А то что за год обоср..., звиняюсь, нелицеприятно оцененная во всех обзорах и на всех углах Калина переплюнула Ланос, Логан, Амулет и Нексию (разумеется не всех вместе взятых, а по отдельности, кого-то больше, кого-то меньше) - это фигня?
Ну вот давай посмотрим итоги продаж 2006 года.
http://www.autoreview.ru/archive/2007/03/stat/ Несколько выдержек.
Абсолютный лидер — по-прежнему АвтоВАЗ с его более чем 700-тысячной производственной программой. Но с учетом растущего рынка доля тольяттинского автогиганта неуклонно снижается — с 49% в 2005 году до нынешних 37,5%. Всего доля «исконно российских» производителей — это АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ и Серпуховский завод, где делают Оку, — снизилась до 36,8%: за год продано чуть менее 738,4 тысячи Лад, Волг, УАЗов и малышек Ока. То есть в абсолютном выражении куплено на 13,9% меньше «нашемарок», чем в прошлом году.
<..>
Россию завоевывают новые иномарки. Их продажи возросли на 65,5% — до 1003,8 тысячи машин, из которых 255,6 тысячи собраны в России (это на 74,8% больше, чем в прошлом году)
<..>
АвтоВАЗ (654153) остается абсолютным лидером, но заводом выпущено гораздо больше, чем продано, — 765 тысяч машин. Это значит, что около 80 тысяч Лад не нашли своих покупателей. <..> Машины семейства Самара-2 берут менее охотно (190491) — продано на 34 тысячи машин меньше, чем в прошлом году. Реализация автомобилей десятого семейства снизилась со 197,5 тысячи в прошлом году до 173,3 тысячи. А современный конвейер по сборке Калин все никак не наберет обороты — выпущено 76261 машина, но продано всего 52746.
<..>
Ford (112103) вышел в лидеры среди иномарок — помогает Focus (68137), причем к машинам всеволожской сборки добавилось около девяти тысяч Фокусов в богатых комплектациях из Европы.
<..>
Renault (71725): на ура разошлись все собранные на московском Автофрамосе 49323 седана Logan. Если учесть, что из 65 тысяч сделанных в Тольятти Калин в кузове седан продано только 46 тысяч, то Logan уже впереди! В нынешнем году производство Логанов рассчитывают довести до 80 тысяч, что вместе с импортными машинами позволит преодолеть 100-тысячный рубеж.
На Логан очереди, а почти каждая третья калина не нашла своего покупателя.