Самолет президента Польши разбился при посадке: 87 погибших

  • Автор темы mike/64rus
  • Дата начала
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Естественно, на борту Ту-154 есть система "Катет".
Летчик, а тем более испытатель, просто обязан знать, что для использования дециметровой системы посадки ПРМГ/"Катет" на гражданских самолетах применяется бортовое оборудование РСБН, а за границей - несовместимая с РСБН система VOR/DME. То есть, даже если у поляков и стояло оборудование, они, возможно, просто не умели им пользоваться.
А вот мнение действительно опытного и уважаемого пилота, В.В Ершова (можно поискать его книги "Раздумья ездового пса", "Рассказы ездового пса", "Практика полетов на самолете Ту-154" и т.д.)
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!
Самарская катастрофа, один к одному.
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
В каком смысле там не было обеспечения? Какого? Туск и Путин как принимались? В отсутствие обеспечения? Не поверю.

попросил прокомментировать товарища со Смоленска, он ехал по шоссе, на которым как раз и пронесся самолет перед падением... товарищ имеет прямое отношение к аэродрому..

2 самолета до него приземлились с утра. Самое главное что через 20-30 минут после падения туман сошел и в 11-30 вообще уже солнце светило. Если бы поляк просто полетал с полчаса, то сел бы при отличной видимости.

Авиаполк на данном аэродроме был расформирован в октябре 2009 года, и ныне аэродром функционирует в статусе авиационной комендатуры. Четвертый разворот уже был на недопустимо малой высоте и в пределах городской черты. На ИЛ-76 ссылаться не надо, ИЛы отлично летают в любую погоду и ночью. Тут выясняется , что вылет вообще планировался впопыхах... вдруг....
минимальная высота на ближнем приводе на удалении 500 м на Северном - не ниже 150 м. Этот борт шёл на 100 метрах.

Был на месте после катастрофы, жутко. Недавно приехал. Деревья со срезанными верхушками свидетельствуют, что самолет пошел ниже глиссады. При заходе борт существенно ушел левее ВПП. Общался с очевидцами, с пилотами которые ранее садились на эту ВПП. Упал метров за 400 от начала ВПП на уровне предпоследней линейки огней приближения.
Что бы посадить борт Путина, при его прилете, бригаду диспетчеров из Сещи выписывали, а тут своими силами. Но, в любом случае метеусловия на момент посадки были выше возможностей аэродрома. Почему решили идти на посадку - загадка.

наш военный борт не стал садиться на Северном и ушел на другой аэродром. Но нашему приказали это сделать, Гражданским бортам могли только рекомендовать не садиться. Решение на посадку принимает экипаж, а в данном случае, скорее всего экипажу приказали это сделать. Догадайся - кто. Очень хорошо, что поляки никого из наших земляков с собой не забрали! Там, где упал самолет, есть и гаражи, и жилые постройки. Да и по дороге люди едут за город, на дачи.

Аэродром Северный, имей в виду что никакой это не аэропорт и фактически там чистое поле с развалившейся давно инфраструктурой, в настоящее время оборудован только дальним приводом.
Ни ближнего привода (РСБН) ни курсоглиссады на нём уже нет.
Посадка осуществляется исключительно визуально.
К прилету Путина туда подвозили передвижные станции, неясно какие - ILS, VOR/DME , но точно привозили передвижные РСБН
Неизвестно оставались ли они к моменту посадки поляков и вообще, что именно там работало, кроме дальних приводов . ОВИ на осевой там точно нету.
Бортовые радиовысотомеры имеют минимум по высоте.
это несколько десятков метров. Ниже этих десятков метров радиовысотомер перестает работать.
Поляки кстати ПРОВЕРЯЛИ аэродром за несколько недель до полета Туска.
Не говоря уже о том, что после Путина даже в темное время садились и взлетали самолеты, что не возможно без РСБН.
Для приема бортов Путина и Туска , кстати использовалась еще и передвижная РМС, в которой есть так называемые курсо-глиссадные планки.
по городу ходят слухи, что 8 числа, после того как улетели все службы обеспечения и на самолете увезли членовоз ВВП, наши, ЗНАЯ о прилете президента Польши, демонтировали доп оборудование для посадки...

Наиболее вероятными причинами требования посадить самолет именно в Смоленске стали два (глупых) фактора - В Минске отказались садиться по причине напряженных отношений с Лукашенко, а в Москву Качинский обещал "не ездить" еще до своего избрания президентом в 2005 году..

Еще болтают, что с бортом номер 1 всегда следует группа сопровождения из двух а иногда из трех перехватчиков. Это так, но в данном случае визит был ЧАСТНЫЙ !!!! а а военные самолеты сопровождения-это для официальных визитов. к тому же в Польше борт 1 обслуживает не только президента, но и премьера, маршала сейма.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Авиакатастрофа под Смоленском, в которой погибли президент Польши Лех Качиньский с супругой и более 90 представителей политической элиты страны, для некоторых торговцев оборачивается коммерческой выгодой.
На торги американского аукционного дома e-Bay выставлены лоты, связанные с именем погибшего президента Польши.
«Зарезервировано — парковка только для семьи Качиньских» — такой дорожный знак из алюминия предлагают предприниматели, уже наладившие выпуск мелких партий таких «сувениров». «Новый!» — гласит аннотация к товару.
По соседству с этим лотом разместился похожий — металлический уличный знак с именем Качиньского на зеленом фоне.
«За упокой», — гласит надпись на белых майках с портретом трагически погибшего президента и польскими флагами, предлагаемая во всех размерах. Изготовители текстиля успели наладить несколько версий маек с портретом Качиньского — на фоне польского герба или с национальным флагом. Есть майки с портретами на красно-кровавом фоне и с надписью «надежда».
Все лоты с именем Качиньского, выставленные на интернет-торги, обозначены на e-Bay как пользующиеся самым высоким спросом.
Товаром стал даже номер газеты New York Post, на обложку которого вынесена фотография с места трагедии под Смоленском и с «шапкой» — «стерты с лица земли».
Стикеры, открытки и даже коврики под компьютерную мышь «Мужайся, Польша!» с изображением коронованного польского орла с траурной лентой и датой трагедии — 10 апреля — также весьма ходовой товар. На продажу вновь выставлены кассеты с фильмом 1962 года «Двое, которые украли Луну», в которой снялись братья-близнецы Лех и Ярослав Качиньские, когда им было 13 лет.
По утверждению СМИ, некто пытался даже продать домен с именем погибшего президента за 350 тысяч долларов, а один из польских веб-сайтов призывает присылать в их адрес соболезнования по цене свыше 10 долларов за каждое. Впоследствии эти послания скорби, конвертированные в наличность, обещают издать отдельной книгой.
«Греют руки» на трагедии и отели Кракова, в котором в воскресенье при огромном стечении поляков и зарубежных гостей состоятся похороны президента Польши Леха Качиньского и его супруги Марии. Цены на отели в городе взлетели до невероятных 3 тысяч долларов за ночь.
Правительственный самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.
http://news.rambler.ru/Russia/head/5994341/
 
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 355
Реакции
766
Баллы
113
Вот, смотрите, что нашлось.
***
Life News удалось связаться с руководителем полетов аэродрома Северный Павлом Плюсниным, который разговаривал с экипажем разбившегося самолета во время посадки.

допрос какой-то
 
alalan77

alalan77

Активный участник
Регистрация
16.02.2010
Сообщения
8 854
Реакции
905
Баллы
113
http://news.rambler.ru/Russia/head/5994341/
я думал только у нас на трагедиях навариваются:цены на такси задирают и смски шлют(мол мама я в метро , положи 500 рублей на этот номер).
мерзость какая...
 
alalan77

alalan77

Активный участник
Регистрация
16.02.2010
Сообщения
8 854
Реакции
905
Баллы
113
"Экипаж разбившегося лайнера Ту-154 мог не учесть некоторые особенности пилотирования данного самолета, что могло стать причиной катастрофы

Москва. 15 апреля. INTERFX.RU – Расследование причин катастрофы Ту-154, он же польский "борт №1" продолжается. Как сообщил "Интерфакс-АВН" источник, близкий к комиссии по расследованию причин катастрофы, бортовые самописцы лайнера в настоящий момент изучаются в Научно-исследовательском институте Минисерства обороны РФ. В процессе принимают участие и польские специалисты. Третий регистратор полетный информации, как и говорилось ранее, отправлен в Польшу и проходит расшифровку там. Напомним, что на разбившемся лайнере были три самописца: два штатных, установленных производителями самолета, и третий, поставленный польской стороной. Пока как наиболее вероятная причина катастрофы рассматривается ошибка пилотирования. "Анализ имеющихся в распоряжении комиссии данных, в том числе первые результаты расшифровки "черны ящиков", показывают, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании", - сказал он. Собеседник агентства отметил, что экипаж лайнера, вероятно, при выборе варианта выравнивая самолета, после неудачной попытки захода на посадку в сложных метеоусловиях не учел некоторые особенности пилотирования Ту-154. "Особенностью этого самолета является то, что если скорость его снижения более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно", - сказал источник.Помимо этого источник прояснил еще один нюанс того дня – он сообщил, что польская сторона была проинформирована об отсутствии современной навигационной системы в аэропорту Смоленска. "Современной аэронавигационной системы, которыми оборудованы международные аэропорты, на аэродроме "Северный" нет. Там установлена штатная система посадки самолетов, о чем польская сторона была хорошо и заблаговременно проинформирована", - сказал собеседник агентства."
http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=132495

ну хоть нас пока не обвиняют...
 
Ф

Фокс Малдер

Guest

На фотографиях видно, что Ту-154 действительно, как и сообщалось ранее, отклонился от глиссады не только по высоте (он шёл значительно ниже, что и привело к катастрофе: самолет задел верхушки деревьев и упал), но и по ширине - примерно на 150 метров. Иными словами, самолет летел мимо полосы, под углом к ней.
тынц

 
D

Dvorkyn

Guest
Журналисты в своем амплуа:
отклонился от глиссады не только по высоте (он шёл значительно ниже, что и привело к катастрофе: самолет задел верхушки деревьев и упал), но и по ширине
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
В новостях на ОРТ сказали, что пробный заход был только один.
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
Журналисты в своем амплуа:


В новостях на ОРТ сказали, что пробный заход был только один.

журналисты и не такое скажут...

офф:
супруга - госслужащая. говорит, что еще ни один нормативный акт не был перевран журналюгами...
когда слушает, что рассказывают, например по ТВ про льготы, то ругается и не понимает зачем они так врут....
просто люди приходят на прием, ссылаются на рассказни журналюг, а в законе то все иначе...
 
SV

SV

Активный участник
Регистрация
10.01.2010
Сообщения
25 697
Реакции
248
Баллы
63
"В беседе 6.11.1985 г. Л.М.Каганович рассказал, что весной 1940 г. руководством СССР было принято вынужденное, очень трудное и тяжело давшееся, но, по словам Л.М.Кагановича, абсолютно необходимое в той сложной политической обстановке решение о расстреле 3.196 преступников из числа граждан бывшей Польши. Согласно свидетельства Кагановича, в основном были приговорены к расстрелу польские военные преступники, причастные к массовому уничтожению в 1920-21 г. пленных советских красноармейцев, и сотрудники польских карательных органов, замазанные преступлениями против СССР и польского рабочего движения в 1920-ые – 1930-ые годы. Кроме них, были также расстреляны уголовники из числа польских военнопленных, совершившие на территории СССР тяжкие общеуголовные преступления уже после своего интернирования в сентябре-октябре 1939 г. – групповые изнасилования, разбойные нападения, убийства и т.д. (Дословно Л.М.Каганович сказал: «…ёбари, бандиты и убийцы...» - прим. ред.).

Помимо Л.М.Кагановича, количество расстрелянных в 1939-41 г.г. в Советском Союзе польских граждан величиной «около трёх тысяч человек» оценил в 1986 г. в телефонном разговоре бывший председатель Совета Народных комиссаров СССР В.М.Молотов.

Точную цифру «3.196» расстрелянных в СССР в 1939-41 гг. польских граждан в личной беседе с А.Н.Колесником уверенно подтвердил также бывший нарком по строительству СССР С.З.Гинзбург"
"Авторитетные" фамилии сталинских пополизов впечатляют и не дают ни малейшего повода усомниться в их истинности. Тем более когда у них у самих руки по плечи в крови.
 
D

Dvorkyn

Guest
супруга - госслужащая. говорит, что еще ни один нормативный акт не был перевран журналюгами...
когда слушает, что рассказывают, например по ТВ про льготы, то ругается и не понимает зачем они так врут....
просто люди приходят на прием, ссылаются на рассказни журналюг, а в законе то все иначе...
Наверное потому что журналистам ничто человеческое не чуждо, в том числе и способность видеть реальность в меру своей образованности и понимания.
Новости по телевизору вчера днем, саратовские, телеканал Россия, тема - трагедия с польским самолетом. Три интервью с людьми. Запомнилась женщина (к сожалению не успел запомнить имени-должности), возмущавшаяся по поводу того, что объявлен национальный траур по катастроыфе, но не было траура ни по жертвам взрыва в московском метро, ни по Саяно-Шушенской ГЭС. Странно, было и то и другое. Почему позволительно высказываться невеждам с экрана?
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
Лукашенко оправдал пилота упавшего Ту-154

Решение о посадке самолета Ту-154 в Смоленске в плохих метеоусловиях принял сам президент Польши Лех Качиньский. Такое заявление сделал белорусский лидер Александр Лукашенко.

"Мы очень сожалеем. Это трагедия. Погиб не только президент, почти 100 человек - это руководители дружественного, очень близкого нам народа. Конечно, эта трагедия не могла не отозваться в наших сердцах. Послушаем, что скажет комиссия, и вы увидите, что все было нормально с техникой. Здесь было неправильное решение главного человека", - цитирует деловая газета "Взгляд" высказывание Лукашенко.

Президент Белоруссии подчеркнул, что неправильно говорить о виновности в этой трагедии только пилотов, принявших решение о посадке. "Так не бывает, стопроцентно не бывает", - пояснил Лукашенко. Он указал, что в тех случаях, когда первое лицо государства путешествует самолетом, командир экипажа напрямую докладывает обо всех отклонениях от нормы штатного полета. "Президент спрашивает, возможно ли в данной ситуации посадить самолет. Но последнее слово все-таки остается за президентом, он принимает решение - сажать самолет или нет", - заявил руководитель белорусского государства.

В связи с этим Лукашенко указал, кого он считает ответственным за трагедию, сообщает "Интерфакс". "Виноват, не виноват: ты - первый человек, и ты несешь за это ответственность", - сообщил президент Белоруссии. Он напомнил, что ранее у польского лидера был похожий случай, когда из-за плохих погодных условий воздушное судно с Лехом Качиньским приземлилось не в Грузии, а в Азербайджане. "Тогда хотели снять с должности пилотов за то, что они не подчинились. Тогда их защитил министр обороны", - рассказал Александр Лукашенко.

Он сообщил, что и во время его президентской деятельности несколько раз возникали нештатные ситуации в воздухе, однако их удавалось разрешить. Вместе с тем белорусский лидер заметил, что авиакатастрофа в Смоленске должна стать очень серьезным уроком для руководителей государств. "Мы, президенты, должны помнить, что еще сидят в самолете 100 человек, у которых есть семьи", - подчеркнул Лукашенко.
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
Я обвиняю Москву ("Nasz Dziennik", Польша)
Фрагмент интервью с Артуром Гурским (Artur Górski), депутатом партии "Право и Справедливость" (PiS)

- После катастрофы под Смоленском со стороны россиян последовал целый ряд действий, которые вызывают беспокойство…

- Я практически уверен, что россияне нас обманывают. Мы, конечно, пока опираемся лишь на некоторые обстоятельства и обрывки информации. Однако у российской стороны уже нет сомнений, что в катастрофе виновен пилот, который мог совершить ошибку, или даже сам президент Лех Качиньский, который слишком настойчиво хотел принять участие в катынских мероприятиях вместе с катынскими семьями и депутатами PiS. При этом если собрать вместе всю поступающую информацию, даже если она относится к различным возможным сценариям, а также принять во внимание намерения россиян, можно (хоть и без стопроцентной уверенности, так как сейчас еще нет очевидных доказательств) сказать, что Россия в некотором смысле ответственна за эту катастрофу, за эту новую Катынь.

- В каком смысле ответственна?

- В таком, что непосредственно перед посадкой должна была сложиться ситуация, которая привела к этой трагедии. Появились две версии событий, и каждая из них указывает на возможную роль российской стороны. И, несомненно, Москва несет также моральную ответственность за эту катастрофу. Ясно одно: неизвестных факторов становится все больше.

- До нас доходили разные версии: двукратный, трехкратный заход самолета на посадку…

- По одной версии, самолет заходил на посадку четыре раза, и каждый раз россияне не давали на это согласия, отправляя лайнер с президентом в аэропорт Минска или Москвы. При этом они вроде бы ссылались на разные сомнительные причины: то ли над аэродромом туман, то ли неисправная система навигации, находящаяся на ремонте, то ли слишком короткая посадочная полоса. Только вот меньше чем за час до этого на том же аэродроме приземлился самолет с журналистами, а несколькими днями ранее - премьер-министры Дональд Туск и Владимир Путин. По второй версии, диспетчеры сообщили пилотами неверные координаты, те уже не успели поднять самолет и зацепились за деревья. Я боюсь, что мы можем никогда не узнать правды.

- Почему вы так думаете?

- Россияне сказали, что заберут тела в Москву, они совершенно не уверены, что допустят к следствию поляков. А если нас к нему не допустят, то это будет означать, что мы не ознакомимся с записями "черных ящиков", и никогда не узнаем правды, как это было в случае трагедии на Гибралтаре, когда погиб генерал Владислав Сикорский (Władysław Sikorski). Впрочем, политики "Гражданской платформы" развязали России руки в этом деле, потому что как иначе можно расценить идею обращения к Путину, чтобы созванная им комиссия занялась расследованием катастрофы? Ведь россияне уже все выяснили, уже назвали виновных… И ими оказались сами поляки.

- Вы говорили о возможных намерениях россиян. Почему они могли не хотеть, чтобы президент Качиньский приземлился в Смоленске?

- Катынские мероприятия с участием Путина и Туска можно, без сомнения, записать в успехи России. Был реализован их сценарий, мир получил отрежиссированное Москвой послание. Путин использовал Туска как инструмент. Хотя премьер России и делал красивые жесты, он "продал" миру свою версию событий и вновь размыл ответственность за Катынь. Вероятно, россияне хотели помешать Качиньскому принять участие в субботних мероприятиях, чтобы их ранг и послание не затмили того, что происходило несколькими днями ранее. Понятно, что президент Качиньский не успел бы на церемонии в Катыни из Минска, а тем более из Москвы, тогда они не имели бы официального ранга и не оттенили бы своим содержанием российское послание, сделанное раньше. Следовательно, эта диверсия, если у россиян действительно были такие мотивы, имела политическое измерение. Не будем забывать, что от нас ушел настоящий польский патриот, который не боялся занимать твердую позицию в отношении России, который хотел вести политику партнерства, а не вассальства.

- Может ли еще что-то указывать на нечистоплотные намерения России в этом деле?

- Напомню, что сразу после аварии, а это ведь военный аэродром, так что дело простое, на распространение информации о катастрофе был наложен запрет. Они пытались взять ее под свой полный контроль. Никого не пускали к обломкам, а у журналистов, ожидающих прилет самолета, изымали аудиозаписи, стирали снимки в фотоаппаратах, а мобильные телефоны некоторых сетей вдруг перестали работать. По крайней мере, до нас дошла такая информация. Конечно, это блокада не была непроницаемой, но все сообщения, которые официально передавала российская сторона, полностью контролировались спецслужбами. И еще россияне запустили свою пропагандистскую машину, свою версию произошедшего, которую подхватили и некоторые польские СМИ, которым такая версия удобна.

Оригинал публикации: Oskarżam Moskwę
 
Афина

Афина

Новичок
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
11 068
Реакции
131
Баллы
0
Журналисты в своем амплуа:

отклонился от глиссады не только по высоте (он шёл значительно ниже, что и привело к катастрофе: самолет задел верхушки деревьев и упал), но и по ширине
как прочла, сразу вспомнила, что у самолёта отвалился кусок крыла. Ну точняк получается, что по ширине не прошёл.:yu: Вроде не тот случай, чтобы смеяться. Но еле успокоилась.

Через несколько минут читаю интервью с польским пилотом, который не стал сажать самолёт Качинского в Грузии из-за непогоды.
Корреспондент задаёт ему вопросы о катастрофе в Смоленске. В том числе:
- Может быть, на капитана Протасюка (Arkadiusz Protasiuk)(КВС упавшего Ту-154) давили обстоятельства: сесть любой ценой, успеть вовремя на торжества?:blink:
 
Брат_2

Брат_2

Новичок
Регистрация
19.10.2006
Сообщения
1 254
Реакции
0
Баллы
0
17/04/2010

Речь, подготовленная Лехом Качиньским для траурных мероприятий 1 апреля 2010 года. Трагически погибший президент не успел ее произнести. Ранее в качестве окончательного варианта речи ошибочно приводилось письмо к Катынским семьям от 3 апреля.

1. Это произошло 70 лет назад. Их, связанных, убивали выстрелом в затылок. Так, чтобы было мало крови. Потом – на их мундирах все еще оставались пуговицы с орлами – их уложили в глубокие ямы. Здесь, в Катыни, таких смертей было четыре тысячи четыреста. В Катыни, Харькове, Твери, Киеве, Херсоне и Минске – 21768.


Убитые были гражданами Польши, людьми разного вероисповедания и разных профессий: военные, полицейские и гражданские. Среди них были генералы и обычные полицейские, профессора и сельские учителя, военные капелланы разных конфессий: католические священники, главный раввин Войска Польского, главный капеллан греко-католической церкви и главный православный капеллан.


Все эти преступления, которые были совершены в течение нескольких месяцев, мы символически называем Катынским Преступлением. Их объединяет гражданство жертв и одно решение одних и тех же виновных.


2.
Преступление было совершено по воле Сталина, по приказу высших властей Советского Союза: Политбюро ВКП(б). Решение было принято 5 марта 1940 года по предложению Лаврентия Берии: расстрелять! Его записка с обоснованиями гласит: это "закоренелые враги советской власти".


3. Этих людей уничтожили без процессов и приговоров. Их убийство было совершено с попранием прав и конвенций цивилизованного мира.
Чем является смерть десятков тысяч людей – граждан Польской Республики – без суда? Если это не геноцид, то что это?



4. Мы спрашиваем, не перестаем спрашивать: почему? Историки указывают на преступные механизмы коммунистического тоталитаризма. Часть его жертв покоится здесь рядом, в катынском лесу. Это тысячи россиян, украинцев, белорусов, людей других национальностей.


Причиной этого преступления, был, однако, и пакт Молотова−Риббентропа, который привел к четвертому разделу Польши. Ей были империалистические, шовинистические намерения Сталина. Катынское преступление явилось, как писал об этом в последний момент избежавший транспорта смерти профессор Станислав Свяневич (Stanisław Swianiewicz), частью "акции (...) по расчистке местности, необходимой для дальнейшей экспансии советского империализма". 
Оно было ключевым элементом плана по уничтожению Польши: государства, стоявшего − с 1920 года − на пути завоевания Европы коммунистической империей.


Именно поэтому НКВД пыталось склонить заключенных на свою сторону, чтобы они поддержали планы завоевания. Однако офицеры из Козельска и Старобельска выбрали честь, они были верны Отчизне.


Поэтому Сталин и его Политбюро, мстя непобежденным, постановили: расстрелять их. Их могилами стали рвы смерти в Катыни, под Харьковом, в Медном. Эти рвы смерти должны были стать также могилой Польши, независимой Польской Республики.



5. В июне 1941 года немцы нанесли удар по СССР: союзники августа 1939 стали смертельными врагами. СССР стал членом антигитлеровской коалиции. Правительство в Москве на основании договора от 30 июля 1941 года возобновило отношения с Польшей. Сталин сидел бок о бок с Рузвельтом и Черчиллем в "Большой тройке".


Миллионы солдат Красной Армии – русских, украинцев, белорусов, грузин, армян, азербайджанцев, жителей Центральной Азии, отдавали жизнь в битве с гитлеровской Германией. В той же самой войне гибли американцы, британцы, поляки, солдаты других народов.


Вспомним: это мы, поляки, первыми оказывали вооруженный отпор армии Гитлера. Мы воевали с нацистской Германией от начала до конца войны. К ее окончанию наши военные составляли четвертую по численности армию антигитлеровской коалиции.


Поляки воевали и гибли на всех фронтах: на Вестерплатте и под Коцком, в битве за Англию и под Монте-Кассино, под Ленино и в Берлине, в партизанских отрядах и в Варшавском восстании. Среди них были братья и дети жертв Катыни.


Над Третьим Рейхом в бомбардировщике Польских вооруженных сил погиб 26-летний Александр Федоронько (Aleksander Fedorońko), старший из сыновей убитого в Катыни Шимона Федоронько (Szymon Fedorońko) – главного православного капеллана Войска Польского. Самый младший сын, 22-летний Орест, погиб, находясь в рядах Армии Крайовой, в первый день Варшавского восстания. Его 24-летний брат Вячеслав, воевавший в группировке "Gurt"Армии Крайовой, погиб 17 днями позднее.


В мае 1945 года Третий Рейх проиграл войну. Нацистский тоталитаризм пал. Скоро мы будем отмечать 65-ую годовщину этого события.


Для нашего народа эта победа, однако, была горькой, неполной. Мы попали в сферу влияния Сталина и его тоталитарного коммунизма. После 1945 года Польша существовала, но без независимости. С навязанным извне режимом. Начались попытки фальсифицировать нашу память о польской истории и польской идентичности.


6. Важной частью этой попытки фальсификации была катынская ложь. Историки называют ее краеугольной ложью Польской Народной Республики. Она использовалась с 1943 года. Именно на ее почве Сталин разорвал отношения с польским правительством.


Мир должен был никогда ничего не узнать. У семей жертв отняли право на публичный траур, на то, чтобы оплакать и достойно почтить память своих близких.


По стороне лжи стояла мощь тоталитарной империи, стоял властный аппарат польских коммунистов. Люди, говорившие о Катыни правду, дорого за это расплачивались. Даже учащиеся. В 1949 году 20-летний Юзеф Балка (Józef Bałka) из Хелма за то, что он выкрикнул на лекции правду о Катыни, по приговору военного суда был отправлен на три года в тюрьму.


Неужели – напомню слова поэта – свидетелями должны были остаться лишь "несгибаемые пуговицы", которые находили здесь, на катынских могилах?
Однако были и "несгибаемые люди", и по прошествии четырех десятилетий тоталитарный Голиаф был побежден. Правда – последнее оружие против насилия – одержала победу. Как катынская ложь была фундаментом ПНР, так правда о Катыни стал фундаментом свободной Польской Республики. Это огромная заслуга Катынских семей, их борьбы за память о своих близких, а значит – и за память и идентичность Польши. Заслуга молодежи: учащихся, таких как Юзеф Балка. Заслуга тех учителей, которые несмотря на запреты говорили детям правду. Заслуга священников, в том числе ксендза-прелата Здзислава Пешковского (Zdzisław Peszkowski) и убитого в январе 1989 года ксендза Стефана Недзеляка (Stefan Niedzielak) – инициатора возведения катынского креста на варшавском кладбище Повонзки. Заслуга работников нелегальных типографий. Заслуга множества независимых движений и "Солидарности", миллионов родителей, рассказывавших своим детям правдивую историю Польши.


Как очень точно сказал несколько дней назад премьер Польши, поляки стали большой Катынской Семьей.


Я выражаю глубочайшую благодарность всем членами этой общины, особенно родным и близким жертв. Ваша огромная заслуга – победа в битве с ложью! Вы прекрасно послужили своему Отечеству!


Огромные заслуги в борьбе с катынской ложью принадлежат и россиянам: деятелям "Мемориала", тем юристам, историкам, российским должностным лицам, которые отважно открывали правду о преступлении Сталина.


7. Катынь и катынская ложь стали болезненной раной польской истории и на долгие десятилетия отравили отношения между поляками и русскими.
Устойчивые отношения невозможно строить на лжи. Ложь разделяет людей и народы, несет ненависть и злобу. Поэтому нам нужна правда. Истина не лежит посередине, она за теми, кто борется за свободу.
Мы, христиане, хорошо это знаем: даже самая болезненная правда несет освобождение и справедливость, объединяет. Она указывает путь к согласию. 
Так сделаем же так, чтобы катынская рана могла наконец окончательно зажить и затянуться.
Мы уже на верном пути. Несмотря на различные кол####ия и тенденции, у нас сейчас больше правды о Катынском преступлении, чем четверть века назад. Мы высоко оцениваем дела России и россиян, служащие этой правде, в том числе состоявшийся в среду визит премьер-министра Путина в катынский лес, к могилам убитых.


Но для правды нужны не только слова, но и конкретные действия. Необходимо обнародовать все документы, которые касаются катынского преступления. Все обстоятельства катынского преступления должны быть полностью изучены и расследованы. Здесь, в Катыни, должен состоятся разговор молодежи: польской и российской, украинской, белорусской. Важно, чтобы невиновность жертв была зафиксирована на юридическом уровне, чтобы катынская ложь навсегда исчезла из общественного пространства.


Мы должны двигаться дальше этим сблизившим наши народы путем, не останавливаясь и не отступая назад. Этот путь примирения требует отчетливых знаков. На этом пути необходимо партнерство, диалог равного с равным, а не тоска по империи. Необходимо мыслить об общих ценностях: о демократии, свободе, плюрализме, а не о сферах влияния.


8. Катынская трагедия и борьба с катыской ложью – это важный опыт для следующих поколений поляков. Это часть нашей истории, нашей памяти и нашей идентичности. Однако это также история всей Европы, мира. Это послание, касающееся каждого человека и всех народов. Оно касается прошлого и будущего человеческой цивилизации. 
Катынское преступление станет уже навсегда напоминанием об угрозе неволи и уничтожения людей и народов. О силе лжи. Но также оно будет и свидетельством того, что люди и народы могут даже в самые тяжелые времена выбрать свободу и защитить правду. 
Воздадим же вместе дань памяти убитым и помолимся над их могилами.
Хвала героям! Хвала их памяти!
 
Usher

Usher

Активный участник
Регистрация
19.07.2007
Сообщения
10 625
Реакции
151
Баллы
63
На пилотов польского Ту-154 никто из VIP-персон не давил

Президентский Ту-154, скорее всего, упал из-за ошибки пилотов. Они допустили запрещенное для таких погодных условий снижение, а после этого не смогли выровнять самолет, так как не учли особенности данной модели. Эксперты отмечают, что в последние секунды полета спасти лайнер уже было невозможно. При расшифровке «черных ящиков» никаких доказательств того, что президент Качиньский приказывал пилотам садиться, следователи не нашли.

Ошибка пилотирования рассматривается как наиболее вероятная причина катастрофы самолета, в результате которой погиб президент Польши Лех Качиньский и сопровождающие его лица. Согласно расшифровке «черных ящиков», никаких посторонних команд никто на борту пилотам не отдавал.

«Анализ имеющихся в распоряжении комиссии данных, в том числе первые результаты расшифровки «черных ящиков» показывают, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании», — сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в комиссии по расследованию причин этой трагедии.

Источник отметил, что экипаж лайнера, вероятно, при выборе варианта выравнивания самолета после неудачной попытки захода на посадку в сложных метеоусловиях не учел некоторые особенности пилотирования Ту-154. «Особенностью этого самолета является то, что если скорость его вертикального снижения более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно», — сказал источник.

Ранее сообщалось, что экипаж не только снизился на недопустимую высоту, но и допустил крен, из-за чего и зацепил крылом деревья. Пилоты смогли в условиях сильного тумана выйти на взлетно-посадочную полосу, но уже при подлете экипаж определил, что не попадает в точку приземления. «В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом», — говорит источник РИА «Новости», знакомый с ходом расследования

Приказа садиться не было
Версию о том, что все ошибочные действия были допущены после приказа Леха Качиньского, в следственной группе не подтверждают. Ранее сообщалось, что президент Польши торопился на церемонию, посвященную жертвам расстрела в Катыни. А военные диспетчеры смоленского аэродрома рекомендовали самолету уходить на запасной аэродром в Минске, Витебске или в Москве – туман над Смоленском рассеялся только к 12.00 субботы. Пилоты доложили диспетчерам, что намерены разведать обстановку (видимость в этот момент составляла около 150 м), после чего сообщили, что идут на посадку; катастрофа произошла в 10.56 мск в 1,2 км от взлетно-посадочной полосы.

По предварительным данным следствия, экипаж не получал указаний от находящихся на борту VIP-персон обязательно посадить самолет на аэродроме Северный, сообщил «Интерфаксу» в четверг источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы.

«По крайней мере, подтверждений тому, что кто-то из высокопоставленных пассажиров требовал от летчиков обязательной посадки под Смоленском, пока не найдено. Речевой самописец, расшифровка которого завершена, не зафиксировал при переговорах членов экипажа какого-либо давления на них», — сказал собеседник агентства.

Впрочем, представитель следствия, главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский назвал все публикуемые в СМИ утечки информации не более чем спекуляциями, и призвал дождаться оглашения официальных результатов расследования.

Запредельная посадка
Как отмечают эксперты, опрошенные Infox.ru, главный вопрос, ответ на который могут дать только «черные ящики», заключается в том, почему пилот допустил полет ниже глиссады. Маневры на недопустимой высоте не смогли бы спасти самолет.

«Высота принятия решения различна для различных аэропортов и зависит от различных условий. Для аэродрома Северный, где посадка осуществляется по приводам, это высота 100 метров, — объяснил Infox.ru член правления Всемирного фонда «Безопасность полетов» Валерий Шелковников. – То есть, если пилот не видит с высоты 100 метров землю, он обязан уходить на второй круг. Турбореактивный самолет не способен мгновенно перейти из одного режима полета в другой. Если поршневому самолету достаточно двух секунд, то турбореактивному нужно больше времени. После того как пилот переключится в режим взлета, пройдет 7−8 секунд, прежде чем самолет получит заметное ускорение».

Как рассказал Infox.ru президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, по высоте облаков и по горизонтальной видимости устанавливается минимум полета. Минимальный — 30 м по высоте облаков и 400 м — по видимости. «Это третья категория ИКАО, это посадка вслепую», — отметил Смирнов.

Предельный минимум зависит также от личного минимума пилота. «Чтобы получить третий минимум, пилот должен пройти тренировку на тренажере, теоретическую подготовку и совершить несколько реальных заходов в реальных метеоусловиях, только после этого он получает допуск пользоваться этим минимумом. Наконец, самолет должен быть оснащен соответствующим оборудованием, позволяющим производить посадки при таких минимумах, — отметил эксперт. — Если говорить про катастрофу в Смоленске, то у командира экипажа и у президентского самолета, возможно, был минимум 30 на 400. Самолет был замечательно оборудован, а летчик прекрасно подготовлен. Но аэродром Северный имеет минимум выше, так как посадку проводит по приводным радиостанциям. Минимум аэродрома был 100 м на 1000 м».

Почему экипаж допустил смертельный риск и вышел за установленные на аэродроме пределы, до сих пор остается неясным. По данным представителя военной прокуратуры Польши Збигнева Ржепы, пилот решил «искать землю», несмотря на предупреждения диспетчеров о полете ниже глиссады.

«Порядок существует такой, независимо ни от погоды, ни от состояния приборов, ни от отказа техники: если на высоте принятия решения ты не установил контакт с землей, вариант только один – взлетный режим, уход на второй круг и потом на запасной аэродром, — рассказал Олег Смирнов. — Это фундаментальное правило, это закон. Главной задачей комиссии станет выяснить, почему при работающей материальной части самолет оказался на высоте восьми метров в точке, где он должен быть на высоте 60 м и ни метра ниже».

Точка принятия решения — это место самых тяжелых авиакатастроф за все время существования гражданской авиации, отмечает эксперт.

«Если самолет раньше времени ныряет под глиссаду, это, как правило, кончается плохо. До приземления самолет должен находиться в глиссаде и ни на метр ниже. Лучше выше глиссады пройти. В этом случае ты сядешь с перелетом, выкатишься за пределы полосы, сломаешь шасси и остановишься. А ниже – это полный рот земли. Поэтому в этой точке ни на метр нельзя нырять под глиссаду. Если ты проходишь ближний привод на восьми метрах, это уже все. Взлетный режим уже не поможет. Чтобы перейти с малого газа при посадке на взлетный режим, надо десять секунд, а там, на этом участке, счет идет на доли секунды», — говорит Олег Смирнов.

Ту-154 президента Польши был оборудован тремя барометрическими высотометрами, они стоят у командира, второго пилота и штурмана. «На этом самолете были радиометрические высотометры и датчики сближения с землей. Все эти приборы показывали правильные данные, как показывает расшифровка средств объективного контроля», — отмечает Олег Смирнов.

На аэродроме Северный были установлены два маяка и радар, которые позволяли пилоту правильно рассчитать курс. Ранее польские коллеги погибшего экипажа рассказали, что командир экипажа Аркадиуш Протасюк хорошо знал русский язык, не испытывал проблем с метрической системой и за три дня до катастрофы успешно производил посадку на смоленском аэродроме

Последним был крик
Сейчас в Межгосударственном авиационном комитете занимаются расшифровкой бортовых самописцев Ту-154. Они находятся в удовлетворительном состоянии. К работе привлечены также специалисты Минобороны России и технические эксперты из Польши.

В свою очередь генпрокурор Польши Анджей Шеремет пообещал в ближайшие дни обнародовать записи двух бортовых самописцев за исключением личных подробностей. Оба бортовых самописца расшифровывают в 13−м НИИ Минобороны России. По данным источников, третий «черный ящик», регистратор полетной информации, сегодня вечером привезут в Польшу из Смоленска. Шеремет также добавил, что экипаж знал о надвигающейся катастрофе в последние три-пять секунд полета, после того как у лайнера оторвало крыло.

По неофициальным данным, которые приводит польское издание «Факт», последнее, что зафиксировали записи речевых самописцев, это отчаянный крик в кабине.

Работа следователей на месте крушения продолжается. Экспертиза обломков самолета и других предметов будет проводиться в Смоленске. Польская газета «Выборча» сообщает, что слой земли на месте крушения самолета будет поднят бульдозерами до глубины в 70 см. Это делается в связи с тем, что на такой глубине был найден один из пистолетов, принадлежащий охране президента Польши. Всю выкопанную землю следователи будут просеивать с целью обнаружить человеческие останки и предметы, принадлежавшие пассажирам Ту-154. На эти работы, по словам участников следственной группы, уйдет около двух недель.

Накануне группа, работающая на месте крушения, уже перевезла в ангар шасси и большую часть оторванного крыла. Тяжелее всего будет перевезти фюзеляж самолета, который весит 2,5 т. Кроме того, еще предстоит поднять один из трех двигателей самолета, под которым еще могут оставаться фрагменты тел. На месте крушения также найдены большой польский флаг и венок, который Лех Качиньский вез к мемориалу на кладбище в Катыни; на его ленте написано «Президент Польши Лех Качиньский». Теперь этот
http://www.infox.ru/accident/incident/2010/04/15/Pilotyy_polskogo_Tu_.phtml
 
alalan77

alalan77

Активный участник
Регистрация
16.02.2010
Сообщения
8 854
Реакции
905
Баллы
113
МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Росархив впервые разместил на своем сайте электронные образцы подлинников документов о расстрелянных в Катыни поляках, сообщил журналистам глава федерального архивного агентства Андрей Артизов.

© Фото: Росархив
Записка председателя КГБ при СМ СССР А.Н. Шелепина Н.С. Хрущеву о ликвидации всех учетных дел на польских граждан, расстрелянных в 1940 г. с приложением проекта постановления Президиума ЦК КПСС. 3 марта 1959 г.

"Я еще раз хочу сказать, что электронные образы официально нигде на официальных сайтах правительственных наших органов не размещались и предстоящее размещение на нашем официальном сайте - первое", - сказал Артизов.
По его словам, все эти документы длительное время хранились в архивах.
"Ну а поскольку это были документы особой важности, сверхсекретные, доступ, как я говорил, к ним имели единицы", - отметил Артизов.
По его словам, еще есть люди, которые подвергают сомнению документы, "связанные с катыньским преступлением, говорят, что это фальшивка, говорят, что такие документы сделаны по заказу и никакого расстрела польских офицеров в Катыни не было, а расстреливали немцы".
"В этой связи принято решение о размещении на официальном сайте Федерального архивного агентства электронных образов, подлинников документов о Катыни, которые хранятся у нас, в Российском государственном архиве социально-политической истории", - добавил глава Росархива.
Речь идет о знаменитых документах из пакета №1, который десятилетия хранился в закрытом архиве Политбюро ЦК КПСС на правах особой важности, рассказал Артизов. Впоследствии эти документы были переданы последним генсеком партии первому президенту РФ Борису Ельцину. В сентябре 1992 года комиссия по ознакомлению с документами архива президента РФ вскрыла этот пакет на плановом заседании.
"Там были обнаружены записка народного комиссара внутренних дел Берии от марта 1940 года с предложениями о расстреле и ликвидации военнопленных польских офицеров. На этой записке имеются подлинные резолюции Сталина и ряда других членов Политбюро, то есть Ворошилова, Молотова, Микояна. Там же, в этом пакете, находится текст постановления Политбюро от 5 марта 1940 года, где выражается согласие с предложениями Берии о расстреле польских офицеров", - рассказал Артизов.

© Фото: Росархив
Выписка из протокола № 13 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) «Вопрос НКВД СССР» (пункт 144). 5 марта 1940 г.

Он пояснил, что, как следует из записки, "в лагерях для военнопленных содержались всего, не считая солдат и унтер-офицерского состава, 14 736 бывших офицеров, чиновников, помещиков, полицейских, жандармов, тюремщиков, осадников, разведчиков, по национальности свыше 97 процентов - поляки".
"Из них идет перечень, - какие звания кто имеет, и дальше сообщается: предложить НКВД дела находящихся в лагерях военнопленных в количестве 14 700, а также дела других арестованных рассмотреть в особом порядке, с применением к ним высшей меры наказания - расстрела. Против этого предложения НКВД карандашом отмечено, что этот вопрос вынесен в особую папку и соответствующее постановление Политбюро по данному вопросу принято", - сообщил Артизов.
По его словам, в пакете этих секретных документов есть и рукописная записка от председателя КГБ Шелепина, датированная 1959 годом, "где он информирует руководство партии об уничтожении дел на расстрелянных польских офицеров".
"Все эти документы уже опубликованы, опубликованы в текстовом варианте. В октябре 1990 года, по поручению президента РФ Ельцина, копии этих документов были переданы президенту, тогдашнему президенту республики Польша Валенсе, и, естественно, они опубликованы и в Польше", - пояснил глава Росархива.
Расстрелы, в соответствии с постановлением Политбюро от 5 марта 1940 года, проводились в трех местах: в Пятихатке под Харьковом, Катыни и в Медном в Тверской области.

© Фото: Росархив
Докладная записка наркома внутренних дел СССР Л.П. Берии И.В. Сталину с предложением поручить НКВД СССР рассмотреть в особом порядке дела на польских граждан, содержащихся в лагерях для военнопленных НКВД СССР и тюрьмах западных областей Украины и Белоруссии. Март 1940 г.

"И когда нам говорят о том, что это фальшивки, то если в Катыни и Пятихатке немцы были, и, например, в Катыни действительно есть свидетельства, что в 41-м году немцы проводили расстрелы, значит, действительно, какой-то немецкий след можно найти, то что же делать нам с Медным, где никогда не было немецких оккупантов, территория всегда была советской? И основной объём, кстати говоря, расстрелянных польских офицеров и генералов, падает как раз на как раз на это место - Медное. Там самое большое количество поляков было расстреляно в соответствии с этими решениями", - заявил Артизов.
По его словам, Катынь является трагическим местом не только для поляков, но и для российских, бывших советских граждан.
"В катыньских рвах лежит намного больше расстрелянных представителей партийной, советской, хозяйственной, как тогда принято было выражаться, номенклатуры, то есть советских граждан, да и просто обычных советских граждан. Их лежит около 10 тысяч, которые были расстреляны в 36-м, 37-м, 38-м году в этом месте, а потом уже по тем же технологиям, по тем же методикам такое преступление было совершено в отношении польских военнопленных", - сказал глава Росархива.
Вместе с тем он считает, что работа по выверение списков погибших "может быть предметом совместных наших изучений для того, чтобы восстановить до последней фамилии истину и найти всех тех, кто расстрелян и погиб в Катыни, в Медном, в других местах, и тех, кто каким-то чудом уцелел в этой мясорубке, потом оказался в армии Андерса, в польской освободительной армии и в других местах".


http://www.rian.ru/society/20100428/227660849.html
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
почитываю буржуйские форумы...

нашли они чем обвинить нас в смерти Качиньского...


есть такой сборник аэронавигационной информации РФ (АИП),
который является главным документом по организации полётов в России

3.10 Полеты иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс.
При полетах иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс, по внутренним воздушным трассам, при использовании аэродромов не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром(AD)» в разделе AD 1.4 AIP Российской Федерации, необходимо осуществлять сопровождение (лидирование)

сопровождение не было предоставлено, т.е. РФ нарушила собственные правила проведения полетов...
 
Верх Низ