Renault официально объявил о выборе Sandero в качестве новой модели для производства на московском заводе. Пятидверный хетчбэк на платформе Logan появится в России в конце 2009 года.
Компания Renault определилась с выбором модели, которая вместе с седаном Logan будет производиться в России на московском заводе «Автофрамос», – хетчбэк Renault Sandero, который продается на европейском рынке как Dacia Sandero, «докатится» к концу 2009 года. Как рассказала «Газете.Ru» пресс-атташе Renault в России Ольга Сергеева, Sandero сделан на платформе «B0», той же, что и у Logan. Однако сказать, что технологически это будет один и тот же автомобиль, по ее мнению, нельзя.
«Хетчбэк будет разработан на основе Logan, но в технологическом плане может отличаться», – отмечает представитель Renault.
Sandero будет ориентирован на городского жителя. «Автомобиль отличается лучшей в классе вместительностью салона и объемом багажного отделения 320 л», – говорится в сообщении компании. Новинка будет выпускаться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Внешне новая модель получилась более современной, чем седан. «Перспективы Sandero мы расцениваем позитивно – по дизайну он выигрывает у Logan, что будет привлекать интерес к модели в условиях растущих требований потребителя», – считает аналитик ИК «Финам» Константин Романов.
Автомобили Renault Sandero с декабря 2007 года уже производятся на заводе в Бразилии. Там эти машины стоят от 10 тыс. евро. Машины оснащаются двигателями объемом 1,6 л. В Европе будут также выпускаться модели с двигателем 1,4 л (75 л. с.) по цене от 8 тыс. евро. О том, сколько будут стоить российские автомобили, пока не сообщается.
Однако эксперты считают, что в России машинка будет стоить дороже, чем за рубежом. «Сейчас сложно прогнозировать стоимость Renault Sandero, но вряд ли она будет превышать $15–17 тыс.», – сказал Романов.
Эксперт отмечает, что автомобиль будет постепенно замещать предыдущую модель на рынке. Сейчас в России самыми популярными остаются среднеразмерные седаны. Однако в прошлом году (данные Ассоциации европейского бизнеса) наметилась тенденция увеличения спроса на компактные модели. При помощи хетчбэков производитель может улучшить свое положение на российском рынке. По продажам в первом квартале 2008 года седан Logan занял только третью строчку после Ford Focus и Chevrolet Lacetti. В то время как годом раньше «француз» был вторым по популярности среди иномарок в России. Причины снижения спроса на седаны специалисты видят в изменившихся предпочтениях самих россиян. «Отечественные автомобилисты довольно быстро по своим запросам приближаются к европейцам. Они хотят ездить на современных машинах и готовы платить за это даже», – подчеркнул аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. «Тенденция к постоянному обновлению модельного ряда при этом обостряется», – отметил он.
«С производством Sandero мощность московского завода будет увеличена с 80 до 160 тыс., – рассказала «Газете.Ru» Сергеева. – На новых конвейерах будут делать хетчбэки, а на старых продолжится сборка седана Logan».
Она пояснила, что собирая машины в России, производитель сможет корректировать объем сборки каждой из моделей с учетом спроса на нее.
«Нельзя сказать, что все 80 тыс. дополнительных мощностей будет отдано под новую модель», – заметила она. «Действительно, пока есть спрос на седан Logan, выводить его с рынка просто не имеет смысла», – считает Романов. «Не исключено, что последний постепенно будет в большей степени ориентирован на региональные продажи».