хТут вопрос один, хочется на эти дороги воочию посмотреть, в инете. До какого состояния они там износились за зиму, но почему то думаю, если глянули бы на наши, тогда б заткнулись
Ну, что же, посмотри:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=418866 http://www.vesti.ru/doc.html?id=345323 http://evmitrofanov.livejournal.com/159572.html И еще. Нет никаких особых 'скандинавских' технологий:
http://www.ogoniok.com/4951/4/ "Шведские дорожные строители являются законодателями мод для всего европейского Севера, и в поисках ответа я обратился к нескольким специалистам, шведским и российским, изучившим шведский опыт.
Ключ к решению проблемы, по мнению моих собеседников, лежит не в неких чудесных технических решениях при строительстве, а в таких скучных вещах, как своевременный ремонт трассы и ее качественное обслуживание. Львиная доля бюджета шведского государственного дорожного управления «Вэгверкет» уходит именно на эти цели. Поддержание одного километра асфальтированной дороги «в форме» стоит около 6 тысяч долларов в год. Средства большие, но они возвращаются Швеции, поставившей национальную задачу избавиться к 2020 году от нефтяной зависимости в виде одной только экономии на горючем. Исследования показывают, что на хорошей трассе эта экономия составляет до 40 процентов в сравнении с ездой по «неухоженной», по скандинавским стандартам, дороге.
Кроме того, небрежно сделанный ремонт или проведение профилактики в неполном объеме оборачиваются огромными потерями в будущем. Участок трассы придется перестилать полностью.
«Если дорожное покрытие на мосту поменять через 50 лет, эта работа будет стоить в 10 раз дороже, чем профилактика, проведенная через четверть века», — так звучит вывод стокгольмской консалтинговой фирмы, оценивавшей по заданию «Вэгверкета» стоимость ремонтных работ, проведенных с опозданием.
— Наши главные секреты — в тщательном и своевременном соблюдении всех правил по обслуживанию трассы, — говорит эксперт «Вэгверкета» Яро Потучек, — весной обязательно нужно пройти катком, обработать оплывшие за зиму обочины, прочистить дренажную систему. В России, насколько я знаю, этими рутинными вещами часто пренебрегают.
— Главная российская проблема — хронический недоремонт. Больше половины наших дорог нуждается в ремонте, а финансирование на эти цели выделяется около 10 процентов от потребности. В Швеции — картина прямо противоположная. Недоремонт составляет 10 процентов, а средства на ремонт даются практически в полном объеме, — рассказывает заместитель генерального директора «РосдорНИИ» Александр Стрижевский, неоднократно бывавший в Швеции и знакомый со шведским опытом дорожного строительства. "