Lordkor, а как же идея не сокращая отделения (их количество), акционировать ФГУП ПОчта России и произвести его слияние с Связьбанком, тем самым создав гиганта, превышающего Сбера, но в дальнейшем работающего по стандартам качства услуг не хуже сбера, но, естетственно, без обрезания (и повышения их стоимости) социальнознчимых и нерентабельных услуг?
Во-первых, эта идея возникла еще несколько генеральных назад и сдохла неродившейся.
Во-вторых, все уперлось (официально) в акционирование почты.
В-третьих, Связь-банк обанкротился во время кризиса и сейчас принадлежит ВТБ, которому почта на фиг не сдалась.
В-четвертых, идея была из серии "а давайте..." - просто посмотрели, что в некоторых странах успешно действует такой гибрид почта-банк.
В-пятых, насчет "стандартов качества" - очень смешно - в Связь-банке спецы еще покруче почты сидят... Появилась как-то на почте хорошая услуга обналичивания банковских карт - то бишь, с любой банковской карты можно снять деньги, как в обычных банкоских отделениях. И началась веселуха - человек пытается снять деньги с карточки - выходит чек, который он подписывает, после чего ему заявляют, что трансакция была прервана - и денег он не получает. Он пытается снять еще раз - и узнает, что деньги со счета у него уже сняты и выданы ему... А вся фишка в том, что разработанная спецами банка платежная система сначал снимала деньги со счета абонента, а потом отправляла подтверждение клиенту, что деньги можно выдать. И если в этом момент возникал сбой, транзакция на стороне клиента прерывалась по таймауту и клиент, не получив подтверждения от сервера, денег не давал. А сервер спокойно считал, что деньги выданы. Сколько у нас эта система кровушки попила, пока мы пытались отобрать у банка и вернуть людям их собственные деньги...
Так что не стоит верить в сказки, тем более такие старые...
а мне интересно, зачем на почте продают тушенку и подушки. Кто-нибудь покупал?
О! А это очередная гениальная идея московского руководства - называется "диверсификация деятельности".
Суть в том, что каждый почтальон ОБЯЗАН продать всяких разных товаров в ОПРЕДЕЛЕННОМ КОЛИЧЕСТВ - на что им устанавливается план (отдельная фишка - планирование на почте идет "от достигнутого" с ежегодным увеличением на 10% - по крайней мере так было раньше, может сейчас что-то и поменялось, но вряд ли). Вторая фишка - основная масса товаров поставляется централизовано по федеральным договорам (заключенным Москвой) по определенной закупочной цене (часто превышающей розничную в городских магазинах). Пока товар приходит на московский склад, пока приедет сюда, пока его тут распределят и развезут по почтамтам, пока привезут в отделение - в общем, хорошо, если к этому времени срок хранения не закончился (а прецеденты бывали не раз). При этом принцип такой, что начальник отделения может заказть то, что может пользоваться в его отделении каким-то спросом, но привезут все равно только то, что есть, и что надо продать. И крутись как хочешь. Поэтому каждый почтальон, выходя на маршрут, помимо газет, журналов, писем и извещений берет с собой сумку с мылом, консервами, конфетами и стиральным порошком - и пытается продать что-то из этого каждому, кого застанет дома - особенно, когда несет пенсию. Кто покупает? В основном бабушки, которые знают, что если они этот кусок мыла у своей "почтальонки" не купят, она лишится своей не такой уж большой прибавки к зарплате (а зарплату почтальонам разделили на фиксированную за доставку корреспонденции и процент от проданного товара, причем, для второй части отрубили изрядный кусок от предыдущего оклада).
Принцип, по которому заключаются федеральные договора на продажу товара на почте, объяснять или сами догадаетесь?
а можно применить западный опыт почтовых сервисов? Например как у американцев с USPS, правда там еще FedEx и UPS есть. Но как почитал, главная почтовая служба тоже в убытке.
Применить можно все, если на то будет желание тех, от кого это зависит.
Признаться, американской (да и любой другой) почтой я особо не интересовался, потому могу ошибаться, но, насколько я в курсе, USPS является государственной структорй, ее сотрудники являются госслужащими, и убытки покрываются из бюджета.
ФГУП "Почта России" является самостоятельным хозяййственным субъектом и живет только на те деньги, которые заработает, не получая из бюджета ничего, несмотря на все обещания. Будучи первым лицом, нынешний прим на вопрос, когда же наконец почта получит обещанные бюджетные инвестиции на реорганизацию, ответил, что пусть сначала почта начнет отдавать в бюджет весь свой доход, а потом уже просит что-то из бюджета. После чего генеральный, которого поманили перед этим из сбера (чтобы освободить мягкое теплое место сами знаете кому) обещанием бюджетных инвестиций под масштабную реорганизацию, понял, что его банально кинули, и свалил.
крем для доярок "Любава" там продают, покупал. Очень хороший, знаю, что многие механики, техники и прочие пользуются.
Крем - да, хорошая штука.
На Главпочтамте уже начались перемены.
Еще раз повторяю - нет никакого Главпочтамта. Есть Саратовский почтамт на Чапаева/Московской. Есть УФПС на Привокзальной.
Надеюсь к лучшему. Начались перемены со снятия начальника почтового участка-который едва не довёл главное отделение до закрытия.
Хммм... интересно... Почтовый участок, если мне не изменяет склероз - это Саратовский почтамт. Пару лет назад там был относительный порядок, особенно в сравнении с большинством городских отделений.
И часть бывшего колектива уже желает вернуться... . Вот только теперь 54-му отделению не позавидуешь.
А при чем тут 54? Начальника туда переводят? Или операторы туда уходили, а сейчас собираются всем скопом обратно возвращаться?
Насчет "начинает меняться к лучшему" - я бы на это не слишком расчитывал...