Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Сегодня Совет Федерации РФ одобрил закон, который долго муссировался в автомобильной среде и прессе, – закон о понижении ставок транспортного налога. На прошлой неделе закон был принят Госдумой во втором и третьем чтениях.
Согласно документу, ставки транспортного налога будут снижены в два раза по сравнению с текущим показателем. Таким образом, налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с. уменьшится с 5 до 2,5 рублей за 1 л.с., для авто мощностью от 100 до 150 л.с. – до 3,5 руб., от 150 до 200 л.с. – до 5 руб., от 200 до 250 л.с. – до 7,5 рублей. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена до 15 рублей.
Совет Федерации одобрил снижение ставок транспортного налога
В то же время с 1 января 2011 г. будет введен акциз на бензин
Сокращение, но не аннулирование ставки поддержал Дмитрий Медведев
При этом в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки. Дата второго чтения законопроекта пока не назначена.
В то же время с 1 января 2011 г. будет введен акциз на бензин, ставка которого составит 1 рубль за литр и будет повышаться в дальнейшем. Таким образом, экономия на транспортном налоге нивелируется за счет цен на бензин. Прежде всего от нового закона пострадают владельцы дорогих и мощных машин. Но если для них эти затраты будут не катастрофическими, то ситуация с владельцами крупногабаритных автомобилей, использующих их лишь в исключительных ситуациях типа поездок на дачу, кардинально иная. Такие машины большую часть времени стоят в гаражах, но платить за них все равно придется, так как транспортный налог полностью отменять никто не собирается.
Напомним, изначально Минтранс предлагал полностью отменить налог на транспорт. С этой инициативой ведомство выступило весной 2010 года в рамках обсуждения закона о дорожных фондах. Но министры профильных ведомств решили действовать менее поспешно. Сокращение, но не аннулирование ставки впоследствии поддержал Дмитрий Медведев.
Это решение вкупе с новым топливным акцизом вызвало широкий общественный резонанс. Эксперты рынка напоминают, что благодаря ежегодной индексации акцизов на бензин уже к 2013 году за литр топлива придется переплачивать по три рубля. По сути, речи об изначально задумывавшемся «растворении» налога в бензине уже и не идет, так как на данный момент власти обошлись полумерой. В итоге принцип «кто ездит, тот и платит» до конца не соблюден. Общественные организации автомобилистов уже открыто обвиняют правительство в обмане, напоминая, что вице-премьер Сергей Иванов обещал совсем отменить транспортный налог в обмен на повышение акцизов на бензин. Однако в результате транспортный налог останется, а бензиновый акциз вырастет втрое выше, чем планировалось изначально.
Впрочем, сама по себе идея воссоздания дорожных фондов, в которые и будут отчислять средства от «бензиновых» поборов, неплоха. В этих фондах, как задумало правительство, будут собраны средства, которые впоследствии перенаправят на строительство новых и ремонт существующих дорог. Однако большинство автомобилистов в чистые помыслы властей не верят.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/11/24/1613674
Согласно документу, ставки транспортного налога будут снижены в два раза по сравнению с текущим показателем. Таким образом, налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с. уменьшится с 5 до 2,5 рублей за 1 л.с., для авто мощностью от 100 до 150 л.с. – до 3,5 руб., от 150 до 200 л.с. – до 5 руб., от 200 до 250 л.с. – до 7,5 рублей. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена до 15 рублей.
Совет Федерации одобрил снижение ставок транспортного налога
В то же время с 1 января 2011 г. будет введен акциз на бензин
Сокращение, но не аннулирование ставки поддержал Дмитрий Медведев
При этом в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки. Дата второго чтения законопроекта пока не назначена.
В то же время с 1 января 2011 г. будет введен акциз на бензин, ставка которого составит 1 рубль за литр и будет повышаться в дальнейшем. Таким образом, экономия на транспортном налоге нивелируется за счет цен на бензин. Прежде всего от нового закона пострадают владельцы дорогих и мощных машин. Но если для них эти затраты будут не катастрофическими, то ситуация с владельцами крупногабаритных автомобилей, использующих их лишь в исключительных ситуациях типа поездок на дачу, кардинально иная. Такие машины большую часть времени стоят в гаражах, но платить за них все равно придется, так как транспортный налог полностью отменять никто не собирается.
Напомним, изначально Минтранс предлагал полностью отменить налог на транспорт. С этой инициативой ведомство выступило весной 2010 года в рамках обсуждения закона о дорожных фондах. Но министры профильных ведомств решили действовать менее поспешно. Сокращение, но не аннулирование ставки впоследствии поддержал Дмитрий Медведев.
Это решение вкупе с новым топливным акцизом вызвало широкий общественный резонанс. Эксперты рынка напоминают, что благодаря ежегодной индексации акцизов на бензин уже к 2013 году за литр топлива придется переплачивать по три рубля. По сути, речи об изначально задумывавшемся «растворении» налога в бензине уже и не идет, так как на данный момент власти обошлись полумерой. В итоге принцип «кто ездит, тот и платит» до конца не соблюден. Общественные организации автомобилистов уже открыто обвиняют правительство в обмане, напоминая, что вице-премьер Сергей Иванов обещал совсем отменить транспортный налог в обмен на повышение акцизов на бензин. Однако в результате транспортный налог останется, а бензиновый акциз вырастет втрое выше, чем планировалось изначально.
Впрочем, сама по себе идея воссоздания дорожных фондов, в которые и будут отчислять средства от «бензиновых» поборов, неплоха. В этих фондах, как задумало правительство, будут собраны средства, которые впоследствии перенаправят на строительство новых и ремонт существующих дорог. Однако большинство автомобилистов в чистые помыслы властей не верят.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/11/24/1613674