В каком плане? В плане мусора? В Японии, например, с 2001 года крупная бытовая техника должна сдаваться в утилизацию (платно (!)), а не выбрасываться на свалку. Всё можно переработать, было бы желание
А вынуждает японцев платить тот факт, что в условиях копроэкономики производители всё больше выпускают одноразовые вещи.
И это дополнительные рабочие места
Зачем нам "дополнитлеьные" рабочие места, если у нас -убыль населения????
Да еще в сегменте "позавчерашняя дешевая технология, которую даже экспортировать нельзя"??
Те единицы работящих молодых людей,что готовы что-то производить - должны заниматься современными технологиями, мухой улетающие забугор - чтобы было на что прокормить бабушек, лежаших на их плечах.
Пусть нанотехнологиями занимаются, химией, АйТи.
А не как сейчас - продали нефть, купили стиралку, сломалась стиралка, учимся "сжигать" стиралку.. Пора продавать еще нефти, а то скоро еще и миксер сдохнет с утюгом..
Все готовы платить в 5 раз больше за стиралку, которая будет работать 50 лет?
да почему мы должны быть готовы платить в 5 раз больше??
простой вопрос - долгоиграющие стиралки 20 лет назал стоили столько же,сколько сейчас.
Долгоиграющие утюги СССР и нулевых- столько же сколько и сейчас.
Свой первый пылесос, который я покупал лет 15 назад и который до сих пор работает был куплен за 4000 рублей.
Жив до сих пор.
Сколько сейчас пылесос стоит?? в пять раз дешевле - 4000\5=800 рублей??
Помимо банального сравнения цен можно еще и философию включить - "вчера" была стиралка из Настоящих подшипников и Настоящих саморезов за 12000 рублей, значит сегодня, ничего не меняя, должна стоить 9000, только за счет того,что со временем улучшился тех.процесс производства подшипников и они стали банально дешевле.
Всякий рост производительности труда можно вспомнить и т.п.
И ещё раз про то, что если делать качественно, то не будет продаваться. Это не выгодно.
японо-германо тачки производства 90ых - притча во языцах в плане качества.
Население тогда и сейчас было тем же (у них точно).
Почему "вчера" производсто вечных тойот было выгодным, а сейчас вы говорите,что стало "не выгодным".
Просто маркетологи придумали,как вместо прибыли заработать сверхприбыль и ничего более.
Если бы производство качественной техники было убыточным - ни тойоты, ни бмв, ни мерседеса бы не сущестовало уже - разорились бы еще в 80ых.