Помогите выбрать масло!

S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 093
Реакции
327
Баллы
83
shad, ты цитируешь какого-то дилетанта - сантехника)))

Принимаем диаметр крана 20мм, получаем площадь примерно 1 тыс мм2.
А у масляных фильтров площадь фильтрующего элемента составляет примерно 600+ 200 тысяч кв мм. И о чём тогда можно говорить?
действительно.. сантехник-дилетант
20мм = 314мм2 или 3.14см2
площадь фильтрующего элемента 500~700см2 или же всего 50~70 т.мм2
ну да, "всего-лишь" в 10 раз лажанул.. и о чем тут можно говорить.?)

у меня на машинах редукционный клапан стоит не_в_фильтре/ не_около_него/ не_в_магистрали
с чем его путать то? если он стоит в насосе и на всю систему влияет ровно никак

как я и говорил, скучно.(
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Один ноль лишний, признаю) Память не железная. Но и с твоим уточнением опыт остаётся не менее нелепым. 314 с 50 000-70 000 сравнивать всё так же бессмысленно
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Пока вы тут умничаете, в Путинской России задержали главного апологета Бардаля и Супротека, великого стритрейсера Эрика Давидовича. И кто же теперь будет показывать чудеса с маслом и рекламировать кетай ксенон?
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Не за рекламу бардаля, надеюсь?
 
Илья Н

Илья Н

Новичок
Регистрация
20.04.2010
Сообщения
10 047
Реакции
491
Баллы
0
Пока вы тут умничаете, в Путинской России задержали главного апологета Бардаля и Супротека, великого стритрейсера Эрика Давидовича. И кто же теперь будет показывать чудеса с маслом и рекламировать кетай ксенон?
Наконец то упыря этого прижали.... Однако из него уже пытаются мученика сделать типа за борьбу с коррупцией пострадал
 
N

Novel

Активный участник
Регистрация
14.10.2006
Сообщения
12 743
Реакции
29
Баллы
48
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 093
Реакции
327
Баллы
83
Продолжаешь путать давление в магистрали и разницу вход/выход фильтра
из мануала по машине
тут есть перепад давления и на хх и под нагрузкой.. и давление открытия клапана
даже указано какое давление насос выдает, чтоб было с чем сравнить.)

 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Вопрос к тебе: клапан закрыт, обороты стабильны. Давление на входе и на выходе фильтра одинаковое или разное?
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 093
Реакции
327
Баллы
83
даже новый, чистый и исправный фильтр дает падение на выходе в 0,1~0,3 атм
чем более упорот фильтр / больше нагрузка - тем больше разница в давлении
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Именно так. Чем меньше пропускная способность фильтра, тем ниже давление на выходе. Чем больше сопротивление той части системы смазки, которая расположена после фильтра, тем давление выше. Исходя из этих особенностей конструкции и настраивают конкретный перепускной клапан - на разницу давления. В твоём примере на клапан давит только 0.1-0.3 атм, основная же составляющая (допустим, 6атм) давит с обеих сторон и уравновешивает сама себя. Следовательно, клапан откроется при 0.4 (как пример) атм. т.е. тогда, когда фильтр по какой-то причине не может пропускать масло через фильтрующий элемент.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 093
Реакции
327
Баллы
83
из мануала завода изготовителя
давление насоса в простое - 1.5 атм, под нагрузкой - 5.8
при этом падение давления на фильтре 0.3 на холостом, и 2.7 под нагрузкой
и как только эта самая разница достигает 1.6 атм - срабатывает перепускной клапан
это случится в диапазоне 3000~3500 оборотов

из эксперимента с лампочкой
Первые результаты появились при пробеге 1000 км. К фильтру прикрепил изолентой термодатчик от мультиметра. Температура фильтра - 4 градуса мороза. Ровно столько же было на термометре в гараже. Завожу - лампочка загорелась сразу. Это понятно: масло на морозе густое, фильтр уже чуть забит грязью. Ему ничего не остается делать, как открывать клапан и пускать грязное масло напрямую. Жду и наблюдаю за мультиметром. Температура масла уже достигла 15 градусов тепла, а лампочка все не тухнет!

Может, клапан подклинил? Глушу мотор - лампочка гаснет. Завожу - загорелась. Значит, все работает. Только при температуре масла плюс 30 лампочка погасла на холостых оборотах. При этом температура охлаждающей жидкости уже поднялась до плюс 55. Увеличиваю обороты до 2500 - лампочка загорелась, медленно сбрасываю до 1300 - потухла.

В дальнейшем ситуация только ухудшалась. К пробегу 2500 км при старте лампочка загорается и не тухнет вообще. Если после хорошего прогрева заглушить двигатель, а перепускной клапан при этом, естественно, закрывается, а потом завести - лампочка не горит. Даю обороты под 3000 - загорается и больше уже не гаснет. Это значит, что клапан не закрыт и пропускает неочищенное масло в систему смазки двигателя.
все уже давно изучено и изложено
нечего тут фантазировать
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Т.е. двигатели, работающие в постоянном режиме, чистого масла вообще не видят? Судовые, моторы электростанций и т.д.? Фуры на трассе?
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 093
Реакции
327
Баллы
83
с судовыми двигателями я не знаком чуть более, чем совершенно, мне нечего тут сказать

если вернуться к машинам, то очередной раз убеждаюсь, что ты читаешь по диагонали
до момента срабатывания заложенной разницы давления - все прекрасно фильтруется (насколько позволяет состояние фильтра)
а дальше приведу цитату от "дилетанта - сантехника", которого ты разумеется не читал
У вас в двигателе масляная система является не совсем простой гидравлической системой. Не совсем простой потому что в ней меняются вязкость жидкости, производительность насоса и пропускная способность по крайней мере одного элемента.

Что такое пропускная способность
Возьмём кусок трубы с ввареной в неё шайбой и начнем пропускать через неё воду и мерить разницу давлений на входе и выходе из трубы. Чем больше мы воды начинаем прогонять, тем больше будет разница давлений на входе и выходе. В гидравлике принято такое понятие как коэффициент пропускной способности. Он принимается равным расходу при разнице давлений один бар. Этого значения достаточно, чтобы посчитать потерю давления (разницу давлений) на элементе при любом расходе.

Формула довольно простая dP=(L/Kv)^2 (ну или можно dP=(L*1000/Kv)^2/100 тогда будут кПа и м3/ч). Короче, не важно, важно что это парабола выходящая из нуля.

В случаи с маслом фильтр у нас элемент с переменной пропускной способностью. До определенного момента Кv фильтра равно Kv фильтрующего элемента, а с какого-то перепада давления к нему прибавляется параллельный элемент в виде открытого клапана. Он параллелен и его Kv больше чем Kv фильтрующего элемента. Нетрудно догадаться что большая часть масла потечет через клапан, но... (Это как два параллельных резистора, короче говоря, один с большим сопротивлением, а другой с меньшим). Но клапан открыт только благодаря разнице давлений. А раз есть разница давлений, то через фильтрующий элемент будет расход.

Естественно, фильтр со временем забивается и его пропускная способность уменьшается, что нельзя сказать про клапан.
бриз, мне надоело
все ссылки есть - если интересно читай
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 819
Реакции
3 716
Баллы
113
с судовыми двигателями я не знаком чуть более, чем совершенно, мне нечего тут сказать

если вернуться к машинам, то очередной раз убеждаюсь, что ты читаешь по диагонали
до момента срабатывания заложенной разницы давления - все прекрасно фильтруется (насколько позволяет состояние фильтра)
а дальше приведу цитату от "дилетанта - сантехника", которого ты разумеется не читал

бриз, мне надоело
все ссылки есть - если интересно читай
я так понимаю, ты свой фильтр давно на мусорку выкинул за ненадобностью? )))
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
с судовыми двигателями я не знаком чуть более, чем совершенно, мне нечего тут сказать
мудрёно пишешь, но шут с ними, с судовыми. На своей машине никогда на межгород не хаживал? То скучно тебе, то надоело. Но доказывать что-то продолжаешь, тем не менее.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
дунь в промокашку 5-6 атмосфер :D

даже новый, чистый и исправный фильтр дает падение на выходе в 0,1~0,3 атм
чем более упорот фильтр / больше нагрузка - тем больше разница в давлении

Сам только что признал, что на внутренности фильтра действует давление отнюдь не 5-6 атм. С этого ведь спор пошёл. Если уж тебе так нравится копипастить, найди ссылку на какое-нибудь авторитетное издание, в котором сказано, что байпас в фильтре ставится для защиты ф. элемента от разрушения. Опыт с лампочкой любопытный, конечно, но что-то я сомниваюсь в его чистоте. Например потому, что масло слишком быстро сдохло.
 
Верх Низ