TAXIst, также интересует шумовой показатель. лимит вроде 93 Дб по ПДД ? Не подскажешь - сколько у представленного Денис ?
Теоретическая часть: методика замеров
Учитывая сложность доступа к специализированной камере для замеров, было принято решение производить замеры на открытом воздухе, чтобы максимально исключить влияние отраженных волн от стен в помещении. Чтобы так же минимизировать отражение волн от горизонтальной поверхности, автомобиль для замеров был расположен на рыхлом снегу, что так же должно уменьшить влияние отраженных волн на оригинальный сигнал.
В виду отсутствия специализированного и откалиброванного для целей замеров оборудования и вышеупомянутой камеры, и соответственно невозможности выразить итоговые результаты в абсолютных значениях, замеры проводились в сравнении с замеренным уровнем шума от штатной выхлопной системы, т.е. так называемым эталонным уровнем. Автомобиль для замеров – LADA PRIORA 2009 г.в. предоставлен нашим клиентом.
Замеры производились в двух точках относительно расположения автомобиля:
1.Сзади на расстоянии 50см. по осевой линии глушителя микрофоном, направленным в сторону глушителя.
2.Сбоку от центра автомобиля на расстоянии 50см. микрофоном, направленным в сторону автомобиля.
Замеры в точке 2 проводились с целью дополнительного контроля в случае получения недостоверных данных в точке замера 1.
Было проведено четыре этапа замеров, вот полученные результаты:
1. Со штатной выхлопной системой (эталонный замер)- 82 дБ
2. С основным глушителем STINGER и штатным резонатором и кат. коллектором - 84,9дБ (больше на 2,9дБ)
3. С пауком 4-2-1 Тюнинг и прямоточным резонатором STINGER и штатным основным глушителем - 84,47дБ(больше на 2,47дБ)
4. С полностью замененной выхлопной системой, паук 4-2-1 Тюнинг, резонатор(с гофрой) и глушитель(под сток) - 86дБ, что больше на 4дБ
Каждый из этапов замеров включал в себя замеры на холостом ходу, замер на 2000, 4000, 6000 об/мин, а затем в диапазон с нарастанием в течение примерно 5-ти секунд от холостого хода до 6000 об/мин.
Для анализа и получения окончательных итогов замеров использованы максимальные значения, выбранные из всех режимов работы, т.е. холостой ход, 2000 и т.д. а так же диапазон. Никаких расчетов средних значений использовано не было.
Полученные результаты не вызвали каких-либо предпосылок считать их недостоверными, однако для более полной убедительности были рассчитаны результаты для замеров в контрольной точке 2. Результаты для замеров в контрольной точке 2 с незначительными отклонениями (до 8%) совпали с представленными. Учитывая изменение расположения источников звука (замена различных частей выхлопной системы) относительно микрофона в точках замера данное отклонение решено было считать нормой.
Для качественного анализа звука, создаваемого выхлопной системой STINGER дополнительно проведен анализ амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). Для сравнения были выбраны фрагменты эталонного и полностью замененной выхлопной системы STINGER на режиме работы двигателя 2000об/мин.
Сравнение АЧХ выбранных фрагментов отражено на экранном снимке. Зеленой линией изображена зафиксированная АЧХ для штатного звука. Синим контуром показана АЧХ выхлопной системы STINGER. Как видите, в АЧХ выхлопной системы STINGER присутствует повышенный диапазон частот от 0Гц до 107Гц с пиком 64Гц. Это довольно низкая частота звука, на слух воспринимаемая как очень низкий бас. Судя по всему, именно присутствие данных низких частот и объясняет более высокий инструментально замеренный уровень звука для глушителей STINGER, ведь, как известно, именно низкие частоты вносят наиболее весомый вклад в замеры, хотя на слух так не воспринимаются.