* первая, маргарита 2000 хваленая, начала гнить буквально на второй год эксплуатации. весь корпус коррозийными пятнами. мозги безвозвратно подохли через 2 года.
ремонт - нецелесообразен затратам.
* взял у знакомых старенькую индезит-автомат, заменил подшипники, перебрал-почистил программный блок (на котором внимание - 1994год!!). внешний вид - в идеале! внутри бак-барабан - в идеале. нутро под корпусом - в идеале! оборотов правда маловато - 400.
стирает отлично. поставил маме на съемную квартиру, живет с тремя девчонками-студентками. стирают кажный день. довольны.
* купил себе уцененную канди, в эльдараде грузчики вдавили внутрь ручку программатор (работает, просто вдавили ее). стоила 13, взял за 7, без права на возврат (токо ремонт).
дома снял крышку, и за 5 минут поправил крепление ручки, согнутое "крышей домика")). работает 4 год, стирает отлично.
* реанимировал две ардошки-вертикалки. поганые машины, суппорта креплений барабанов силуминовые, буквально растворяются со временем, и барабан клинит. одной выточил по эскизу суппорт токарь за 200 рублей (запчасть 2500 стоит), со второй плюнул не стал возиться. слишком много возни.
з.ы. проводка из машинок на разбор знатная... дохрена проводов разной длины, качественная медяха, все концы в клеммах.
* у друга лыжа с прямым приводом стоит лет 5 уже...
* у другого друга боша, лет 8. брал за дикие по тем временам 20 тыщ.
* у знакомой бенк, за 8 тыщ, 4 года
мой вывод - имхо все они одинаковы по качеству стирки и по качеству изготовления в ценовой категории от 8 до 20... цена варьируется только количеством "перделок", да пафосностью бренда.
по крайней мере прямой зависимости от бренда и от наворотов и прослеживающейся систематики "надежности" - нет.
современный производитель закладывает встроенное устаревание еще на этапе производства, ублюдский маркетинг..
а далее - как повезет.
и ошибочно опираться на машины, которые были РАНЬШЕ.
древние индезиты-аристоны иногда оказываются гораздо качественнее более современных тех же индезитов-аристонов (более древние просто попроще. автоматическая механика, никакой электроники), и в которых дохнут только подшипники, да и то из-за задубевших сальников, которым в свою очередь памятник ставить надо, что продержались в 3 раза дольше, чем должны были.
а подшипники менять нетрудно, и совсем ненакладно, если есть голова и руки.
з.з.ы
тссс, токо коню не говорите... щас прибежит разбрасываться деньгами, и укорять, что никто кроме него удовольствия от жизни получать не умеет. жалкие никчемные бедные экономящие людишки))