Трамвай - за и против

Трамвай в городе. Что нужно делать?

  • Убрать полностью

    Голосов: 42 8,3%
  • Сократить трамвайную сеть

    Голосов: 20 4,0%
  • Реформировать, с созданием выделенных полос для увеличения скорости

    Голосов: 391 77,4%
  • Оставить как есть

    Голосов: 52 10,3%

  • Всего проголосовало
    505
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 433
Реакции
1 379
Баллы
113
Вот эти еще прикольные, как по мне достойная замена была бы "фургонам с окнами"
По моему они ходят в Красный Текстильщик, Водник и пр. того направления, во всяком случае летом их там видел.
 
m&m's

m&m's

Участник
Регистрация
14.10.2010
Сообщения
846
Реакции
9
Баллы
18
и на 2 маршруте были.
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 879
Реакции
3 787
Баллы
113
но вот мест сидячих в МАЗах в два раза меньше, чем в древних МАНах и Мерседесах. такая компоновка там. в связи с этим, если пользовался таких автобусом, гарантированно стоял, а не ехал сидя, как это часто прокатывало в древних немцах.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
но вот мест сидячих в МАЗах в два раза меньше, чем в древних МАНах и Мерседесах. такая компоновка там. в связи с этим, если пользовался таких автобусом, гарантированно стоял, а не ехал сидя, как это часто прокатывало в древних немцах.
Большинство манов и мерсов на саратовских городских маршрутах это пригородные автобусы с кол-вом сидений по два ряда на каждую сторону. Но действительно стоит признать, что компоновка салона отечественных городских автобусов зачастую отстает по эргономике от импортных аналогов.
 
Д

Дед Мазай

Новичок
Регистрация
01.04.2010
Сообщения
5 362
Реакции
23
Баллы
0
что компоновка салона отечественных городских автобусов зачастую отстает по эргономике от импортных аналогов.
Так это городской, а не междугородний автобус. Считаю нормальной кампоновкой салона автобус. Тем более там салон на сборку из Чехии или из Словакии привозят.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 402
Реакции
2 493
Баллы
113
Когда открывали старый отремонтированный мост - всё правительство поехало по мосту на троллейбусе;) Без проводов.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Так это городской, а не междугородний автобус. Считаю нормальной кампоновкой салона автобус. Тем более там салон на сборку из Чехии или из Словакии привозят.
Всё правильно - в городе важны кол-во и ширина дверей, удобство посадки, размер накопительных площадок для ускорения посадки и высадки пассажиров. Количество мест для сидения уже как бы вторичный показатель.
Просто в силу некоторых причин автобусов пригородного типа достаточно много на городских маршрутах. Ну а межгород это уже отдельная тема - его эксплуатация должна быть просто запрещена на городских маршрутах, но вроде таких примеров и нет.
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 879
Реакции
3 787
Баллы
113
Всё правильно - в городе важны кол-во и ширина дверей, удобство посадки, размер накопительных площадок для ускорения посадки и высадки пассажиров. Количество мест для сидения уже как бы вторичный показатель.
Просто в силу некоторых причин автобусов пригородного типа достаточно много на городских маршрутах. Ну а межгород это уже отдельная тема - его эксплуатация должна быть просто запрещена на городских маршрутах, но вроде таких примеров и нет.
не, там именно городские маршруты. часто там сохраняется таблица с прежними, немецкими остановками и маршрутами движения.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
не, там именно городские маршруты. часто там сохраняется таблица с прежними, немецкими остановками и маршрутами движения.
Ну если там по два ряда сидений с двух сторон-то это однозначно не городской автобус. А остановки и номер маршрута есть и на пригороде.
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 879
Реакции
3 787
Баллы
113
Ну если там по два ряда сидений с двух сторон-то это однозначно не городской автобус. А остановки и номер маршрута есть и на пригороде.
почему не городской? там же не комфортабельные сиденья с индивидуальным освещением и вентиляцией, а обычные тубаретки. обычные городские они, просто сиденья поУже, чем на МАЗе, поэтому умещаются по 4.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
почему не городской? там же не комфортабельные сиденья с индивидуальным освещением и вентиляцией, а обычные тубаретки. обычные городские они, просто сиденья поУже, чем на МАЗе, поэтому умещаются по 4.
Хорошо, мы просто о разном. В отечественной классификации автобусов по назначению городские автобусы представлены преимущественно в трехрядной комплектации. Более межгород и пригород. Пригород отличается от города незначительно и как раз количеством мест в салоне, которое в свою очередь влияет на размер накопительных площадок и т.д. Какой именно тип автобуса использовать решает организатор движения. Если исходить из социальной полезности, то он должен соответствовать имеющимся пассажиропотокам на маршруте и минимально возможным интервалам движения. Чем больше пассажиропотоки, тем больше должна быть вместимость автобуса и в какой-то момент её величина упирается именно в компоновку салона и требуемую скорость высадки-посадки. Естественно, что сидячий пассажир занимает площадь больше поэтому "лишние" сидячие места сокращаются в угоду стоящим пассажирам. Т.о. характеристика маршрута прямым образом влияет на тип используемого автобуса. Поэтому такая увязка (город-пригород) есть, другое дело что она не имеет четких границ.
 
m&m's

m&m's

Участник
Регистрация
14.10.2010
Сообщения
846
Реакции
9
Баллы
18
мне кажется, что у них просто не принято напихиваться в автобус как килька. И ходят скорее всего чаще, чем у нас.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
мне кажется, что у них просто не принято напихиваться в автобус как килька. И ходят скорее всего чаще, чем у нас.

Принято или нет это вопрос третий) Какие поставят условия перед организаторами, так они и составят графики движения, и подберут подвижной состав. В технической и даже финансовой стороне организации сложностей нет - нужно отработанное законодательство, системы конкурсов и продуманных требований к перевозчикам.
При Союзе расписание составляли так, чтоб заполнение транспорта доходило до максимума лишь на коротких, особо загруженных участках. Но в свою очередь учитывались временные кол####ия пассажиропотока и подвижной состав добавлялся на маршрут или снимался с него при необходимости. Сейчас, по крайней мере в Саратове, количество подвижного состава на линии практически не меняется в зависимости от времени и загрузки. Поэтому ходит усредненное кол-во автобусов, которое не справляется с загрузкой в час пик, но с переизбытком свободных мест в межпиковое время. И если рентабельность рейса под вопросом, то приходится наблюдать гонки автобусов за пассажирами. Этого не было бы, если бы на маршрут допускался один хозяин-перевозчик с грамотно составленным графиком движения и его контролем, также водитель получал бы не сдельщину, а фиксированную повременную ЗП. Так всегда было и есть в развитых городах России и тем более в развитых странах. Но в Саратове почти первобытно-общинный строй в этой сфере.
 
Д

Дед Мазай

Новичок
Регистрация
01.04.2010
Сообщения
5 362
Реакции
23
Баллы
0
Что-то сейчас задумался. А вот эти маршрутки это у нас в России только? Что-то не припомню в западных и американских фильмах автобусы типа Газели. В загранице сам никогда в жизни не был.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Что-то сейчас задумался. А вот эти маршрутки это у нас в России только? Что-то не припомню в западных и американских фильмах автобусы типа Газели. В загранице сам никогда в жизни не был.

Маршрутки такого плана как у нас - признак неразвитости ОТ, а как следствие неразвитости города и страны в целом. Их использование нецелесообразно на городских маршрутах. В целом весь автомобильный транспорт является вспомогательным в развитой системе общественного транспорта. А уж маршрутные микроавтобусы должны выступать в роли подвозящего к основным узлам, но ни в коем случае не дублировать маршруты ОТ.
Самое смешное, что попадаем мы к неразвитым системам не из-за отсутствия инвесторов или неокупаемости вместительного транспорта, а по причине отсталости правовых норм и законодательства в этой сфере.
 
Graf Habarovskiy

Graf Habarovskiy

Активный участник
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
4 953
Реакции
153
Баллы
63
Что-то сейчас задумался. А вот эти маршрутки это у нас в России только? Что-то не припомню в западных и американских фильмах автобусы типа Газели. В загранице сам никогда в жизни не был.
там где был-не было их) Автобусы, трамваи и разновидности рельсовых на поверхности (пригород с пересадочным узлом связывают), метрополитен. Для автобусов много выделеных полос и состояние у них отличное, ходят почти как швейцарские часы, интервал на центральных маленький, битком не бывает, приятно в них кататься. Единый проездной.
Газели я так понимаю выгадали в 90-е, когда автобусные заводы начали банкротиться, потому как на большие автобусы не было денег, да и кому они нужны были, газелька выйграла ценой и маленькими габаритами.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Что-то сейчас задумался. А вот эти маршрутки это у нас в России только? Что-то не припомню в западных и американских фильмах автобусы типа Газели. В загранице сам никогда в жизни не был.

Если кто еще не в курсе, "маршрутки" делают из грузовых фургонов на отечественных заводах - прорезают окна в стенках, вставляют стеклопакеты, прикручивают сиденья и поручни. Потому как пассажирские микроавтобусы "у них" - корпоративный транспорт, предназначенный в основном для перевозки групп сотрудников предприятия или гостей - или гостиничный трансфер/экскурсионник. В концепцию развитого ОТ "маршрутки" вообще никак не вписываются.

Маршрутки такого плана как у нас - признак неразвитости ОТ, а как следствие неразвитости города и страны в целом. Их использование нецелесообразно на городских маршрутах. В целом весь автомобильный транспорт является вспомогательным в развитой системе общественного транспорта. А уж маршрутные микроавтобусы должны выступать в роли подвозящего к основным узлам, но ни в коем случае не дублировать маршруты ОТ.

Ага.

Самое смешное, что попадаем мы к неразвитым системам не из-за отсутствия инвесторов или неокупаемости вместительного транспорта, а по причине отсталости правовых норм и законодательства в этой сфере.

Вообще-то "маршрутки" как раз выгоднее для владельца с экономической точки зрения, поскольку гораздо чаще автобусов едут с полной загрузкой, а то и с перегрузом, а автобусы бОльшую часть времени возят воздух.

Газели я так понимаю выгадали в 90-е, когда автобусные заводы начали банкротиться, потому как на большие автобусы не было денег, да и кому они нужны были, газелька выйграла ценой и маленькими габаритами.

Ага.
 
Д

Дед Мазай

Новичок
Регистрация
01.04.2010
Сообщения
5 362
Реакции
23
Баллы
0
А теперь представьте Газель с правым рулем. Я такое в Сибири видел. На линии Ниссаны , Тойоты с правым рулем.
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Вообще-то "маршрутки" как раз выгоднее для владельца с экономической точки зрения, поскольку гораздо чаще автобусов едут с полной загрузкой, а то и с перегрузом, а автобусы бОльшую часть времени возят воздух.
Не совсем так. Если на маршруте разномарочный состав, то действительно - чем меньшей вместимости подвижной состав, тем более он будет загружен. Т.е. с одинаковым интервалом движения и в большом автобусе будет ехать, например, 15 человек и в маленьком 15. Понятно что затраты на рейс у малого автобуса будут меньше, а значит он получит большую прибыль. Но если на маршрут выпустить автобусы только одной вместимости -например 40 человек, рассчитать для них корректные интервалы движения, то перевозчик в таком случае заработает больше, чем при использовании малого автобуса. Одним словом рентабельность перевозки пассажира при плановой загрузке в более вместительном транспорте значительно ниже.
А чтобы автобусы не возили воздух составляют корректное расписание, учитывающее кол####ия пассажиропотоков.
Но в нашем случае при дубляже маршрутов в проигрыше все, кто действительно похож на настоящий ОТ своей вместимостью. Поэтому (и не только) в жопе горэлектротранспорт и некоторые муниципальные маршруты автобусов.
 
Верх Низ