С первого июля вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штрафы за ряд нарушений ПДД
значительно выросли. Прежде всего, речь идет о нарушениях правил парковки и уровне светопропускаемости стекол. Как и ожидалось, наибольший общественный резонанс вызвал запрет тонировки передних боковых стекол. Теперь в случае, если светопропускаемость меньше 70%, полицейские имеют право не только выписать штраф на сумму в 500 рублей, но и скрутить номерные знаки.
На автосервисах выстроились очереди из желающих растонировать машины, эксперты отрицательно оценивают поправки в КоАП, полицейские не спешат проводить массовые рейды, а у воров облегчилась жизнь – все это в нашем дайджесте.
Очереди и спекуляции
В течение всей недели на автосервисах не утихал ажиотаж – желающих
растонировать автомобили с каждым днем становилось все больше. Согласно статистике газеты
«Известия», в июне за данной услугой на сервисы обращалось в среднем по 3-5 человек в день. После вступления поправок в силу сотрудникам автосервисов ежедневно приходится растонировать до 30 машин. Если еще месяц назад стоимость услуги в среднем по Москве составляла 700-1000 рублей, то сейчас сервисы подняли цену до 1500-3000 рублей. Впрочем, к росту цен сдержанно отнеслись как водители, так и эксперты, которые данную ситуацию посчитали рыночной.
«Контролировать рынок - это не вопрос Госдумы. Рынок пользуется спросом и поднимает цены. Незаконопослушные водители дотянули до последнего и теперь потеряют деньги», - отметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.
Нет номеров – нет проблем
Ряд экспертов сошлись во мнении, что снятие номерных знаков негативным образом скажется на безопасности. По сути, закон сам дает право в течение двух дней оставаться вне поля зрения
камер видеофиксации и скрываться с места происшествия незамеченным.
«Очевидно, что машин без номеров станет больше. Власть на законодательном уровне разрешает водителям в течение суток бесконтрольное передвижение. Сутки, в течение которых можно будет ездить без номеров, начинаются с нуля часов следующего дня после составления протокола. Если, например, водителя остановили ночью, то у него будет целых два дня на передвижение по городу без номеров. На авто без номеров можно сбивать пешеходов, скрываться с места ДТП, угонять машины – никто ничего искать не будет», - отметил президент Коллегии защиты прав автовладельцев Виктор Травин.
«Барсеточникам» стало проще
На минувшей неделе правоохранители распространили предупреждение для водителей об участившихся случаях грабежей из салонов автомобилей. Сообщалось, что чаще всего воруют вещи с передних сидений, разбивая боковые стекла. Полиция даже дала несколько советов автомобилистам, как избежать неприятных инцидентов: по возможности класть сумку таким образом, чтобы ее не было видно снаружи, во время движения необходимо блокировать двери, а с пешеходами общаться исключительно через приоткрытое окно.
Примечательно, что случаи краж вещей из автомобилей участились аккурат после запрета тонировки.
Уход от ответственности
Судя по всему, столичная полиция не спешит устраивать массовые рейды
проверки тонировки. Водители тем временем нашли способ, как остаться вне поля зрения инспекторов – всю неделю они проезжали мимо постов ДПС с опущенными стеклами.
Президент Коллегии защиты прав автовладельцев Виктор Травин убежден, что повышение штрафов никак не повлияет на соблюдение закона. «У нас должен быть пример, на кого мы могли бы равняться. Сейчас мы равняемся на Госдуму. У них все машины по-прежнему затонированы», - заключил эксперт.
Поддержала Травина и зампред комитета Госдумы по регламенту и организации работы Госдумы Надежда Герасимова: «Я езжу на машине, которая не затонирована совсем. Кто бы что ни говорил, но в темные стекла видно хуже, чем в прозрачные, это очевидно. Мне не от кого скрываться».
Рейды в регионах
В отличие от Москвы, в некоторых регионах состоялись специальные рейды по выявлению нарушений правил тонировки. Например, в Сочи за неделю сотрудники полиции составили более 200 административных протоколов, с 70 автомобилей были сняты номера. В Перми нарушителей оказалось больше – 350 водителей. Впрочем, большая часть из них сумела устранить нарушение на месте, сохранив тем самым номерные знаки.
В пятницу спецрейд начался и в Махачкале. По статистике, в Дагестане каждый восьмой автомобиль имеет «глухую» тонировку, здесь предпочитают тонировать даже лобовые стекла. По словам местных сотрудников ГИБДД, борьба с тонировкой в республике – это еще и один из способов усилить безопасность, ведь почти каждое нападение на полицейских происходит из машин с затемнёнными стёклами.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/07/09/1734242