Почему сильно остывает прогретый движок на ВАЗ 2114 на скорости от 50км\ч?

  • Автор темы ANARXiST
  • Дата начала
Б

Буржуй

Moderator
Регистрация
19.03.2009
Сообщения
11 247
Реакции
534
Баллы
113
В общем проблема такая: Ваз 2114 с 124м 16клапанным движком. Зима,мороз, начиная от -5 уже. Прогреваю двигатель до 89-90 градусов (греется долго), выезжаю на свободную дорогу,разгоняюсь где то до 50-60км\ч и через минут так 5 двигатель остывает до примерно 60 градусов (на скорости за 100 вообще молчу). в пробке опять нагревается но стоит только прибавить скорость-опять остывает. В чем дело? не ветром же его так остужает? до этого была 13ка с обычным 8кл движком-такой проблемы вроде не было,по крайней мере до -25-30. И картонкой тут не заткнешь как на классике,не присобачишь никак)
ему просто холодно. свитер, теплый шарф и чай с лимоном.
 
ALF_64

ALF_64

Новичок
Регистрация
23.01.2012
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
0
Это случаем не те дефлекторы в которые некоторые магнитофон втыкают? если они, то там хитрая система! Эти дифлекторы никак с отопителем не связаны, они забирают воздух сразу( и только!! ) с улицы, а ч/з печку он(воздух) непроходит.Посмотреть вложение 266309 чтоб совсем не дуло проверни крутилки 10, они закроют воздух в салон. можно ещё вынуть весь блок под №14 и в глубине закрепить неподвижно шторку 11.

Спасибо, я уж думал у меня что то с патрубками воздуховода. Пробовал перекрывать снаружи крутилками-толком не помогает. Попробую залезть внутрь. Кстати снаружи их снять можно? или панель разбирать придется?
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 718
Реакции
1 411
Баллы
113
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 901
Реакции
4 512
Баллы
113
я б не забивал голову раньше времени. Поменяешь термостат на исправный и тогда уже думать будешь.

Ну, да. Без открытого термостата воздух из системы не выгонишь.
 
Tesla

Tesla

Новичок
Регистрация
23.08.2010
Сообщения
577
Реакции
5
Баллы
0
Спасибо, я уж думал у меня что то с патрубками воздуховода. Пробовал перекрывать снаружи крутилками-толком не помогает. Попробую залезть внутрь. Кстати снаружи их снять можно? или панель разбирать придется?
да они не связанны с печкой, тянут воздух с улицы и закрываются колесиками которые шторки регулируют там внутри их видно если туда посмотреть. у меня когда шумоизоляцию ставили их заклеили. зимой хорошо не дует, а летом правда без них хреново, когда очень жарко )
 
Е

Евген

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
623
Реакции
1
Баллы
0
Термостат должен приехать в понедельник — поменяю. Доппомпу поставил, чтобы было теплее в морозы на холостых. Без неё, если сидишь в машине на морозе, воздух не такой горячий уже начинает идти. Пару раз газанёшь — и нормально. Чтобы этого не делать, и поставил доппомпу, которая штатно ставится на пятёрки с таким же двигателем, как и у меня.
Не парь голову, у тебя основная помпа помирает, была такая же канитель, все новое стояло и глючило печку, помпу поменял и как бабушка отшептала проблему. Дел немного и стоит она не особо дорого.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 901
Реакции
4 512
Баллы
113
Не парь голову, у тебя основная помпа помирает, была такая же канитель, все новое стояло и глючило печку, помпу поменял и как бабушка отшептала проблему. Дел немного и стоит она не особо дорого.
Я её менял года полтора назад. Если ничего другое не поможет, то, да, буду уже на неё грешить.
 
Е

Евген

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
623
Реакции
1
Баллы
0
У меня помпа от фирменного сервиса оригинал где-то тыщ 30 пробега прожила, теперь езжу на рувиле от экзиста, тоже около того же пробега, пока полет нормальный
 
-Skipper-

-Skipper-

Участник
Регистрация
29.04.2009
Сообщения
729
Реакции
3
Баллы
18
А как проверить работоспособность помпы? Есть подозрения, что она накрылась.
 
xix

xix

Активный участник
Регистрация
05.04.2010
Сообщения
3 902
Реакции
64
Баллы
48
Е

Евген

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
623
Реакции
1
Баллы
0
бачок расширительный открой и погазуй, если жидкость циркулирует то всё ок :)

Не факт, крыльчатка на валу может проворачиваться, у меня было подобное, хорошо, что только с трассы в город заехал и она совсем с вала слетела, обошлось незначительным перегревом движка. Дело было правда в июле.
 
-Skipper-

-Skipper-

Участник
Регистрация
29.04.2009
Сообщения
729
Реакции
3
Баллы
18
бачок расширительный открой и погазуй, если жидкость циркулирует то всё ок :)
Предположим, что жидкость не циркулирует. Получается, что нагрев происходит только по малому кругу? Ведь давления в системе нет, что бы продавить ОЖ через радиатор. А радиатор печки начинает работать, как основной радиатор системы? Так ли это, или я ошибаюсь?
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 901
Реакции
4 512
Баллы
113
Я её менял года полтора назад. Если ничего другое не поможет, то, да, буду уже на неё грешить.
Ошибся. Я, оказывается, помпу на прошлой машине менял. На этой нет ещё... Но, опять-таки, без нормально работающего термостата я её никак не проверю...
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 658
Реакции
929
Баллы
113
Предположим, что жидкость не циркулирует. Получается, что нагрев происходит только по малому кругу? Ведь давления в системе нет, что бы продавить ОЖ через радиатор.
Если жидкость не циркулирует, "труба" дело. Вскипает в головке и у верхушек цилиндров, и давление тут же появляется, только не от помпы ))))
Помпа как таковая не создает давление, у неё цель гонять жидкость.
 
Е

Евген

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
623
Реакции
1
Баллы
0
Если жидкость не циркулирует, "труба" дело. Вскипает в головке и у верхушек цилиндров, и давление тут же появляется, только не от помпы ))))
Помпа как таковая не создает давление, у неё цель гонять жидкость.

+1000, за исключением не "создает давление" - создает, но при вскипании, как описано выше, работа системы охлаждения превращается в хаос, то качает, то не качает и можно ожидать скорый глобальный прегрев двигателя
 
Е

Евген

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
623
Реакции
1
Баллы
0
Ошибся. Я, оказывается, помпу на прошлой машине менял. На этой нет ещё... Но, опять-таки, без нормально работающего термостата я её никак не проверю...

Снимаешь ремень и проверяешь руками люфт подшипника, метод дедовский, но достаточно надежный, плюс при проворачивании вала помпы руками хорошо ощущается износ дорожек подшипника как-будто вал по мелкому песку вращается, ну а крыльчатку только при снятии, естественно.
Честно говоря, пока сам не столкнулся с неустойчивостью работы системы охлаждения и не перелопатил ее всю, тоже не верил в такое сильное влияние состояния помпы, которую менял последней.
 
OP
ANARXiST

ANARXiST

Участник
Регистрация
04.04.2010
Сообщения
572
Реакции
2
Баллы
18
Закрыть радиатор картонкой или клеёнкой все решетки на 14ке?

В общем есть проблема-на ходу остывает двигатель до 75градусов,походу дело в термостате но менять пока некогда и не охото(в новогодние праздники то), решил глядя на многих закрыть радиатор картонкой(говорят при такой караз ситуации помогает) или решетку и дырки в бампере чем нибудь (ваз 2114). как присобачить там картонку толком не знаю,а близко к радиатору боюсь,вдруг загорится)))
Склоняюсь к чемото типа такого bfa3f1b47385.jpg ,только клеенкой чтобы от влаги не промокала ну и не так колхозно а в цвет машины и ровнее)тоже колхоз но всетаки)

Интересны последствия такого решения? от одного услышал что можно двиг так перегреть если будет оттепель скажим 0+2 и в пробке? Кто что думает по этому поводу? ведь если поможет убрать лишнее охлаждение на скорости,без вреда для движка и риска перегреть-то так и проезжу всю зиму,на колхозный вид впринципе пофиг)
 
Zozo-sobaka

Zozo-sobaka

Активный участник
Регистрация
08.08.2008
Сообщения
5 023
Реакции
41
Баллы
48
вот ты фигней занимаешься, поменял бы термостат и забыл про это и не колхозил ничего.
 
МакSим

МакSим

Участник
Регистрация
28.11.2008
Сообщения
821
Реакции
0
Баллы
16
от одного услышал что можно двиг так перегреть если будет оттепель скажим 0+2 и в пробке?
можно и без картонки перегреть...тут зависит от способностей) картонка отлично ставится в щель между радиатором и телевизором. не боись не загориться она столько просто не нагреется чтоб загореться
 
Верх Низ