Меня всегда поражало, насколько "незнайки"/"неумейки" уверены в том, что все кругом точно так же ничего не знают и не умеют (только прикидываются "икспердами", рассуждая о вещах, недоступных умам простых россиян), при этом насколько безоговорочно они верят в любой бред, сообщаемый СМИ. Пожалуй, еще больше меня поражает только абсолютное нежелание журналистов хоть капельку разобраться в тех вещах, о которых они делают сюжет (каждый раз пробивает на хи-хи, как вспоминаю первый рекламный сюжет саратовского ТВ про СШВМ, когда там еще Субарин рулил - под "выводом машины из заноса" эти "доносители светлого, доброго, вечного" поняли выкапывание машины из сугроба).
И никому ведь в голову не приходит, что "официальная версия" в СМИ - это пересказ журналистом того, что он понял (а понял он обычно - в силу вышеуказанного - очень немного и совсем не так) из сообщения официального представителя (который чаще всего является высоким чином или представителем пресс-службы - то есть, тоже не особо разбирается в вопросе и пытается пересказать то, что понял и запомнил). Единственная действительно официальная версия - это полный официальный отчет соответствующего органа - как, например, вышевыложенный Афиной отчет о катастрофе в Казани.
Как я понял командир в Россию летел первый раз.
Почему без лоцмана?
Потому что это самолет, а не океанский лайнер, заходящий в порт со сложным фарватером.
Почему не ушел на запасной аэродром в Краснодар?
Потому что для международных рейсов, тем более иностранных авиакомпаний, уход на другой аэродром - это большой геморрой, связанный с кучей проблем, поэтому КВС до упора пытается сесть на основном. В данном конкретном случае по запасу горючего борт мог еще час спокойно ждать, а потом не менее спокойно идти на запасной.
Возможно тупо не было схем захода на запасной аэродром, а точнее они конечно были, но ведь надо знать еще как их найти, нет?
Нет. На самом деле на борту заканчивалось мороженное.
Без "схем захода на запасной аэродром" экипаж не выпустили бы из дурдома, куда бы их отправили, как только они бы заикнулись про необходимость иметь эти схемы. Вся "схема" заключается в нескольких цифрах, описывающих, в какую точку (координаты) на каой высоте (обычно стандартная, но может отличаться для аэропортов со сложным рельефом) и каким курсом надо выйти - ну и каким корридором дойти от основного аэродрома. Плюс набор цифр, описывающих, в каких точках надо повернуть, чтобы сделать посадочный круг, если курс не позволяет сесть с прямого захода - ну и аналогично циферки для ухода на второй круг и в зону ожидания. В принципе, можно при желании обозвать это все "схемой", но без этих данных ни борт никто не выпустит, ни сам экипаж не полетит - там подобных идиотов не держат. Но если уж совсем форс-мажор - ничто не мешает передать необходимую информацию по радио, ее не так много .
Садится боингу с боковым ветром больше 18 самоубийство.
А при чем тут боковой ветер? Там сдвиг ветра был - то есть, различная скорость и/или направление ветра на разной высоте - при этом сложно обеспечить равномерное движение самолета относительно ВПП по курсу и скорости.
Да и вообще, проблема возникла не в процессе посадки, а в процессе набора высоты - боковой ветер при посадке тут вообще никаким боком.
Фокус у боинга ради экономии топлива находится позади вектора тяжести в отличии от нормальных самолетов где он перед центром тяжести. Что это значит. Значит что без автоматики там где на нормальных самолетах штурвал надо тянуть на себя в боинге надо от себя и наоборот.
А детские считалки при этом никакие не надо приговаривать?
Это исправляет автоматика. Что будет если автоматика отказывает?
Будет управление вручную - то же самое триммирование.
Если командир летел в Россию на этот аэродром первый раз его должен был сопровождать пилот имеющий опыт пилотирования в данном конкретном месте. Это грубо своими словами.
Да ну?! А можно тоже приобщиться к гениальному документу, регламентирующему подобный порядок выполнения полетов?
Блни, ну почитайте хотя бы Ершова... Да, там не про боинги - там про Ан-2, Ил-14/18 и Ту-154. Но зато про подготовку пилотов, особенности их работы и взаимодействия с диспетчерами, а также про действия при взлете/посадке достаточно универсально и доступно написано. Ну хоть какое-то представление об авиации составите, чтобы в совсем уже откровенную ерунду не верить так слепо, а иметь возможность немножко задуматься и оценить.