Поздно срабатывает вентилятор на радиаторе

  • Автор темы master-pro
  • Дата начала
M

MSawka

Новичок
Регистрация
06.02.2012
Сообщения
954
Реакции
1
Баллы
0
Можно сделать промывку системы охлаждения. Если забит радиатор, то хотя бы часть грязи ты вымоешь и будешь знать, что проблема именно в нем.
 
BlackElf

BlackElf

Новичок
Регистрация
04.10.2006
Сообщения
4 498
Реакции
0
Баллы
0
Да, помпа одна.

Но как проверить, что проблема именно в радиаторе? Понятно, что можно купить новый и поставить, но не хочется просто так деньги тратить на эту замену.

Слить антифриз в емкость, попробовать пролить радиатор водой, по скорость пролива понять, забито или нет.
Еще гдето промывали радиатор химией, там банально ведро, насос, и гоняется жижа по кругу, вымывается много всякого шлака.
 
Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
25 234
Реакции
1 487
Баллы
113
Да, помпа одна.

Но как проверить, что проблема именно в радиаторе? Понятно, что можно купить новый и поставить, но не хочется просто так деньги тратить на эту замену.
Можно поехать к кондиционерщикам и помыть радиатор, это дешевле, чем покупать новый радиатор, тосол\антифриза на долив+ работа.

Но ведь радиатор может и внутри быть забитым.
 
prorab

prorab

Участник
Регистрация
18.01.2009
Сообщения
6 435
Реакции
16
Баллы
38
Выяснилось, что приборка показывает более менее нормальные показатели.
стрелка показания температуры не меняет положение при включении выключении фар?
Ставь термостат похолоднее для начала.
Или просто замени, может залипает или не до конца открывается.
 
OP
master-pro

master-pro

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
8 632
Реакции
1 768
Баллы
113
Можно поехать к кондиционерщикам и помыть радиатор, это дешевле, чем покупать новый радиатор, тосол\антифриза на долив+ работа.

Но ведь радиатор может и внутри быть забитым.
Радиатор внешне не забит. Да и симптомы говорят именно о том, что он забит внутри

.
стрелка показания температуры не меняет положение при включении выключении фар?
Меняет. Резко дергается в большую сторону приблизительно на пару градусов, может на 5 градусов максимум. Но я не думаю, что это влияет так существенно на проблему.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 109
Реакции
328
Баллы
83
2. предположу, что скрежет лопастей помпы было бы слышно
1. если все работает, вентилятор сам вкл/выкл, и не закипает.. то помоему не забит радиатор
уровень ОЖ убегает вообще?
если убегает - то есть испарения при перегреве
если нет - то приборка
3. ты мог намерить это в тот момент когда приборка более менее не врет
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 109
Реакции
328
Баллы
83
Резко дергается в большую сторону приблизительно на пару градусов, может на 5 градусов максимум. Но я не думаю, что это влияет так существенно на проблему.
а как по твоему умирает переменное сопротивление?
смотри внимательее приборку
 
OP
master-pro

master-pro

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
8 632
Реакции
1 768
Баллы
113
уровень ОЖ убегает вообще?
Уровень ОЖ не меняется.

а как по твоему умирает переменное сопротивление?
смотри внимательее приборку
Ок, а почему тогда вентилятор в пробке работает постоянно и не может сбить температуру?
На прошлой 99 инжекторной у меня в пробках редко включался вентилятор, но проработав буквально минуту, он вырубался, потому что температура ОЖ опускалась.
А на этой иначе всё.

Машина не кипит, ОЖ не убегает, но я переживаю, что движок постоянно работает на критических температурах. Если будет так продолжатся, то ему же скоро плохо станет? Колечки, как минимум. А дальше задиры и кап.ремонт.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 109
Реакции
328
Баллы
83
На прошлой 99 инжекторной у меня в пробках редко включался вентилятор, но проработав буквально минуту, он вырубался, потому что температура ОЖ опускалась.
А на этой иначе всё.
у инжекторных и карбюраторных машин - разный температурный режим работы
 
OP
master-pro

master-pro

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
8 632
Реакции
1 768
Баллы
113
На улице уже который день жара. Проблема еще серьезнее стала.
Вчера ехал по трассе Саратов - Пенза - Саратов в самое пекло
Скорость была приблизительно 110-120 км/ч на 5-ой передачи.
Температура держалась почти всегда возле красной зоны - чуть-чуть не доходило до 130.
Самое удивительное, что когда сбавляешь скорость до 100 км/ч и меньше, при этом переключаешься с пятой скорости на четвертую, то температура падает!
Странно получается, ведь при увеличении скорости, увеличивается поток воздуха, который обдувает радиатор и температура должна падать.
А происходит всё наоборот.

И когда я ехал по трассе всю дорогу вентилятор радиатора работал!
Включаешь печку в салоне - температура падает, но ниже 100 градусов даже с включенной печкой не опускается.
Получается, что всё-так внутри забит радиатор?
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Странно получается, ведь при увеличении скорости, увеличивается поток воздуха, который обдувает радиатор и температура должна падать.
А происходит всё наоборот.

Свыше 90-100 км/ч аэродинамическое сопротивление значительно увеличивается, за счёт этого возрастает нагрузка на двигатель и расход топлива.
 
OP
master-pro

master-pro

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
8 632
Реакции
1 768
Баллы
113
Свыше 90-100 км/ч аэродинамическое сопротивление значительно увеличивается, за счёт этого возрастает нагрузка на двигатель и расход топлива.
Тоже такая мысль была.
Кстати, в городе в пробках температура до отметки 130 не доходила ни разу, а вот на трассе на скорости держалась рядом с красной зоной.
Блин, у меня уже фобия развивается, что от постоянно высокой температуры в скором времени двигатель сдохнет. Он итак масло ест.

Надо как-то решать эту проблему.
Просто сначала нужно понять, есть ли вообще проблема, и если есть, то в чем именно.
За это время машина ни разу не закипела и уровень ОЖ в бачке не меняется.
 
Вован7518

Вован7518

Участник
Регистрация
10.04.2009
Сообщения
4 770
Реакции
9
Баллы
38
может стоит промыть систему охлаждения внутри и снаружи?
 
алекс164

алекс164

Новичок
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
2 160
Реакции
0
Баллы
0
Как вариант проблема с помпой, при больших оборотах продавливает радиатор при низких нет. Это может быть как и крыльчатка самой помпы( потеряла половину лопостей), так и забитый радиатор или ещё какие то каналы. В любом случае, если при низких оборотах идет перегрев, то это из за циркуляции.
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
может стоит промыть систему охлаждения внутри и снаружи?

+1

Снимай радиатор и проливай снаружи водой из шланга или из душа, чтобы напор был хоть небольшой. Оставляй минут на 10, потом снова делай то же самое, пока не перестанет лететь грязь с другой стороны. Через 10 минут снова проливай, грязь опять полетит.
Делай так до тех пор, пока после очередного подхода не будет литься чистая вода.

Внутри можно попробовать промыть под давлением с разных сторон. Но с большой долей вероятности и первого пункта будет достаточно.
 
алекс164

алекс164

Новичок
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
2 160
Реакции
0
Баллы
0
Как вариант проблема с помпой, при больших оборотах продавливает радиатор при низких нет. Это может быть как и крыльчатка самой помпы( потеряла половину лопостей), так и забитый радиатор или ещё какие то каналы. В любом случае, если при низких оборотах идет перегрев, то это из за циркуляции.
За это время машина ни разу не закипела и уровень ОЖ в бачке не меняется.
-
есть вариант что датчик температуры стоит неродной, есть такая фишка что у разных(от разных моделей авто) датчиков разные показания.
 
Роман Ворон

Роман Ворон

Участник
Регистрация
10.09.2008
Сообщения
2 141
Реакции
2
Баллы
38
Да сними ты радиатор и отнеси на мойку! Пусть снаружи хорошо помоют и внутрь пены налить и промыть водой и так несколько раз! И будет тебе счастье, а если не поможет то обратись на станцию чтоб зажигание посмотрели, возможно и машина поедет полегче из за того что у тебя возможно ранее зажигание.
 
SayMAN

SayMAN

Участник
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
2 536
Реакции
10
Баллы
38
Не должна греться машина на таких скоростях. Сам на 9-ке езжу карбовой. Система охлаждения держит температуру отлично. Если в пробках не справляется радиатор (обычно это в пробках), то я включаю печку в салоне и открываю окна. Если помпа работает нормально, то в в салон будет дуть горячий воздух. Значит тебе нужно смотреть радиатор, возможно он и вправду забит.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 109
Реакции
328
Баллы
83
вангую, что после промывки/замены радиатора ничего существенно не изменится
 
Верх Низ