Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Олег Сафонов заявил: «Данный вид бизнеса остается одним из самых криминализированных на Дальнем Востоке. Реализуются схемы контрабандных поставок иномарок, а это значит, что бюджет недополучает денег, а если бюджет недополучает, значит, мы не можем принимать решение о повышении пенсий, пособий и так далее». «За этими митингами и манифестациями, по данным правоохранительных органов, в том числе стоит криминалитет и чиновники-коррупционеры», – сказал Сафонов в интервью агентству «Интерфакс – Дальний Восток».
Решить проблему власти хотят, организовав в регионе собственное производство автомобилей.
«В конце концов, в регионе реализуется масса инвестиционных проектов, и люди, которые занимаются сегодня поиском, доставкой и продажей иномарок, смогут найти себе более достойную работу с хорошим социальным пакетом и карьерным ростом», – подчеркнул полпред президента. А компенсировать покупательский спрос на недорогие машины можно за счет регулярных поставок автомобилей Lada в регион.
Впрочем, успех этих машин за Уралом вызывает сомнения. Опрос, проведенный официальным ресурсом компании «АвтоВАЗ», показал, что местные жители не собираются покупать их продукцию. 86% опрошенных россиян, отвечая на вопрос: «С каких моделей «АвтоВАЗу» лучше начать восстанавливать торговлю за Уралом?», выбрали ответ «вообще не надо». Таковы предварительные результаты опроса, проведенного на сайте Ladaonline.Ru, в котором уже приняли участие 10 307 посетителей. На втором месте с большим отставанием идет модель «Нива» – 4,74%, далее – «Лада Приора», 3,96%. Менее 2% приверженцев набрала «Лада Калина» (1,76%). По 1% – у моделей «Лада Самара» и «Лада Классика».
В то же время аргументы протестующих против повышения пошлин вполне обоснованны.
Антикризисные меры, действительно, не спасают положение отечественных автопредприятий. Заводы переживают кризис перепроизводства и постоянно приостанавливают свои конвейеры. Так, завод ГАЗ остановил работу с 25 февраля по 10 марта. После возобновления работы график будет построен в сокращенном режиме. В марте текущего года и Волжский автозавод собирается пересмотреть план производства. В частично оплачиваемый отпуск отправились около 14% всех сотрудников – от 10 до 15 тысяч человек.
(С)тырено