Плюсы и минусы АБС

  • Автор темы BooMeR
  • Дата начала
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Я на льду и на снегу наэкспериментировался вволю. Насчет развесовки - согласен, но важна также и изначальная развесовка, когда разница между распределением между осями невелика

Это само собой. Слишком тяжелый зад или перед всегда создают проблемы с управляемостью. Именно поэтому помимо стремления к идеальной развесовке 50/50 еще и стараются двигатель разместить в базе.

- возможно торможение и поможет,

Не торможение, а подтормаживание - не снижение скорости и блокировка колес, а именно изменение развесовки.

но когда зад машины намного легче - при торможении ситуация только усугубляется.

При торможении ситуация всегда усугубляется.
 
A

ash

Guest
Из уст оч.талантливого автопилота-никогда нельзя думать что ты ПРОФИ.Это расслабляет!
Слышу звон... профи в данном подтексте в купе с прошлыми моими сообщениями - это сокращенно профессиональный водитель. НЕ ЛЮБИТЕЛЬ как подавляющее большинство из нас.
 
A

ash

Guest
Речь идет о том, что бывают случаи, когда гражданские системы вместо помощи в выводе машины из критической ситуации наоборот ее усугубляют.

Вы меня канеш извиняйте, но бывают случаи когда машина в смятку а на пассажирах ни царапины, или смят чуть капот а в машине все трупы. Смысл в том что это скорее исключение из правил. Т.е. я с вами согласен в том, что бывают случаи, когда гражданские системы вместо помощи в выводе машины из критической ситуации наоборот ее усугубляют, но это скорее исключение, которое опять же подтверждает правило.
 
A

ash

Guest
ABS (Anti-Brake System) - Антиблокировочная система
Антиблокировочная система тормозов делает то же самое, что и опытный водитель, только быстрее, точнее, эффективнее и без всякого участия человека. Достаточно сказать, что АБС за секунду делает до 25 циклов притормаживания, что абсолютно недостижимо даже для тренированных автоспортсменов.

ESP (Electronic Stability Programme) – Электронная программа стабилизации
Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP - 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Вы меня канеш извиняйте, но бывают случаи когда машина в смятку а на пассажирах ни царапины, или смят чуть капот а в машине все трупы. Смысл в том что это скорее исключение из правил. Т.е. я с вами согласен в том, что бывают случаи, когда гражданские системы вместо помощи в выводе машины из критической ситуации наоборот ее усугубляют, но это скорее исключение, которое опять же подтверждает правило.

Не столько исключение, сколько редкий случай. Но и шипы за всю зиму могут понадобиться только один раз...
Я не говорю, что электронные системы не нужны - я только говорю, что они не являются панацеей.
Для неопытного водителя они благо - потому что по сути управляют машиной за него в критических ситуациях, делая это лучше него, потому что он просто не знает, что и как надо делать.
Проблема в том, что такой водитель не становится опытнее, потому как не может прочувствовать пределы возможностей машины. Соответственно продолжает вводить машину в критические ситуации до того момента, когда электроника уже не может справиться.
Опытный водитель, понимающий принципы работы электронных помощников, понимает и границы их возможностей - и не расчитывает, что они справятся с любой ситуацией. И понимает, как и когда им надо помешать. Например, экстренное торможение на скользкой или неровной поверхности, когда выруливать просто некуда - от АБС толку никакого, наоборот не дает тормозить (сам пару раз попадал в такую ситуацию на пыльной дороге). Остается томозить машину вращением ручником.
Что же касается ESP, то наиболее эффективными являются системы перераспределения момента между колесами (с полным приводом). А ESP, подтормаживающая одно из колес, помогает не во всех ситуациях.
 
A

ash

Guest
Не столько исключение, сколько редкий случай. Но и шипы за всю зиму могут понадобиться только один раз...
Я не говорю, что электронные системы не нужны - я только говорю, что они не являются панацеей.
Для неопытного водителя они благо - потому что по сути управляют машиной за него в критических ситуациях, делая это лучше него, потому что он просто не знает, что и как надо делать.
+1 а кто-то говорил что это панацея от ВСЕГО?
А давайте поставим вопрос в другом русле. А надо ли водителю в современном мире становиться скорее не опытнее, а профессиональнее? Надо ли это водителю? Если надо - есть различные курсы на это дело, а если ему на работу на машине ездить? надо ли это человеку городскому?

Опытный водитель, понимающий принципы работы электронных помощников, понимает и границы их возможностей - и не расчитывает, что они справятся с любой ситуацией. И понимает, как и когда им надо помешать. Например, экстренное торможение на скользкой или неровной поверхности, когда выруливать просто некуда - от АБС толку никакого, наоборот не дает тормозить (сам пару раз попадал в такую ситуацию на пыльной дороге). Остается томозить машину вращением ручником.
а может просто не надо так гонять по неровной и пыльной поверхности чтоб патом пришлось так тормозить? не самоуверенность ли это (НЛ) ?
Смею вас заверить что на пыльной стиральной доске блокированные колеса тож не особо тормозят, а на щебне это вообще фантастика :) особенно для покрышки

Что же касается ESP, то наиболее эффективными являются системы перераспределения момента между колесами (с полным приводом). А ESP, подтормаживающая одно из колес, помогает не во всех ситуациях.
на это я могу ответить только личным опытом - была ситуация когда в поворот зашел за 100
90 градусный, и уже в момент входа понял - слишком быстро. Вдруг загорелся волшебный значек на панели :) и машина (даже не знаю как описать) ввентилась чтоль в поворот. ощущения оч. необычные. Это в принципе был и остается пока единственное срабатывание ЕСП (езжу обычнот аккуратнее) и не довожу до края. Низнаю как есп во ВСЕХ ситуациях - во всех не был - но конкретно на моем примере - ЕСП избавила меня от лишних телодвижений и я ей очень признателен :)
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
+1 а кто-то говорил что это панацея от ВСЕГО?

Кто-то говорил, что не хочет думать, как в поворот правильно заходить - на то есть электроника :)

А давайте поставим вопрос в другом русле. А надо ли водителю в современном мире становиться скорее не опытнее, а профессиональнее? Надо ли это водителю? Если надо - есть различные курсы на это дело, а если ему на работу на машине ездить? надо ли это человеку городскому?

А где я говорил, что ABS/ESP не нужны? Еще раз - я говорил и буду говорить только об ограниченных возможностях электроники.

а может просто не надо так гонять по неровной и пыльной поверхности чтоб патом пришлось так тормозить? не самоуверенность ли это (НЛ) ?

Однозначно не надо. Еще раз повторю. что скорость надо выбирать в зависимости от возможностей машины, своих и дорожных условий. Для неопытного водилы любые помощники однозначный плюс - если он не собирается становиться опытным. А вот опытный водитель вполне может попасть в ситуацию, когда помощники все только усугубят.

Смею вас заверить что на пыльной стиральной доске блокированные колеса тож не особо тормозят, а на щебне это вообще фантастика :) особенно для покрышки

Всяко бывает. Опять же никогда в голову мне не придет сказать, что АБС - зло, которое надо отключить немедля. А вот понимать, в каких условиях АБС будет вредить, весьма желательно, как и суметь вовремя такую ситуацию распознать и применить другой способ выхода из экстремальной ситуации или уменьшения ее последствий.

на это я могу ответить только личным опытом - была ситуация когда в поворот зашел за 100
90 градусный, и уже в момент входа понял - слишком быстро. Вдруг загорелся волшебный значек на панели :) и машина (даже не знаю как описать) ввентилась чтоль в поворот. ощущения оч. необычные. Это в принципе был и остается пока единственное срабатывание ЕСП (езжу обычнот аккуратнее) и не довожу до края. Низнаю как есп во ВСЕХ ситуациях - во всех не был - но конкретно на моем примере - ЕСП избавила меня от лишних телодвижений и я ей очень признателен :)

Все верно. Задача ESP (как и АБС) - удержать автомобиль на траектории. Если условия это позволяют - ЕСП сработает успешно. Если же ситуация такова, что помочь может только экстремальное управление, ЕСП с АБС могут не позволить перевести машину через эту грань - и привет. Опять же, для водителя, который не обладает навыками экстремального вождения, отсутствие ЕСП в таком случае нисколько не поможет.
 
A

ash

Guest
Кто-то говорил, что не хочет думать, как в поворот правильно заходить - на то есть электроника :)

не передергивайте, уважаемый :) я говорил что "я не хочу купив дорогую машину с большим количеством лошадей думать как нажать газ чтоб она не забуксовала и не сорвалась в занос, и вообще кататься на фольце и думать какую передачу воткнуть, как притормозить, газонуть, повернуть как на тазле." А насчет правильно в поворот ни-ни вроде (хотя тему переглядел мельком). В принципе у меня очень редко встает вопрос об экстриме (ну бывает иногда) т.к. я очень аккуратно вожу (это не я о себе сказал - это все мои пассажиры говорят - мол, че так медленно :) )
 
A

ash

Guest
Я думаю не только на движок распространяются её функции, но и на тормоза тоже.
Для тех кто не хочет читать все страницы. репит
Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP - 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
а движок начинает душить антипробуксовочная.
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
не буду читать скажу просто.

АБС - нужна и не стоит её отключать. но если хочешь - выдерни предохранитель и она отключиться, много ума не надо.

твоя проблема понятна. не указал что за машина, но в отечественном автопроме скорее всего или старых или дешёвых иномарках такая трабла есть, но тем немене АБС те реально поможет даже в такой ситуации.

сейчас на нормальные машины ставят АБС + ЕБД (система контроля распределения тормозных усилий) принцип работы такой что если левым колесом заезжаешь при торможении в лужу ту же, то у тя автоматически на левую сторону тормозное усилие распределяется больше а на правую чуть меньше, что бы машина не дала крен и ты рулил как надо.

так что ИМХО АБС+ЕБД не менее того, реально помогает, зимой всё отл, по снегу на летней резине проще ездить на много, и на дороге тоже. зимой так же на трассе спасло пару раз, при экстренном торможении не ушёл в занос и крен, смог стабилизировать машину. Лично я в восторге от АБС и ЕБД, увы на ЕСП денег не хватило кода машину брал, но эт тож оч хорошая штука, и управляемость лучше и нагрузка на "скелет" меньше и износ следовательно.

Кто бы что не говорил, АБС и т.д. рулят! Однозначно,
 
Верх Низ