Как было в одном хорошем фильме сказано: "Аполитично рассуждаешь, слушай!". Это будет продолжаться ровно до тех пор, пока люди, сидящие во власти и около нее, повязаны с автобусным бизнесом.
У них идет фиксированный суточный сбор с каждого автобуса, то есть чем больше автобусов на маршруте, тем больше денег хозяину в карман. И у водителей зарплата тоже зависит не от соблюдения графика и скорости, а от того, сколько он пассажиров соберет, так как в карман ему капают те деньги, которые остаются после выплаты суточного сбора и заправки автобуса. Складываем вместе эти два фактора и получаем то, что видим на дорогах - автобусы резинят, стоят на остановках и т.д.
Автопарки должны быть муниципальные, водители должны получать оклад, критериями работы водителей должно быть соблюдение графика движения. А количество автобусов на маршруте должно быть рассчитано так, чтобы обеспечить среднюю скорость хотя бы 30-35 км/ч, и чтобы люди на остановках не ждали конкретный маршрут дольше 3-5 минут. Да, такая работа будет скорее всего в убыток, но это будет правильная работа транспорта, направленная на обеспечение мобильности населения. А убытки должен компенсировать бюджет. Так это устроено в нормальных странах, но не в России, и не в Саратове в частности.