Для тех, кто хочет стать дальнобойщиком.) Вот так может с любой машиной и хорошо, если вам повезёт с хозяином машины. Рейс Энгельс - Уфа. В субботу выехал на Уфу часа в 2 дня. Доехав до Балаково, заклинило коробку на 5-ой передаче. Уже стемнело и повалил густой снег. Переодевшись в "аляску", шапку-ушанку, тёплые штаны и натянув валенки, начал разбор коробки прямо на месте. Разобрав верхнюю часть, понял, что заклинили ползунки. С помощью ч.м. ( чертова мать) и монтажки выставил их на место. Вроде работают. Собрал коробку. Не заводя втыкаю 5-ю и снова клин. И так 6 раз. Разбор-сбор и клин. Собрав 7-ой раз, мысленно попросил батьку Лукашенко о помощи. И заработала.) Отогревшись поехал дальше. До Самары вроде без проблем. И вот трасса наказывает водителя за жадность хозяина. Просил же хозяина о протяжке головок блока. Не сделал. При первом же затяжном подъёме выбрасывает 20 литров тосола через расширительный. Сухого фена нет, тосола нет, печки нет и за окном - 23, и деньги на карточке сбербанка. Надежда на ТНК или Лукойл. Опять аляска, шапка ушанка, двое штанов, валенки, тёплые рукавицы и вперёд и с песней. 60 км проехал в таком состоянии. Боковые стёкла покрылись инеем с полпальца толщиной. Тосол смог купить по карточке только на Роснефти. Залив 20 литров, появилась печка. Отогреться уже не получалось. Проехал километров 10 и на первом же затяжном подъёме снова выброс и опять 20 литров за раз. Позвонил ночью хозяину и говорю, что всё писец. Предложил набрать литров 60 воды и заливать её при выбросах. Получил отказ, типа радиатор на ходу прихватит и блок разморозится. Езжай так и ищи снова тосол. А я значит пингвин и не разморожусь. Офигенное отношение к водителю. С этого начался перелом в работе. Проехав как пингвин ещё километров 15 наткнулся на ТНК. Купил по карточке 15 литров тосола, подливал до появления печки. Больше не поехал, ожидая конца ночи. Спал уже не раздеваясь, т.к. в кабине было всего + 12. Утром передвигался в поисках грузового сервиса. На пересечении Р226 и М5 он был найден и работал. Была сделана протяжка головок блока, но это не уже спасало. Все это понимали, включая хозяина. Поехал, плевало, но уже не по 20 литров,а по 5-7 литров. Отъехав от сервиса километров 30, грохот в движке. Ну думаю, всё кирдык ЯМЗ.))) С грохотом доехал обратно в сервис. Снимаем клапанную крышку правого ряда. Из головки вывалился болт крепления коромысла и естественно само коромысло. Разбило резьбу. Делали из того, что было в гараже. Благо руки не из ж. и голова на месте. Было сделано, лучше, чем на заводе. Итог жадности и скупости хозяина: 4,5 тр. и залегли кольца на компрессоре, т.к. он в верхней точке, и 80 км без тосола для него полусмертельно. Двинулся дальше, поплёвывая тосолом на подъёмах и поливая асфальт маслом через тормозную систему. По пути до Уфы сгорела магнитола "Эленберг" за 200 р., купленная мне в машину по щедроте души хозяина. Ну ладно, хорошо хоть навигатор разговаривает.))) Доехал, разгрузился. Стал ждать обратку. День, два, три, четвёртый. В Уфе за -20 мороза. Я сижу в стоячем МАЗе, без сухого фена и выжигая по 4 литра соляры/час на холостом. В кабине +12+13. На третий день стояния на соляру денег хозяин уже давать не хотел, предлагая идти греться в ближайшем магазине. Про мои суточные вообще никто не вспоминал, кроме меня, при походе в ближайший продуктовый. Про туалет вообще молчу. Биотуалетов в Уфе не наблюдал. Искал его по ночам, когда жители Уфы спать ложились.))) К концу четвертого дня стояния, нервы начали сдавать, километры не кручу, естественно зароботок 0. На обратный путь денег на солярку не дают. После долгих нервотрёпок с хозяином, принял решение: оставить машину на охраняемой автостоянке, забрать свои вещи и вернуться домой на попутной фуре. По рации нашёл нашу фуру с Безанта, домой шла в Саратов. Водитель мужик понятливый, подъехал за мной. Уже начал собирать вещи, тут позвонил хозяин и сказал, что скинул 5 тр до Самары. Поехал до Самары. Сутки стоял в Самаре, безрезультатно, т.к. у меня будка термос, а толку от неё и зимой и летом, как от козла капусты. Вчера вечером уже объявил хозяину, что я больше на его машине работать не хочу, т.к. не вижу в этом смысла. Вечером скинули денег до Саратова. В итоге пригнал машину и сам дома. Итог: 10 дней геморроя и нервотрёпок, 5 тр заработка. Никогда больше не сяду на термос, контейнер или просто цельнометаллическую. Только тент (штора) или рефрежиратор. Теперь предстоит ещё геморрой: получить зарплату за декабрь и за этот рейс. Хозяин опять лечит, что у него денег нет и у него кредиты. МАЗ пока оставил у себя на всякий случай. Позвонил в одну контору куда на Фреда звали, сказали возьмём, хоть сегодня. С понедельника в рейс. Завтра поеду машину принимать.