести к таким катастрофическим последствиям?

– Знаете, те, кто говорят, что причиной стал боковой ветер, абсолютно неправы. Такие вещи происходят совершенно в других местах, в регионах с тропическим климатом. Ветром называется плоское движение воздушных масс. А здесь речь идет о штормовом предупреждении и о вертикальных движениях. Воздух перемещается вверх-вниз со скоростью 100 м/c. Это 360 км/ч. И при попадании туда, ты в течение двух секунд будешь рядом с землей.

– По сути, самолет просто падает?

– Абсолютно верно! И ты ничего не сделаешь, ты в воздушных массах. Вот, например, «Боинг 747» весит 400 тонн. В такой ситуации – он просто перышко.

– Пилот в этой ситуации ничего не мог сделать, я правильно понимаю?

– Да. Он даже не понял, что произошло.

– Как часто происходит такое?

– Это вообще может никогда не происходить, если принимать во внимание штормовое предупреждение. Если бы Ростов-на-Дону закрыл свой аэропорт для приема самолетов, то трагедии не было бы. Это человеческий фактор.

– Говоря о человеческом факторе, вы имеете в виду вину пилотов или диспетчера?

– Диспетчера не надо винить. Диспетчер – это управляющий «орган» всего-навсего. А вот руководство аэропорта должно было после предупреждения МЧС закрыть аэропорт. Это первое. Второе: экипаж имеет представление о погоде, начиная с момента вылета, он знает, что происходит в аэропорту приземления. И даже по прибытии в зону аэропорта назначения он имеет физическое представление о погоде – самолет бросает, мокрый дождь, снег, ветер. В этом случае командир экипажа должен принять решение об уходе на запасной аэродром. Касаясь самолета FlyDubai, он имел возможность развернуться и вернуться в аэропорт Дубая.


– Вы говорите, что бывали в подобной ситуации. Когда это было и где?

– Это было в 1986 году. Во время подготовки космического корабля «Буран» я пилотировал «МиГ-25» и после очередного маневра садился на подмосковном аэродроме в «Жуковском». На высоте 600 метров меня засосало так, что мой самолет оказался на высоте метров сто. Мгновенно! Я так и не понял, почему я там оказался. Хорошо, у меня был истребитель – я вывел его на форсажный режим и сел в «Домодедово» на гражданский аэродром. Это было в 24 километрах от Жуковского по радиальному расстоянию. Конечно, там очень сильно удивились, что «МиГ-25» сел в гражданском аэропорту, рулит на стоянку. Меня там КГБ окружает… Я так и не понял, что со мной произошло. А когда за мной прилетел вертолет, я увидел в Жуковском вывороченные ветром ангары. Я тогда подумал: еще бы чуть-чуть, какая-то доля секунды, и я бы оказался на земле. И никто бы не понял причины крушения.

– Ну, с истребителем так можно было выкрутиться. А с гражданским лайнером, получается, нет?

– Нет, конечно. Там большая инерционная масса, двигатели не форсажные…

– Пилотов обучают выходить из таких ситуаций?

– Пилотов нет, только летчиков-испытателей. Линейных летчиков никто этому не учит, да им это и не надо. Самое лучшее, чему мы их учим, – не лезть в подобные условия. И совет мой нашим пилотам гражданской авиации – принимать во внимание реальную погоду и слушаться предупреждений МЧС.
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
Да и собственно непонятно к чему притензия? В статье нет каких-то спорных моментов или смелых утверждений.

+1, все тезисы просты и понятны, основная мысль очевидна - учитывая тот факт, что КВС рискует в том числе (или прежде всего) своей собственной жизнью, вопрос только в адекватности его оценки риска и способности факторам этого риска противопоставить знания/опыт/навыки.
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
Вот версия действительно авторитетного человека:
И чем она отличается от того, что написано выше? Русским по-белому в обоих вариантах:

Самое лучшее, чему мы их учим, – не лезть в подобные условия.

прекрати заход на посадку
Не летай в грозовую деятельность. Держись в стороне, используй радар, глаза и голову.

оцени условия на аэродроме посадки и подумай - а надо ли оно тебе и пассажирам - лезть сквозь эту срань?
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 176
Реакции
3 270
Баллы
113
Мэр Риги Нил Ушаков заявил, что в ближайшее время будет принято решение о том, сохранять ли пост за полицейским, разместивший на своей странице в Facebook комментарий о крушении Boeing 737 в аэропорту Ростова-на-Дону. Правоохранитель написал, что в крушении самолёта «нет ничего страшного, ведь там же в основном были граждане России».

Полиция извинилась за поведение своего работника, а Ушаков поблагодарил всех, кто обратил внимание на этот случай, передаёт «РИА Новости». http://rusnovosti.ru/posts/412990
Не так давно наши "правозащитники" стенали о высланных в Сибирь прибалтах. Думаю, что таких "полицейских" надо высылать ещё дальше.
 
Asmodian

Asmodian

Участник
Регистрация
08.01.2007
Сообщения
631
Реакции
10
Баллы
18
Можно почитать блог этого "какого-то летчика инструктора", чтобы убедится что он один из лучших в своей отрасли. Во всяком случае не каждого приглашают в ИКАО для озвучивания предложений по улучшению безопасности полетов.
Да и собственно непонятно к чему притензия? В статье нет каких-то спорных моментов или смелых утверждений.

Если кратко, то мужик пишет о том, что считает причиной катастрофы ошибку пилота в условиях плохой погоды. Что в общем совпадает с основной версией следствия. Какая, методичка, какие "специальные люди", какие "сомнительные эксперты из интернета" ? :D Хотя выходные, понятно.
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 788
Реакции
71
Баллы
48
А этот вброс видели? Что думаете?
 
П

Пиво

Активный участник
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
10 952
Реакции
220
Баллы
63
ну теперь ждём сбитый боинг 737-800 над Донбассом.
ЗЫ. Написал... теперь подумал... Сирия.... С-400....
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
где воронка? +1 к фейку. будем ждать ответ а"ля малайзийский боинг.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Всё таки рука кремля?
 
I

IP))

Guest
всем семьям погибших искренние соболезнования


p.s. не сритесь хоть в этой теме
 
Верх Низ