Значит мой случай был исключением. На старом ВАЗе посмотрели только два VIN-номера.
Дело вот в чем... С 2011 по 2013 год ГИБДД лёгким росчерком пера упростила себе работу, а гражданам жизнь и в Административном регламенте предоставления госуслуги "регистрация ТС" "вычеркнула" манипуляции с двигателями при постановке ТС на учет и при высвобождении агрегата (а потом и само высвобождение агрегата). Что с подачи журнализдов, журнашлюшек, "особо одарённых" сотрудников-позомбоящикуязыкомболтателей самой ГИБДД и разного сорта многочисленных
интернет-икспертов трансформировалось в лозунг "двигатель-запчасть!" (конечно запчасть, иногда даже безномерная) и в твёрдую уверенность, что теперь можно впихивать и впихуемое и невпихуемое и о впихнутом никого не уведомлять. А это уже было заблуждением, т.к. 1001-й приказ МВД, устанавливающий обязанность в 5-ти, а потом в 10-ти дневный срок вносить изменения в ПТС при замене номерного агрегата, никуда не девался. Да, по большому счёту - это атавизм, и есть намного более дорогостоящие запчасти, не являющиеся номерными агрегатами, нежели блок двигателя, да, при регистрационных действиях и на дороге номер двигателя сверяться перестал, да, замена носила практически уведомительный характер, но это всё не значит, что дан карт-бланш на то, что в ПТС может быть указан один двигатель, а под капотом стоять другой.
В августе 2013 года ГИБДД спохватилась (утилизационный сбор подоспел, борьба с "конструкторами"-"распилами", да и просто непорядок) и написала новую редакцию Административного регламента, в которой уже нет поимённого перечня агрегатов, у которых сверяются номера, и не включающего номер двигателя. Как водится, ещё некоторое время (в крупных населённых пунктах поменьше, в деревнях и сёлах побольше) ГИБДД "на местах" притормаживала и номер этот не сверяла. В 2015 году тормозить перестали практически везде и на просторах интернета "Марии с удивлением начали открывать для себя carefree", что им повсеместно отказывают в совершении регистрационных действий. Особенно интересная ситуация у разгильдяев-покупашек ТС с уже несоответствующими данными - заменяльщик двигателя ещё может поднять документы на новый двигатель,
поставить притащить на верёвочке старый, каким-то образом ещё выполнить свою невыполненную вовремя обязанность, а покупашка уже играет теми картами, которые ему раздал заменяльщик-продаван.
А номер двигателя из ДКП вообще сказали убрать.
Не их собачье дело, в общем-то, что есть в ДКП из необязательного... ДКП - это документ, отражающий договорённость сторон, и содержащий существенные, по их мнению, сведения и положения. ГИБДД должна проверять только наличие обязательных (в силу закона) сведений, а не требовать убирать необязательные.