Всю зиму, (включая три соревнования внедорожников) отъездил на полулысой летней... Угадай с трёх раз, на сколько больше за эту зиму аварий у меня, чем у тебя???
Миш, перестань слушать сказки и запомни раз и навсегда: шипы нужны - ТОЛЬКО для улучшения управляемости и помощи при трогании с места. Гражданские шипы - никакого уменьшения тормозного пути на льду не дают (учи физику)... А вот по асфальту - увеличивают его существенно. Учитывая, что в наших широтах, 99% пути, зимой колесо проходит по асфальту - думаю, отсутствие смысла покупки шипованной резины - очевидно... Единственный способ ездить зимой безопасно - после снегопада и оттепелей, уменьшать свою среднюю скорость передвижения на 10-20 км/ч... То есть, там, где ты ездил 60 - ездить 40, а там где ездил 20 - ехать 10... Естественно рассматривается случай, что водитель не является долбобабом, то есть не носится по городу 80-90-100...
Ну а для езды, как таковой, на полном приводе зимой - нужна хорошая нешипованная зимняя резина... Шипы внедорожнику нужны только для лазания по склонам, вне зависимости от времени года...