По поводу устарелости и т.д. - вазокласска устарела ничуть не меньше. Преимущество у жигулей только в том, что запчасти в каждом ларьке можно купить. В остальном машины равноценные, а во многом жигули и похуже будут. В частности тормоза. У Копейки они, если мне память не изменяет, барабанные по кругу и не имеют усилителя. И в чем тут надежность и безопасность? При этом у 2140 впереди дисковые тормоза с жесткой скобой и четырехпоршневыми суппортами, а привод тормозов через довольно мощный вакуумный усилитель. Распространенная доработка - установка ВУТ и ГТЦ от 2108 или 2110, после этого тормоза абсолютно ничем не уступают современным авто.
Двигатель УЗАМ-412 имеет мощность 75 л.с., тракторную тягу с самых низов и хорошо крутится. Жигули стали мощнее только начиная с ваз-2103, там моторчик был вроде бы 76 сил. Двигатель с мокрыми гильзами, ремонтопригодность отличная, да и убить его ну очень сложно. Детали искать сложно, но можно, при желании мотор 1,5 литра легко переделывается в 1,7 литра, 1,8 или даже 2,0.
Я много еще могу чего написать, при этом я не придираюсь к Жигулям, а просто сравниваю.
Эх, если бы не угробили завод. Кстати, сторонникам ВАЗа не вредно почитать историю автопрома СССР. Оттуда можно узнать, что деньги на покупку в Италии лицензии на Fiat-124 и на строительство завода в большей своей части нашлись как раз-таки от экспорта Москвичей - модели начиная с 403, а особенно 408 и 412 и модификации очень хорошо покупали за рубежом, в том числе на западе.
Автор, если решил брать, то бери. Клуб владельцев Москвичей у нас имеется, запчастями и в ремонте поможем.