В нашем городе отдельная фаза для пешеходов — это роскошь.
Тут есть еще момент - отдельная фаза для пешеходов, кмк, уменьшает проходимость перекрёстка.
Сейчас как происходит - загорается зеленый, горит 10 секунд, первые 5 секунд машины стоят, пока люди ходят.
За 5 секунд успевает проехать мало машин.
Если фазу пешеходов вставлять "в это же время" - т.е. 5 секунд для машин и 5 секунд для пешеходов - пропускная способность та же.
Поэтому фазу вставляют "отдельно" - 10 секунд машинам, потом всем машинам стоп - и 10 секунд всем перекрёсткам.
Но это в итоге сумма "зеленых огней машинам за час" - уменьшается. Т.е. для Саратова что вести отдельную фазу для пешеходов, что просто удлинить пропорционально каждый зеленый свет - итог один.
У нас важнее тупорылость водителей, которые после пешеходов едут 5 км/ч потому что "зачем спешить - всё равно квартал не успею проехать - в конце красный загорится".
В итоге до перекрёстка пробка из-за пешеходов, а после перекрёстка - 2 машины еле плетутся на всю длину пустого квартала.
А если еще на перекрёстке рельсы - МММММ. Вообще машина может 30 секунд "перелазить", как бабушка через забор.