Дело не в возрасте, дело в вашей жадности. Сколько стоит фуру в зимнюю резину переобуть? Примерно 30% от стоимости более-менее живого тягача с пробегом менее миллиона км? не? Какого хера вы выезжаете зимой на трассу на летних сликах, на что надеетесь?
Денис, дело в твоей необразованности. Сила трения с дорогой складывается из 2 сил:
1. Сила трения. Она зависит от силы трения между двумя материалами - резина и дорожное покрытие, а также от
массы авто.
2. Сила сопротивления. Она зависит от протектора, шипов и рельефа покрытия.
От массы авто она практически не зависит. Эта сила препятствует протектору и шипам "продирать" дорожное покрытие. На зимних колесах всегда больше ламелей, чтобы они цеплялись за как можно большее число "пупырышков" на зимней дороге.
Так вот в случае с легковым автомобилем эта сила складывается на 10-20% из первой составляющей, а на 80-90% из второй составляющей, т.к. масса маленькая, а колеса зубастые.
В случае с грузовиками всё наоборот. Основная составляющая силы трения складывается только из первой силы, а вторая влияет максимум на 20% результата.
Только неумный человек может советовать грузовую шипованную резину, т.к. чтобы сравнять баланс между этими двумя силами, шипы должны быть по 1.5см и достаточно толстые, чтобы их не вырывало. А учитывая, что 99% времени грузовик едет по асфальту, ты же первый начнёшь ныть, что грузовики нереально портят дороги.
Грузовые шипы в 5мм существуют, они даже используются, где асфальтового покрытия не более 5% (на севере), но надо понимать, что от них прирост в сцеплении с дорогой не более 10%. При любом удобном случае, они молча, как плугом, бороздят лёд. Вариант с увеличением ламелей на резине еще более утопичен, даже если её сделать по легковому принципу (всю в мелких прорезах), прирост в сцеплении с дорогой будет около 1-2%.
Ради 1-2% смысла покупать зимнюю резину нет никакого. В других случаях грузовики реально за сезон расколошматят все дороги в хлам.
Ты вот сам готов покупать 2 комплекта зимней резины, чтобы шипованную обувать во время снегопадов и гололёда, а на липучке ездить всё остальное время, при этом менять колеса 10 раз за зиму?