Разбился самолет с нашими туристами

  • Автор темы kitty
  • Дата начала
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 685
Реакции
79
Баллы
48
Как то вам всё стаканы покоя не дают...
Где то сегодня уже упоминали катастрофу Ан-24 под Черкесском в 1997 году.
"Во время горизонтального полёта на высоте 6000 м из-за глубоких очагов коррозии, возникших во время эксплуатации в странах Африки и не замеченных при техническом обслуживании и ремонте самолёта, в условиях повышенной нагрузки произошло разрушение конструкции хвостовой части фюзеляжа в районе туалетной кабины, после чего хвостовая часть отделилась, самолёт перешёл в неконтролируемое падение, столкнулся с землёй в 1 км восточнее Черкесска и сгорел[24]."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_потерянных_Ан-24



И.... как были расположены обломки на земле?
ведь не так?

обломки разбросаны на большой площади, представляющей «вытянутый эллипс длиной около 8 км и шириной около 4 км»


Т.е. пассажирский самолет может летать так же как боевой истребитель? С той же скоростью, выполняя те же фигуры высшего пилотажа?

На гражданских самолетах выполняли фигуры высшего пилотажа. Не знаю как на аирбасах, но на производства СССР, да. Но для вас это фантастика. Як-40 выполнял все фигуры, Як-42 крутил бочки горки и т.п. :)
 
Nikon

Nikon

Активный участник
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
13 809
Реакции
73
Баллы
48
то что в багаж могли подложить бомбочку, кмк вполне реальная версия
 
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
НЕТ. В авиации всё проектируется с 10-кратным запасом. И проектируется так, что не существуют такие нагрузки в воздухе, которые могут разрушить конструкцию.

А че не с 20ти? Я смотрю вы далеки от авиации и тем более проектирования. У каждой конструкции есть свой предел прочностных характеристик при привышении которых происходит разрушение той самой конструкции. Неважно что это: самолет, корабль, подводная лодка или автомобиль.
Для определения этих самых характеристик в авиации существую специальные стенды где моделирую нагрузки на планер и доводят его до разрушения.
Если проектировать тот же Эйрбас с возможностью исполнения фигур высшего пилотажа, которые он никогда исполнять не будет, то это будет ну оооочень дорого.
 
П

Пиво

Активный участник
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
10 952
Реакции
220
Баллы
63
Т.е. пассажирский самолет может летать так же как боевой истребитель? С той же скоростью, выполняя те же фигуры высшего пилотажа?

Нет, не вижу чтобы из написанного это как-то следовало?
Ну покурите уже тот же ютуб, как проектируют и испытывают планеры гражданских самолётов. Я не собираюсь и тут ликбез читать. Тем более, что в Саратове был свой авиазавод. Тем более, что у многих техническое образование тут. Тем более, что многие тут непосредственно могут общаться с технарями из авиастроения. В чём проблема узнать о ресурсах конструкций, которые закладываются при проектировании самолётов?? Или проще писать чушь, притягивая за уши хз что и показывая свою дремучую темноту? АС не тот форум, где нет технарей и Саратов не тот город где нет авиаторов! Не прокатит лажа, извините.
 
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 707
Реакции
2 031
Баллы
113
И.... как были расположены обломки на земле?
ведь не так?

Если честно-не помню,18 лет прошло. Найдёте-расскажите. Только с поправкой на вдвое меньшую высоту...
Хотя при чём тут это? Вы утверждали,что самолёт в полёте развалиться не может, поскольку он подобен стакану с крыльями.
На самом деле-может.
О землю да - все осколки будут в небольшом радиусе. Но в воздухе с чего? Ну ладно 2 части (и то фантастика, что сам развалится, но предположим).
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
НЕТ. В авиации всё проектируется с 10-кратным запасом. И проектируется так, что не существуют такие нагрузки в воздухе, которые могут разрушить конструкцию.
10g даже истребитель не выдержит,тем более летчик им управляющий,для гражданских самолетов 5 кратная перегрузка уже не расчетная,а при катастрофичных изменениях скорости и направления ,самолет ломает как спичку,достаточно посмотреть кадры про катастрофу ТУ-144,а там ведь и скорость была не высока,и самолет стратегический бомбардировщик сверхзвуковой, но перегрузка сделал свое дело.
"Прошло совсем немного времени, как Ту-144 начал входить в пикирование с ориентировочной скоростью 8°/сек, пока не достиг угла примерно 38° и не понёсся к земле. На высоте около 750 метров экипаж начал пытаться вывести лайнер из пике, выпуская при этом переднее крыло. Самолёт выводился из отрицательноготангажа с примерной скоростью 5°/сек. Но через 5 секунд на высоте 280 метров и при скорости около 280 км/ч, когда перегрузки достигли 4,5—5 g, у самолёта оторвало консоль левого крыла (по одной из версий — обломком разрушившегося переднего крыла). Ту-144С совершил полубочку, после чего из-за колоссальных нагрузок рассыпался в воздухе на части на глазах четверти миллиона зрителей. Горящие обломки лайнера рухнули на расположенный внизу городок Гуссенвиль[SUP][2][/SUP]." По моему достаточно информации ,чтобы не писать всякую чушь.
 
м176ву

м176ву

Участник
Регистрация
23.01.2006
Сообщения
699
Реакции
0
Баллы
16
Пассажирский Airbus A321 «Когалымавиа» (Metrojet), разбившийся 31 октября на Синайском полуострове (Египет), развалился на части еще в воздухе из-за взрывной разгерметизации салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 168
Реакции
6 744
Баллы
113
Нет, не вижу чтобы из написанного это как-то следовало?
Ну покурите уже тот же ютуб, как проектируют и испытывают планеры гражданских самолётов. Я не собираюсь и тут ликбез читать. Тем более, что в Саратове был свой авиазавод. Тем более, что у многих техническое образование тут. Тем более, что многие тут непосредственно могут общаться с технарями из авиастроения. В чём проблема узнать о ресурсах конструкций, которые закладываются при проектировании самолётов?? Или проще писать чушь, притягивая за уши хз что и показывая свою дремучую темноту? АС не тот форум, где нет технарей и Саратов не тот город где нет авиаторов! Не прокатит лажа, извините.
Ну вот и узнай какой ресурс конструкций, а не писать чушь "проектирование с 10-кратным запасом". Есть определенные предел (скорость, положение самолета в воздухе) после которого конструкция начнет разваливаться.
 
OP
kitty

kitty

Активный участник
Регистрация
29.03.2006
Сообщения
28 016
Реакции
79
Баллы
48
ты на машине быстрее ездишь
не припомню, чтобы самолет приземлялся с максимальной точки за 4-5 минут, снижение начинается за минут 20-25. и то уши закладывает. тут перегрузки думаю были посильнее, чем в машине.
 
П

Пиво

Активный участник
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
10 952
Реакции
220
Баллы
63
А че не с 20ти? Я смотрю вы далеки от авиации и тем более проектирования. У каждой конструкции есть свой предел прочностных характеристик при привышении которых происходит разрушение той самой конструкции. Неважно что это: самолет, корабль, подводная лодка или автомобиль.
Для определения этих самых характеристик в авиации существую специальные стенды где моделирую нагрузки на планер и доводят его до разрушения.
Если проектировать тот же Эйрбас с возможностью исполнения фигур высшего пилотажа, которые он никогда исполнять не будет, то это будет ну оооочень дорого.

Про стандарт 10кратного запаса в авиации я неоднократно слышал на лекциях в СГТУ, будучи студентом. И что такое сопромат я в курсе)))
Опять же, планер нельзя так разогнать и так резко замедлить, чтобы возникли критические нагрузки. Я понимаю, что на скорости 90 км\ч возможно опрокидывание трамвая на повороте в Мирном переулке. Но трамвай так спроектирован, что никогда до такой скорости не разгонится самостоятельно)))
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 168
Реакции
6 744
Баллы
113
10g даже истребитель не выдержит,тем более летчик им управляющий,для гражданских самолетов 5 кратная перегрузка уже не расчетная,а при катастрофичных изменениях скорости и направления ,самолет ломает как спичку,достаточно посмотреть кадры про катастрофу ТУ-144,а там ведь и скорость была не высока,и самолет стратегический бомбардировщик сверхзвуковой, но перегрузка сделал свое дело.
"Прошло совсем немного времени, как Ту-144 начал входить в пикирование с ориентировочной скоростью 8°/сек, пока не достиг угла примерно 38° и не понёсся к земле. На высоте около 750 метров экипаж начал пытаться вывести лайнер из пике, выпуская при этом переднее крыло. Самолёт выводился из отрицательноготангажа с примерной скоростью 5°/сек. Но через 5 секунд на высоте 280 метров и при скорости около 280 км/ч, когда перегрузки достигли 4,5—5 g, у самолёта оторвало консоль левого крыла (по одной из версий — обломком разрушившегося переднего крыла). Ту-144С совершил полубочку, после чего из-за колоссальных нагрузок рассыпался в воздухе на части на глазах четверти миллиона зрителей. Горящие обломки лайнера рухнули на расположенный внизу городок Гуссенвиль[SUP][2][/SUP]." По моему достаточно информации ,чтобы не писать всякую чушь.
Вот, Пиво, в эти строки вчитайтесь.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Нет, не вижу чтобы из написанного это как-то следовало?
Ну покурите уже тот же ютуб, как проектируют и испытывают планеры гражданских самолётов.
только в прошлом месяце показывали про СУ-34,на стенде он должен сломать крыло при 10 кратной нагрузке-это норма ,ни больше ни меньше. Про гражданский лайнер и говорить нечего.
 
Adept

Adept

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 685
Реакции
79
Баллы
48
В чём проблема узнать о ресурсах конструкций, которые закладываются при проектировании самолётов?? Или проще писать чушь, притягивая за уши хз что и показывая свою дремучую темноту? АС не тот форум, где нет технарей и Саратов не тот город где нет авиаторов! Не прокатит лажа, извините.

Полностью поддерживаю.
 
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
Про стандарт 10кратного запаса в авиации я неоднократно слышал на лекциях в СГТУ, будучи студентом. И что такое сопромат я в курсе)))
Опять же, планер нельзя так разогнать и так резко замедлить, чтобы возникли критические нагрузки. Я понимаю, что на скорости 90 км\ч возможно опрокидывание трамвая на повороте в Мирном переулке. Но трамвай так спроектирован, что никогда до такой скорости не разгонится самостоятельно)))

Планер можно и разогнать до запредельных скоростей когда начнут отрываться куски обшивки и рули с элеронами и остановить со скорости гпубо 800 до 170, пример опять же катастрофа Яка в 82м году. Как на машине в стену въехать.
 
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
И.... как были расположены обломки на земле?
ведь не так?






На гражданских самолетах выполняли фигуры высшего пилотажа. Не знаю как на аирбасах, но на производства СССР, да. Но для вас это фантастика. Як-40 выполнял все фигуры, Як-42 крутил бочки горки и т.п. :)

Не говорите это больше никому и нигде, ПОЖАЛУЙСТА!!!!
Як-40 может только бочку сделать.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 168
Реакции
6 744
Баллы
113
Тогда жду статистики о сотнях развалившихся в воздухе айрбасов. Где она?
Почему, собственно говоря, должны быть сотни развалившихся? Самолет может выйти на предельные значения по конструкции по многим обстоятельствам. Например отказ работы двигателя, отказ системы управления самолета, разгерметизация
 
м176ву

м176ву

Участник
Регистрация
23.01.2006
Сообщения
699
Реакции
0
Баллы
16
https://youtu.be/prw8RM-WRqk вот тут насколько я понимаю видно что передняя часть самолета с крыльями лежат одной кучей, но нет хвоста, похоже что отвалился хвост и как раз хвост и салон лежат отдельно
 
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 707
Реакции
2 031
Баллы
113
Тогда жду статистики о сотнях развалившихся в воздухе айрбасов. Где она?
Её нет, потому что крайне маловероятно,что это конструктивный косяк самолёта.
А, к примеру, последствия некачественного ремонта после сильного удара.
Или не замеченная вовремя коррозия элементов, как в случае с АНом..(( Которые тоже сотнями в воздухе не разваливались.
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 415
Реакции
434
Баллы
83
Пассажирский Airbus A321 «Когалымавиа» (Metrojet), разбившийся 31 октября на Синайском полуострове (Египет), развалился на части еще в воздухе из-за взрывной разгерметизации салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Утром на радио РСН звонил пассажир, который летел этим бортом за сутки до катастрофы. Он обратил внимание на то что обычно дверь закрывают двое стюартов, в его полет это делал один сотрудник. Теоретически могут произойти такие разрушения из-за двери?
пс. в самолетах не дыры не понимаю, не пинайте.
 
Верх Низ