Почему сильно остывает прогретый движок на ВАЗ 2114 на скорости от 50км\ч?

  • Автор темы ANARXiST
  • Дата начала
MANzzz

MANzzz

Участник
Регистрация
08.11.2012
Сообщения
2 741
Реакции
10
Баллы
38
Никак не могу понять, как неправильно рабочий или вообще нерабочий термостат может влиять на то, что печка дует холодом и только в движении? У ТС — да. Но у меня указатель температуры в комбинации показывает "Ташкент", когда печка дует холодным воздухом.
Я и писал, вроде, про ТС. В твоём случае скорее всего либо воздух либо соты подзабились в отопителе... когда стоиш то отопитель успевает полностью нагреться, а когда едешь, то уже неуспевает нагреться полностью.
:read:надо более детально покурить на щёт печки четырки %)
 
Ф

Федор

Guest
Первая мысль такая и была. Но когда стою они же работают. Кручу крутилки регулировки температуры, и клапана щёлкают. То есть ставлю на "похолоднее" — клапана закрываются, на "потеплее" — открываются. И щёлканье слышно, и температура воздуха меняется.

Если бы датчик глючил именно от движения, но не глючил в состоянии покоя, то тогда хотя бы иногда, когда едешь ровно, было бы тепло. А то ведь в движении сейчас всегда холодно. ((
получается, что появился нештатный воздухозаборник, в который задувает во время движения.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 707
Реакции
1 411
Баллы
113
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
получается, что появился нештатный воздухозаборник, в который задувает во время движения.

Вот, похоже на то. Когда еду и дует холодным, останавливаюсь, открываю капот, щупаю патрубки, уходящие в салон, а они горячие!

То есть в сторону радиаторов отопителя горячий антифриз идёт, а дует холодным. Как такое может быть?

Кстати, термостат у меня на самом деле накрылся. В радиатор ни при каких условиях не поступает антифриз. Сегодня перегрелся даже…

Но вопрос с холодным воздухом из печки не снимается.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 657
Реакции
928
Баллы
113
Но вопрос с холодным воздухом из печки не снимается.

У меня сломана заслонка рециркуляции. Давно. То есть всегда включен, получается, режим рециркуляции, и воздух забирается с улицы.
Копай в сторону заслонки/ок
У тебя заслонка была механическая или с эл.приводом?
Да хотя не важно.
Скорее всего отошла заслонка. Достаточно небольшого люфта в заслонке, возможно паралончик или резинка примялась или порвалась, и будет сквозить.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Копай в сторону заслонки/ок
У тебя заслонка была механическая или с эл.приводом?
Да хотя не важно.
Скорее всего отошла заслонка. Достаточно небольшого люфта в заслонке, возможно паралончик или резинка примялась или порвалась, и будет сквозить.

Рециркуляция здесь не причём. Что с закрытой заслонкой рециркуляции, что с открытой — печка должна дуть горячим воздухом.

Я, вот, склоняюсь, всё-таки, к тому, что у меня пробка где-то воздушная. Но по-прежнему не понимаю, как температура воздуха, выходящего из сопел может быть связана со скоростью движения.
 
Ф

Федор

Guest
Я, вот, склоняюсь, всё-таки, к тому, что у меня пробка где-то воздушная. Но по-прежнему не понимаю, как температура воздуха, выходящего из сопел может быть связана со скоростью движения.
со скоростью движения связано только задувание встречного воздуха. Ищи дыру. Сколько лет то машине?
Если бы был забит радиатор печки или воздушная пробка в печке - было бы наоборот, на повышенных оборотах движка грело бы лучше.
 
MANzzz

MANzzz

Участник
Регистрация
08.11.2012
Сообщения
2 741
Реакции
10
Баллы
38
Но по-прежнему не понимаю, как температура воздуха, выходящего из сопел может быть связана со скоростью движения.
просто когда стоишь/медленно едешь отопитель успевает прогреться, а потом не успевает ибо скорость охлаждения больше.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
со скоростью движения связано только задувание встречного воздуха. Ищи дыру. Сколько лет то машине?
Если бы был забит радиатор печки или воздушная пробка в печке - было бы наоборот, на повышенных оборотах движка грело бы лучше.

Вряд ли дыра.
Сейчас уже немного по-другому стало. Завожу холодную машину. Она стоит. По мере прогрева из сопел воздух идёт всё теплее. Начинаю движение — воздух холодеет, но не ледяной. Термостат пока ещё не поменял, и он у меня не открывается. Еду потихоньку, и машина не перегревается. Потом, раз, ни с того, ни с сего стрелка температуры начинает ползти к красной зоне, и воздух из сопел начинает дуть уже ледяной. Останавливаюсь, и после этого горячего воздуха уже никак не добиться. То есть даже когда стою с перегретым двигателем, дует холодным. Причём что на заведённой, что на заглушенной (когда дополнительная помпа качает).
 
Ф

Федор

Guest
Вряд ли дыра.
Сейчас уже немного по-другому стало. Завожу холодную машину. Она стоит. По мере прогрева из сопел воздух идёт всё теплее. Начинаю движение — воздух холодеет, но не ледяной. Термостат пока ещё не поменял, и он у меня не открывается. Еду потихоньку, и машина не перегревается. Потом, раз, ни с того, ни с сего стрелка температуры начинает ползти к красной зоне, и воздух из сопел начинает дуть уже ледяной. Останавливаюсь, и после этого горячего воздуха уже никак не добиться. То есть даже когда стою с перегретым двигателем, дует холодным. Причём что на заведённой, что на заглушенной (когда дополнительная помпа качает).
пузыри в расширительный бачок идут? Уж очень похоже на пробитую прокладку головки: пока движок холодный - воздушной пробки нет, при разогреве на холостом ходу прокладка держит, а при движении через нее начинают просачиваться газы из цилиндров в контур охлаждения. В результате в голове образуется газовая пробка, ухудшается охлаждение и затыкается печка (ни с того, ни с сего стрелка температуры начинает ползти к красной зоне, и воздух из сопел начинает дуть уже ледяной).
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
и воздух из сопел начинает дуть уже ледяной.
В этот момент нужно пощупать патрубки к печке - если подводящий горячий, а отводящий холодный - то циркуляции нет несмотря на доп помпу. Мож в самой помпе засада ? Гудеть то она может, а вот качает ли ?
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 964
Реакции
32
Баллы
48
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 657
Реакции
928
Баллы
113
что у меня пробка где-то воздушная.
Тоже исключать не стоит. Стоит проверить.
пузыри в расширительный бачок идут?
и пр.
Но твоя внештатная помпа прокачает любую пробку ))))
Так что склоняюсь к заслонкам. Там так хитро может быть всё устроено(поводки всякие, тяги).
В этот момент нужно пощупать патрубки к печке - если подводящий горячий, а отводящий холодный
был ответ раньше
То есть в сторону радиаторов отопителя горячий антифриз идёт, а дует холодным.
 
ALF_64

ALF_64

Новичок
Регистрация
23.01.2012
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
0
Почитал тему, и, чтобы не плодить подобные спрошу тут. Машина Ваз-2107i. При езде из центральных воздуховодов начинает дуть холодный воздух, при включенной печке он чуть теплее, ручка регулировки положения отопителя нижняя (боковые либо лобовое) стоит посередине. При его передвижении суть не меняется. Машина греется 10 минут примерно. Так как первая моя зима, и с конструктивными особенностями отопителя не оч. хорош знаком спрашиваю, что можно сделать чтобы воздух дул либо теплый, либо вообще никакой. Из других воздуховодов дует теплый воздух.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 657
Реакции
928
Баллы
113
ручка регулировки положения отопителя нижняя (боковые либо лобовое) стоит посередине. При его передвижении суть не меняется.
это вообще заколдованная машина ))))
рука ALF_64 под бардачком в нужном месте может решить проблему, но может и усугубить, течью из краника, так что лучше запастись краником и нужными ключами, а потом лезть туда ))))
 
ALF_64

ALF_64

Новичок
Регистрация
23.01.2012
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
0
Ясн, спасибо. Как поеду на станцию, может слазим. Так то воздушный поток перемещается при повороте ручки, тока центральные сопла живут как будто отдельно.
Насчет заколдованности согласен. Хотя я бы это назвал характером.)
 
MANzzz

MANzzz

Участник
Регистрация
08.11.2012
Сообщения
2 741
Реакции
10
Баллы
38
Машина Ваз-2107i. При езде из центральных воздуховодов начинает дуть холодный воздух, при включенной печке он чуть теплее, ручка регулировки положения отопителя нижняя (боковые либо лобовое) стоит посередине.
Это случаем не те дефлекторы в которые некоторые магнитофон втыкают? если они, то там хитрая система! Эти дифлекторы никак с отопителем не связаны, они забирают воздух сразу( и только!! ) с улицы, а ч/з печку он(воздух) непроходит. 344.jpg чтоб совсем не дуло проверни крутилки 10, они закроют воздух в салон. можно ещё вынуть весь блок под №14 и в глубине закрепить неподвижно шторку 11.
 
MANzzz

MANzzz

Участник
Регистрация
08.11.2012
Сообщения
2 741
Реакции
10
Баллы
38
Вряд ли дыра.
Термостат пока ещё не поменял, и он у меня не открывается. Еду потихоньку, и машина не перегревается. Потом, раз, ни с того, ни с сего стрелка температуры начинает ползти к красной зоне, и воздух из сопел начинает дуть уже ледяной. Причём что на заведённой, что на заглушенной (когда дополнительная помпа качает).
Поменяй термостат, потом дальше будешь описывать свои траблы. Пока непоменяешь у тя так и будет хз что твориться! в последнем твоём случае просто происходит резкое открытие термостата. А зачем доп.помпу поставил?
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
У меня новые вводные. Спасибо всем, кто участвует в моих непонятках, но попрошу знающих ещё немного поднапрячься, ибо я до сих пор ничего не понимаю, а разобраться таки надо.

По моей проблеме с холодным воздухом из печки исключительно во время движения произошли изменения. Печка стала дуть тёплым, только пока машина стоит греется из холодного состояния. То есть по мере прогрева антифриза нагревался и вдуваемый воздух. Трогаюсь — воздух остывает и больше никогда уже не становится даже тёплым. Даже когда стою уже. ((

Уровень антифриза в системе я до сих пор проверял, не открывая расширительного бачка — хорошо видно и через сам полупрозрачный бачок. Когда в очередной раз машина у меня начала перегреваться (термостат я ещё не заменил), и я стоял ждал, пока остынет, решил открутить пробку расширительного бачка (радиатор-то холодный, расширительный бачок и пробка — тоже). Откручиваю и слышу «хрусь». Первая мысль: «МлѢ! Опять крышка сломалась!» У меня уже было — клапан, который на крышке, отломился от самой крышки. Я оставил клапан в заливной горловине, навернул сверху крышку и заказал новую крышку. Новая крышка давно уже пришла, и я думал что заменил её. Когда добрался-таки до гаража, обнаружил там новую крышку — оказывается, ничего я её и не заменил.

В общем, ездил я, получается, с неисправным клапаном расширительного бачка. Ведь если клапан отломился от крышки, то и дать доступ воздуху внутрь системы он уже не сможет. К слову, и присосало этот отломанный клапан к заливной горловине порядочно.

Сейчас поставил новую крышку, но печка теперь дует холодным вообще всегда. ((
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Поменяй термостат, потом дальше будешь описывать свои траблы. Пока непоменяешь у тя так и будет хз что твориться! в последнем твоём случае просто происходит резкое открытие термостата. А зачем доп.помпу поставил?
Термостат должен приехать в понедельник — поменяю. Доппомпу поставил, чтобы было теплее в морозы на холостых. Без неё, если сидишь в машине на морозе, воздух не такой горячий уже начинает идти. Пару раз газанёшь — и нормально. Чтобы этого не делать, и поставил доппомпу, которая штатно ставится на пятёрки с таким же двигателем, как и у меня.
 
Верх Низ