Пополняя портфель самолетом SSJ100, лизингодатель получает кота в мешке с неизвестными условиями ремаркетинга. Решить эту проблему должна помочь программа гарантии остаточной стоимости самолетов, которая начнет действовать с этого года. По расчетам Минпромторга, цена самолетов после 12 лет эксплуатации должна составить не менее 40% от первоначальной, говорит Богинский. Если по истечении срока реальная цена самолета окажется ниже, государство компенсирует владельцу самолета (лизинговой или авиакомпании) до трети от расчетной остаточной стоимости. Деньги будут вноситься в капитал специально созданной «дочки» ОАК – «ОАК капитал» – по мере передачи самолетов.
Эта же мера также будет действовать для будущего самолета ОАК – МС-21, продажи которого начнутся в 2018 г. Всего программа рассчитана на 100 самолетов SSJ100 и 100 самолетов МС-21. В 2015 г. на нее в бюджете предусмотрено около 750 млн руб., сообщал представитель Минпромторга, потом сумма будет увеличиваться. Всего государство потратит на эту меру поддержки ориентировочно около 1,5 млрд руб. Гарантия остаточной стоимости будет доступна не только российским, но и иностранным лизингодателям, которых должны убедить таким образом выбрать наши самолеты.