Вчера при анализе послания президента Федеральному Собранию я забыл упомянуть одну вещь. Я думаю, многие вчера обратили внимание на бурную военную риторику. Мне поступило много звонков от друзей и знакомых с вопросом: «С кем мы собрались воевать?».
Вообще, согласно политтехнологиям, военная тематика действует на людей безотказно. Людям приятно слушать, что «броня крепка и танки наши быстры», особенно в нынешней политической ситуации. Вот только хотя бы о минимальной достоверности таких речей стоило бы позаботиться.
Вчера Путин рассказывал о создании ракеты с ядерным двигателем. Как инженер-оборонщик, 17 лет отработавший на космическом предприятии, заявляю: это невозможно. И эксперты со мной согласны.
Ещё в Советском Союзе, когда был создан атомный ледокол «Ленин», появились фантазёры, которые предлагали создавать ядерные двигатели для самолётов, военной техники, вплоть до легковых автомобилей. Однако всё быстро упёрлось вот в такую вещь. Любая атомная реакция – это радиоактивное загрязнение окружающей среды. Не зря же ведь у нас отработанное ядерное топливо хранится в свинцовых резервуарах в специальных могильниках. В случае с ракетами при взрыве всё будет заражено. Это если она не взорвётся при запуске или её не собьют. Траектория падения осколков непредсказуема, и площадь поражения может быть огромной. Это будет Хиросима и Нагасаки в миниатюре. Всё, тупик. Поэтому в СССР разработки такого двигателя были отброшены как путь, ведущий в никуда. Даже теория для такого двигателя не была прописана: не рассчитаны критические массы и всё прочее.
Единственное возможное применение такого двигателя – в космосе, там радиации много. Но никак не на Земле.
Валерий Рашкин,
Первый секретарь МГК КПРФ,
депутат Госдумы