Расход "0" при спуске на передаче. Спор

  • Автор темы Klonic_J
  • Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 415
Реакции
1 570
Баллы
113
Итак сегодня возник спор до посинения.

1 сторона - это невозможно, двигатель должен работать, без бензина он заглохнет

2 сторона - двигатель крутят колеса, бензин ему не нужен.

Что значит двигатель заглох?

1 сторона - двигатель не работает - "сам" не крутится, отсутствует сгорание внутри и т.д.

2 сторона - двигатель не работает - просто не крутится, висит как кусок железа :)

На самом деле спор длился более двух часов безрезультатно. 1-я сторона более ознакомлена с физикой работы двигателя, 2-я сторона рассуждает логически

Прошу рассудить. Интересна физика процесса, ссылки на описание. Яндекс не рассудил.
 
D

Dvorkyn

Guest
По расходу "0" правА вторая сторона.
По "двигатель заглох" - тоже. Помимо "двигатель заглох" и "двигатель работает" есть еще режим "принудительного холостого хода"..
 
Nekit 329

Nekit 329

Новичок
Регистрация
22.09.2009
Сообщения
209
Реакции
0
Баллы
0
Ндаа, тоже так-же голову ломали под пиво. Но на мой взгляд если карбюратор, то расход серавно будет, а если инжектор то теория требует проверки с помощью мобильного газоанализатора, нюхло от которого вставляется в глушак и авто спускается с горы на скорости... И ещё как вариант,во время спуска с горы на скорости выключить зажигание и следить за изменением сопротивления качению авто...:3fb41f66f30406cfa2c:3fb41f66f30406cfa2c
 
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
Nekit 329, если карбюратор установлен с ЭПХХ - то расхода не будет - клапан ХХ перекроет подачу горючки.

Включаем голову, и не будет никаких споров, двигатель крутят колёса, бензин ему никчему. Расход отсутствует не только на спуске, а в любой момент когда вы катитесь на передаче убрав ногу с газа (При условии если обороты выше Х, х для разных машин будет разный я думаю).
 
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
Для неверующих - в современных машинах в борткомпьютере есть функция отображения моментального расхода. попросите знакомых показать.
 
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
Прошу рассудить. Интересна физика процесса, ссылки на описание. Яндекс не рассудил.
А что тут непонятного? Машина едет по инерции, плюс ей помогает маховик, двигатель раскручивается от коробки, от колёс. Обороты рабочие - выше 1.5 тысяч, горючка не подаётся, что неясного?
 
MasterDja

MasterDja

Новичок
Регистрация
26.04.2008
Сообщения
2 276
Реакции
0
Баллы
0
Тоже слышал такую теорию, но на практие у меня получается экономичнее передвигатся накатом, нежели тормозить скоростью
 
В

Ванёк

Новичок
Регистрация
14.10.2008
Сообщения
1 010
Реакции
3
Баллы
0
Косяк разжевывать, вот инфа, кое что лишнее убрал, для лучшей усвояемости) кто хочет тот поймет:
Программа отключает топливоподачу в течение периодов глубокого замедления для того, чтобы минимизировать потребление топлива. Этот алгоритм активизируется, когда выполняются все следующие условия:

· В комплектации разрешено отключение топлива.
· Скорость автомобиля больше величины "Скорость разрешения отключения топлива"
· Дроссельная заслонка закрыта (положение менее, чем "Положение закрытого дросселя")
· Температура двигателя больше значения "Температура разрешения отключения топлива"
· Обороты двигателя находяться в заданных пределах.
· Условия выполняются в течение времени "Задержка отключения топливоподачи"
Это для инжекторов. На карбюраторах тоже применяется. Когда двигатель находиться в таком режиме - работает как компрессор, или как тормоз. На камазах даже "горные" тормоза по этому принципу устроены, чтобы не перегревать тормоза на затяжных спусках.
 
Nekit 329

Nekit 329

Новичок
Регистрация
22.09.2009
Сообщения
209
Реакции
0
Баллы
0
Косяк разжевывать, вот инфа, кое что лишнее убрал, для лучшей усвояемости) кто хочет тот поймет:

Это для инжекторов. На карбюраторах тоже применяется. Когда двигатель находиться в таком режиме - работает как компрессор, или как тормоз. На камазах даже "горные" тормоза по этому принципу устроены, чтобы не перегревать тормоза на затяжных спусках.
Вот в том-то и вопрос, поступает-ли какое-либо количество топлива в проходящий через двигатель воздух в момент его работы с закрытой "дроссельной" заслонкой?
 
В

Ванёк

Новичок
Регистрация
14.10.2008
Сообщения
1 010
Реакции
3
Баллы
0
Программа отключает топливоподачу в течение периодов глубокого замедления

Теперь по русски) Отключает наглухо. Топливо не поступает вообще. Форсунки закрыты.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 747
Реакции
821
Баллы
113
Nekit 329, если карбюратор установлен с ЭПХХ - то расхода не будет - клапан ХХ перекроет подачу горючки.
.
так и есть. на всех современных карбах стоит система отключающая подачу топлива при движении накатом с отпущенным акселератором, включенной скоростью и при оборотах двигателя больше порогового (разное для разных машин, в пределах 1200-1500 оборотов). при уменьшении оборотов до этого значения открывается клапан и открывается подача топлива через систему холостого хода.
на инжекторах аналогично, отключается подача топлива через форсунки.
если же автомобиль копейка с древним Вебером или аналогичным то там никаких систем ЭПХХ нет. на жигулях это уже пошло на карбах Озон примерно в 80-х годах того столетия :)
 
D

Dvorkyn

Guest
но на практие у меня получается экономичнее передвигатся накатом, нежели тормозить скоростью
Ты эту экономию не отловишь...По разным оценкам экономия от ПХХ (на карбюраторных ДВС) порядка нескольких процентов..(3-5).
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
По расходу "0" правА вторая сторона.
Впрыск не поисходит совсем? Имхо для разных систем - это д.б. разным.
Мона присандалить к выхлопной аппарат по замеру уровня токсичности выхлопной системы и покатаццо))
 
H

Hank

Участник
Регистрация
27.01.2006
Сообщения
1 568
Реакции
3
Баллы
38
у меня штатный бортовик в приведенной ситуации показывает нулевой мгновенный расход, но только если скорость не менее 60(ориентировично, точно не отслеживал). при более низкой скорости расход есть.
 
iSoa

iSoa

Активный участник
Регистрация
05.10.2005
Сообщения
3 932
Реакции
207
Баллы
63
едем под горку на передаче, вынимаем ключ зажигания, двигатель глохнет. логично предположить, что если не потребляет топливо, то двигатель не должен заглохнуть и следовательно немного топлива потребляется.
 
D

Dvorkyn

Guest
Впрыск не поисходит совсем? Имхо для разных систем - это д.б. разным.
Мона присандалить к выхлопной аппарат по замеру уровня токсичности выхлопной системы и покатаццо))
К чему эксперименты, если все описано в принципе работы ЭПХХ. Клапан перекрывает подачу топлива совсем. Можно говорить о герметичности, исправности, остатках смеси (какое-то время) во впускном тракте, подсосе через закрытую (не плотно) дроссельную заслонку и тп. . Но все это - либо неисправность тракта топливоподачи, либо переходной процесс..В идеале - принцип полного перекрытия подачи топлива в двигатель. Не нужно оно там во время "торможения двигателем"..
Все вышесказанное - относится к карбюратору. Впрыск, думаю, работает аналогично (что касается режима ПХХ)
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 747
Реакции
821
Баллы
113
едем под горку на передаче, вынимаем ключ зажигания, двигатель глохнет. логично предположить, что если не потребляет топливо, то двигатель не должен заглохнуть и следовательно немного топлива потребляется.
смотри, а то ктонить проэкспериментирует и замок защелкнется и улетит еще куда, т.к. и тормозов почти не будет.
 
Z

zhenyasun

Новичок
Регистрация
09.04.2010
Сообщения
136
Реакции
0
Баллы
0
Компьютер также переходит в режим разомкнутого контура в случаях, когда текущие обороты двигателя превышают величину оборотов холостого хода, а дроссельная заслонка полностью закрыта - например, когда Вы движетесь под уклон, убрав ногу с педали газа и не выключив передачу. При этом компьютер обеспечивает обедненный состав горючей смеси.
http://amastercar.ru/articles/injection_fuel_2.shtml

Например, при больших частотах вращения коленчатого вала и закрытой дроссельной заслонке разрежение в коллекторе полностью обеспечивает закрытие клапана 14, и давление на выходе редуктора отсутствует, газовое топливо в двигатель не поступает. То есть в данном случае обеспечивается принудительный холостой ход без расхода топлива.
http://www.avtomash.ru/guravto/2004/20040512.htm


Вывод: всё зависит от ЭБУ. Где-то обедненная смесь, где-то перекрывание подачи топлива.
 
tantoxacot

tantoxacot

Участник
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
1 093
Реакции
0
Баллы
36
Тоже мучился этим вопросом, теперь другой вопрос - а не повредит ли движку этот принудительный холостой ход? Топливо не идет, искра есть, клапана открываются-закрываются, движок через себя воздух гоняет.
 
iSoa

iSoa

Активный участник
Регистрация
05.10.2005
Сообщения
3 932
Реакции
207
Баллы
63
смотри, а то ктонить проэкспериментирует и замок защелкнется и улетит еще куда, т.к. и тормозов почти не будет.

если просто выключить зажигание, то ключ может вылететь и дальше тоже самое. так что разницы принципиально никакой. за действия экспериментаторов ответственности не несу))
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ