вот нашел
Какие способы есть у АЗС для недолива бензина? Их существует множество. Вот только некоторые из них.
1. Для забора топлива на АЗС используются 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. Но при заправке больших объемов бензина также возможен недолив. Например, с 20 литров вам зальют 19, а с 30 - всего лишь 27.
2. Другой способ более хитрый. Для этого разрабатывается специальная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего. Если приходит контроль и обнаруживает недолив топлива на данной АЗС, то сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления. Более всего вероятнее, изменение программы управления заправкой топлива возможна “на лету”.
3. Способов недолива на АЗС придумано несчетное количество. Например, если запрошенное количество бензина стоит не круглую сумму (187,5 рубля за 15 литров 95-го по 12,5 рубля), работник АЗС может заявить об отсутствии сдачи и предложить долить бензина до полной суммы. Однако верить, что это обещание будет выполнено, не стоит - обычно наливают ровно столько, сколько попросили, а “округленные” деньги оседают у продавца.
4. Другим вариантом является недолив бензина из топливного шланга. При заправке машины бензином его подача с колонки прекращается, когда счетчик показывает недолив примерно в пол-литра. Это количество находится в заправочном шланге и выльется через несколько секунд. Но как показывает практика, в бензобак попадают не оплаченные пол-литра, а меньше примерно на одну пятую - сто миллилитров.
5. Еще один способ мелкого мошенничества открывает услуга заправки машины “из пистолета”, когда залив топлива в бензобак осуществляет работник комплекса. Средняя сумма обвеса недобросовестным заправщиком, по оценкам автомобилистов, составляет 3-8 рублей. При постановке этого дела на поток ежедневный приработок заправщика может доходить до 500 рублей.
Как же не дать себя обокрасть? Надо выбирать только качественную и проверенную заправку. Если вы нашли новую АЗС, на которой раньше не были, то заливайте в бак машины всего лишь 5 или 10 литров на проверку. Так вы сможете определить качество заливаемого топлива. Возможно еще заправка на данной АЗС канистры определенного объема. После этого вы узнаете, сколько примерно топлива не доливают на данной автозаправке.
Лучше всего заправляться самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников АЗС. Но если вам сложно самому заправляться, то наблюдайте за действиями заправщика. Если вы не хотите что бы вас обманули на бензозаправке, то при заправке выходите из машины и смотрите на цифры, которые показываются на колонке при заправке. Если вы смотрите на счётчик налива, то вас обмануть становится намного труднее. Когда оператор заведёт в компьютер вид и количество топлива, которое будет заправлено именно вам, вы увидите эти цифры до начала работы колонки. После этого колонка загудит, табло обнулится и на нём начнётся отсчёт отпускаемого топлива, вот тут-то и не следует зевать, а главное, садиться в машину. Стойте у колонки до последнего, следите, что бы в итоге на табло была та сумма, которую вы заплатили. Если сядете в машину при наливе, велика вероятность, что вам не дольют бензина.
Также не рекомендуются заправляться после слива топлива бензовозом на АЗС. Внимательно смотрите на смотровое пластиковое окошко или колбу при заправке. Если данная АЗС неисправна, но вместе с бензином будет поступать воздух, которые вы можете увидеть в виде пузырьков. В этом случае следует обращаться к администрации заправки о возврате денег.
Любые топливно-наливочные колонки имеют определённую погрешность в количестве наливаемого топлива. Средняя погрешность для колонок 2000-2007 годов считается нормальной, если не превышает 0.25%, т.е. 25 мл с 10 литров. Это настолько мизерная величина, что на глаз её заметить практически нереально. Другое дело, если вместо 10 литров вам наливают 9.5. Каждая заправка время от времени проходит плановые проверки, в результате которых выявляются отклонения от нормы. Колонки находятся каждый день в работе и от этого не молодеют.
Известно, что на заправках с большой проходимостью персонал по собственной инициативе ставит в колонки электронные закладки, которые управляются с пульта, похожего на брелок машинной сигнализации. Так вот, с этого пульта, нажатием одной кнопки можно заставить колонку недоливать или переливать (независимо от показания табло) на любую определённую заранее величину. Говорят, этим сильно грешат АЗС Москвы и крупных городов, но до нас такое пока не докатилось
вот оригинал
http://www.pkokprf.ru/Info/18435