Но предложение Москвы, каким бы щедрым оно ни казалось, может оказаться проблематичным — тому виной особая оговорка, включенная в новые украинские облигации на $12 млрд, о том, что Украина не может предоставить России лучших с финансовой точки зрения условий, чем получили коммерческие кредиторы....
«Мы юридически не имеем права предлагать кому-либо условия лучше тех, которые были согласованы с другими кредиторами», — подтвердила Яресько на прошлой неделе.
NPV украинских облигаций, полученных инвесторами в результате обмена, составила примерно 70% от первоначальной стоимости бумаг (исходя из ставки дисконтирования в 10%, оговоренной в проспекте новых бондов), говорит РБК американский экономист Адам Леррик, приглашенный научный сотрудник American Enterprise Institute и бывший инвестбанкир. Если Россия реструктурирует украинский долг на $3 млрд на озвученных Путиным условиях, то NPV нового кредита составит 80% и более — в зависимости от процентной ставки. Путин не уточнил, будет ли взиматься процентная ставка и какая. Даже если кредит будет беспроцентным, то NPV составит примерно 80%, оценил Леррик, а если, к примеру, сохранится та же ставка, что и сейчас (5% годовых), то NPV будет уже 89%.
Это больше, чем у коммерческих кредиторов, согласившихся на реструктуризацию, а значит, нарушит условия новых бондов. В таком случае Украина будет обязана компенсировать инвесторам премию по NPV, которая получится у России, а это дополнительные затраты.