Упал "боинг" в Ростове-на-Дону

  • Автор темы alFF
  • Дата начала
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
:prankster:
Я конечно понимаю, что все вокруг дураки кроме тебя.
Но ты хотя бы иногда перед тем, как обосрать других, немного включай мозги, и поинтересуйся малость, кто и о чем пишет.
Этот диванный эксперт, как ты выразился, работает пилотом-инструктором.
Но тебе же конечно все намного виднее, знаток во всех сферах человеческой деятельности.

Всё написанное в интернете правда, так что успокойся.

Да куда уж им до наших АСовских "икспердов"... Тут спецы по всем вопросам...)))))))

Вот с этим я полностью согласен.
 
Афина

Афина

Новичок
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
11 068
Реакции
131
Баллы
0
Профи больше делать нечего, только дай початиться в интернетах...
это ссыль на авиационный форум
думаешь им безраличны лётные происшествия и они ничего не обсуждают?
выражение " разбор полётов"- давно расхожая фраза
 
Афина

Афина

Новичок
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
11 068
Реакции
131
Баллы
0
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
это ссыль на авиационный форум
думаешь им безраличны лётные происшествия и они ничего не обсуждают?
выражение " разбор полётов"- давно расхожая фраза

А тут как бы автомобильный форум, но автоэкспертов я тут особо не наблюдаю, ну кроме Мерзавчика и парочки ваговодов.
 
Афина

Афина

Новичок
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
11 068
Реакции
131
Баллы
0
gslava

gslava

Участник
Регистрация
02.11.2009
Сообщения
2 467
Реакции
17
Баллы
38
А тут как бы автомобильный форум, но автоэкспертов я тут особо не наблюдаю
Тут как бы форум автолюбителей, которых по стране миллионы. Не стоит автолюбителей путать с профессиональными пилотами воздушных судов (хоть бывшими, хоть настоящими).
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Тут как бы форум автолюбителей, которых по стране миллионы. Не стоит автолюбителей путать с профессиональными пилотами воздушных судов (хоть бывшими, хоть настоящими).

Кто гарантирует что на том форуме, а также по ссылке на блог какого то "летчика инструктора" действительно эксперты?
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
Мое мнение как "диванного" эксперта - произошло почти то же самое, что в казани. Имхо то, что, как говорят, он задел полосу - это полная чушь, он на самом деле пошел на третий круг, то есть, не стал садиться, но то ли уже поздно было (возможно, из-за какого-то фактора пришлось это делать даже после точки принятия Решения), и банально тяги и как следствие горизонтальной скорости не хватило при слишком крутом угле подъема.
Глупо и (понимаю, что не к месту) как бы смешно говорить, но, к примеру, на Флайт-симуляторе такое падение происходит именно поэтому, а там управление и физика посадки довольно приближены к натуральным.
Просто (особенно раньше) довольно "глубоко" увлекался техникой посадки на симуляторах.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
произошло почти то же самое, что в казани
Возможно всё на данный момент - что то прояснить могут только ЧЯ, если уцелели. Очевидцев похоже нет, видеозаписи очень размыты и кратки, по радио обмену как понял всё было нормально до последнего - доложили что ушли на второй круг, керосина в баках судя по пламени было тоже достаточно.
 
H

Harvest

Активный участник
Регистрация
03.09.2006
Сообщения
5 633
Реакции
58
Баллы
48
Мое мнение как "диванного" эксперта - произошло почти то же самое, что в казани. Имхо то, что, как говорят, он задел полосу - это полная чушь, он на самом деле пошел на третий круг, то есть, не стал садиться, но то ли уже поздно было (возможно, из-за какого-то фактора пришлось это делать даже после точки принятия Решения), и банально тяги и как следствие горизонтальной скорости не хватило при слишком крутом угле подъема.
Глупо и (понимаю, что не к месту) как бы смешно говорить, но, к примеру, на Флайт-симуляторе такое падение происходит именно поэтому, а там управление и физика посадки довольно приближены к натуральным.
Просто (особенно раньше) довольно "глубоко" увлекался техникой посадки на симуляторах.

Тоже сын губернатора порулить решил?

Не надо сравнивать с Казанью. Там все понятно было сразу. Просто до сих пор не могут красиво это обставить.
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
Тоже сын губернатора порулить решил?

Не надо сравнивать с Казанью. Там все понятно было сразу. Просто до сих пор не могут красиво это обставить.

Сын губернатора (если это так) - это как бы то, что в итоге привело к аварийной ситуации. Здесь, в Ростове к ней привело, само собой, другое.

То есть, я про то, что похожи сами по себе аварийные ситуации, а не то, что стало причиной этих ситуаций.... А сама ситуация - это неудачный уход на другой круг, из-за слишком позднего решения, либо нехватки тяги/горизонтальной скорости + инерция, либо совокупности этих факторов+шквалистый порыв и тд и тп.
Но уж никак не "при посадке задел полосу", как передавали весь день.
И, повторю, это всего лишь мое "симуляторное" мнение, которое высказываю, и на истину в последней инстанции не претендую.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Ростов. "Непогодные" условия? Ну-ну. Поговорим о погоде.

Очень. Очень. Очень плохо.

Проснувшись утром, увидев новости из Ростова, сложно было не материться.

Тем временем, губернатор Ростовской области считает, что "В качестве причины падения «Боинга» в Ростове-на-Дону рассматривается только версия погодных условий". Это необдуманное заявление официального лица меня и покоробило, заставив сесть за компьютер с самого утра.

Нет, я не собираюсь выгораживать погодные условия. Погода это то, с чем нам приходится мириться и находить общий язык. Как с капризной женщиной - в любом споре с ней мы должны изящно избежать пощечин, царапин и красиво уйти.

Я вообще версий строить не собираюсь - для этого есть армия бабушек у подъездов и "заслуженные пилоты первого класса ГА на пенсии", включая "героев-испытателей там же на пенсии".

Но я хочу сказать, что с трудом представляю себе погодные условия, которые могут быть ПРИЧИНОЙ (тем более, единственной) подобной катастрофы современного самолета В737-800, на котором мне выпало честью быть пилотом.

--==(о)==--​
Сильный, порывистый ветер?

Да, бесспорно, в воздухе может произойти локальный апокалипсис, который здорово усложнит жизнь пилотам самых современных самолетов, и даже может привести к катастрофе. Но никогда это не будет единственной причиной. Чаще всего в таких случаях выясняется, что были и иные варианты... уцелеть... если только не лезть на рожон. Яркий пример - катастрофа Ту-154 под Донецком в 2006-м году. Ту-154 погиб, а турецкий Б737 остался целым - первые полезли сквозь грозы, а второй развернулся и полетел домой.

Как вариант, внезапный порыв ветра может привести к большим проблемам при посадке - случай, когда самоле уже почти-почти приземлился, то есть, находился в непосредственной близости с землей. Но! Опять же! В интернете полным-полно роликов посадок лайнеров в условиях сильного порывистого ветра. Мы сталкиваемся с такой погодой (а в Ростове именно такая срань и была, судя по метеоинформации - сильный порывистый ветер) достаточно часто, но, опять же, в 99.9999% случаев это не является поводом разбивать самолет. Во-первых, пилоты все еще умеют справляться с посадкой в таких условиях, во-вторых, если что - всегда можно уйти на второй круг (для журналистов подчеркну - уйти на второй круг, а не "зайти", как стало модным писать).

Но, это не относится к трагедии, случившейся ночью. Самолет просто упал в землю, и это со стороны очень похоже на то, как это выглядело в Казани.

--==(о)==--​

Грозы?

Пока самолет находится на достаточном удалении от твердой земной поверхности, он НЕ разбивается. Думаю, это понятно без обсуждений. Да, его может мотать, как тузик грелку, но чтобы современный самолет развалился, не долетев до земли - должно случиться нечто безумное. Либо безумная гроза, либо теракт.

Опять же, это не похоже на наш случай. То, что кучеводождевая облачность там была, сомнений (по сводкам погоды) не вызывает. Сомнения вызывает способность гроз в наших широтах в это время года достигать такой интенсивности, при которой самолет развалится, не долетев до земли. Но это самолет спикировал в землю, видимо, целым, с включенными фарами, которые опять начнут принимать за пожар, как это было в катастрофе под Пермью.

В любом случае, для обхода опасных очагов (в т.ч. зон сильных ливневых осадков) существует радар и здравый смысл в головах.

То есть, какая к черту погода в качестве причины?

--==(о)==--​

Обледенение?

Предположим, в условиях той непогоды, что сложилась над Ростовом этой ночь, вполне возможным было бы сильное обледенение в облаках. Я думаю, там это могло быть. Как я понимаю, им пришлось довольно-таки долго полетать вокруг аэродрома.

Обледенение - это страшная вещь безусловно.

Но. Самолет имеет системы, позволяющие бороться с обледенением. И бороться довольно эффективно - мне, другим пилотам, приходилось не раз возвращаться на землю, когда на необогреваемых противообледенительной системой поверхностях скапливалось много льда, особенно на элементах конструкции шасси.

Тем не менее, длительный полет в условиях сильного обледенения может кончиться плачевно даже на современном самолете, особенно, если кружить в этих условиях с выпущенной механизацией крыла. Я - пилот, я знаю об этом, мне хочется возвращаться домой после каждого рейса ничуть не меньше, чем пассажирам за спиной, и именно поэтому, если я буду летать вокруг аэродрома в условиях интенсивного обледенения, я буду выполнять соответствующие рекомендации:

0) Безусловно - использовать протиообледенительную систему двигателей и крыла.
1) Если есть возможность - то уйти из этой зоны
2) Если нет возможности, то не выпускать механизацию крыла, кроме как, если посадка светит нам совсем скоро и есть определенная уверенность в том, что она может быть безопасной. Крутиться в зоне ожидания в условиях обледенения и с выпущенной механизацией - вообщепрямо запрещено.
3) И, конечно же, буду помнить о двигателях - периодически сбрасывать лед с лопаток (который может на них образовываться даже при включенном Engine Anti Ice) увеличением режима.

--==(о)==--​

Используй голову!

То есть, к чему я это все пишу?

Давайте немного отвлечемся от данной катастрофы (повторюсь, я не ищу причин, я обсуждаю погоду - может быть эта статья будет полезной ребятам, которые читают меня и собираются стать хорошими пилотами в будущем) и поговорим в общем.

При правильном отношении к непогоде, ее влияние должно быть исключено. Соответственно, непогода НЕ может быть причиной в подобных случаях. Тем более, она не может быть единственной.

Безусловно, погода может быть ФАКТОРОМ, но этих "факторов" в любой катастрофе всегда вагон и маленькая тележка. Каждый фактор по отдельности обычно представляет собой что-то такое, что можно было легко избежать, но в совокупности с другими факторами, он, к сожалению, в итоге убивает.

Сильный порывистый ветер на посадке? Используй голову, руки и ноги - прекрати заход на посадку, уйди на второй круг.

Грозовая деятельность? Не летай в грозовую деятельность. Держись в стороне, используй радар, глаза и голову.

Обледенение? Используй системы самолета, рекомендации и голову.

И всегда оценивай риски. Цель пилота - не приземлиться любой ценой в аэропорту назначения. Цель пилота - заканчивать каждый полет безопасной посадкой. Аэропорт при этом может быть каким угодно.

То есть - оцени условия на аэродроме посадки и подумай - а надо ли оно тебе и пассажирам - лезть сквозь эту срань?

Используй голову!

История авиации знает очень много случаев, когда пилоты уходили на запасной аэродром, попытавшись зайти в условиях очень сильного порывистого ветра, но столкнувшись с большими рисками встретиться с твердой земной поверхностью не в том положении самолета, которое безопасно. Ушли на запасной и никто их трусами не назвал.

Но в любом случае - лучше быть живым трусом, чем мертвым героем. Многие живые трусы даже не пытались сквозь погодную срань заходить и уходили на запасной. И я себя не стесняюсь называть "трусом", а не "героем" - например, здесь и здесь

Лучше перебздеть, чем обос#аться.

--==(o)==--​

В мире ежедневно выполняется более 100000 полетов. Вдумайтесь! Каждую секунду по всему миру взлетают и садятся самолеты, а лайнеры типа 737 делают это в целом чаще, чем какой-либо иной тип воздушного судна! Если непогода имела бы такое серьезное влияние (то есть, отсутствовали барьеры в виде систем, инструкций и грамотных действий пилотов), то мы были бы свидетелями куда большего количества катастроф, чем имеем сегодня.


Ну ее, эту непогоду... Копайте дальше. В другом месте.



Я был уверен, что подобное первее выложит ворчун....видать ему методичка позднее дошла...
 
S@nych

S@nych

Активный участник
Регистрация
26.05.2008
Сообщения
56 231
Реакции
1 496
Баллы
113
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Я был уверен, что подобное первее выложит ворчун....видать ему методичка позднее дошла...
Твоя уверенность сильно зависит от градуса. И очень часто мало общего имеет с реальностью.
А чем статья не угодила?

Ублюдки. Украинцы тоже были на борту.
Соболезную семьям погибших.
Неадекваты есть везде, даже здесь. Не стоит по ним судить в целом о нации.
[h=1]Украинцы несут цветы к посольству России в Киеве[/h]
 
S@nych

S@nych

Активный участник
Регистрация
26.05.2008
Сообщения
56 231
Реакции
1 496
Баллы
113
Неадекваты есть везде, даже здесь. Не стоит по ним судить в целом о нации.
Я не о нации в целом. Я о тех кто радовался.
Камменты под ссылью повергают в шок.....
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Не удивлюсь, если это пишут специальные люди с вполне понятными целями. Работа у них такая. Правда, это обстоятельство не делает их лучше
 
Афина

Афина

Новичок
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
11 068
Реакции
131
Баллы
0
Это о многом говорит. Во всяком случае лично я теперь не сомневаюсь, что всему что пишут наши автоэксперты можно доверять.
доверять или нет логичнее аргументации, а не имени
Кто гарантирует что на том форуме, а также по ссылке на блог какого то "летчика инструктора" действительно эксперты?
там авиаработники обмениваются мнениями по тому, как видят крушение, предполагают причины, никто не заявляет, что эксперт и истина в последней инстанции.
справедливости ради, как везде, полно откровенной чуши, но понятно, что это от незнания, что это пишет не лётный состав и не диспетчера.
 
FilipE

FilipE

Активный участник
Регистрация
05.04.2004
Сообщения
4 983
Реакции
232
Баллы
63
Можно почитать блог этого "какого-то летчика инструктора", чтобы убедится что он один из лучших в своей отрасли. Во всяком случае не каждого приглашают в ИКАО для озвучивания предложений по улучшению безопасности полетов.
Да и собственно непонятно к чему притензия? В статье нет каких-то спорных моментов или смелых утверждений.
 
OP
alFF

alFF

Активный участник
Регистрация
19.03.2004
Сообщения
4 035
Реакции
433
Баллы
83
Можно почитать блог этого "какого-то летчика инструктора", чтобы убедится что он один из лучших в своей отрасли. Во всяком случае не каждого приглашают в ИКАО для озвучивания предложений по улучшению безопасности полетов.
Да и собственно непонятно к чему притензия? В статье нет каких-то спорных моментов или смелых утверждений.
здесь просто личная неприязнь.
 
Верх Низ