мне кажется, что у них просто не принято напихиваться в автобус как килька. И ходят скорее всего чаще, чем у нас.
Принято или нет это вопрос третий) Какие поставят условия перед организаторами, так они и составят графики движения, и подберут подвижной состав. В технической и даже финансовой стороне организации сложностей нет - нужно отработанное законодательство, системы конкурсов и продуманных требований к перевозчикам.
При Союзе расписание составляли так, чтоб заполнение транспорта доходило до максимума лишь на коротких, особо загруженных участках. Но в свою очередь учитывались временные кол####ия пассажиропотока и подвижной состав добавлялся на маршрут или снимался с него при необходимости. Сейчас, по крайней мере в Саратове, количество подвижного состава на линии практически не меняется в зависимости от времени и загрузки. Поэтому ходит усредненное кол-во автобусов, которое не справляется с загрузкой в час пик, но с переизбытком свободных мест в межпиковое время. И если рентабельность рейса под вопросом, то приходится наблюдать гонки автобусов за пассажирами. Этого не было бы, если бы на маршрут допускался один хозяин-перевозчик с грамотно составленным графиком движения и его контролем, также водитель получал бы не сдельщину, а фиксированную повременную ЗП. Так всегда было и есть в развитых городах России и тем более в развитых странах. Но в Саратове почти первобытно-общинный строй в этой сфере.