Плюсы и минусы АБС

  • Автор темы BooMeR
  • Дата начала
A

ash

Guest
У меня ESP в голове давно... И не люблю я этой электроники - автомобиль должен быть полсушен и понятен, а не делать что либо помимо моей воли. А уж как ты проезжал там, где все буксовали - не знаю, но это не ESP, а ПБС.
в голове есп? оригинально... и колесами по одному тормозишь? :) А если серьезно - поздавляю с этим! Тебе повезло. А я не хочу купив дорогую машину с большим количеством лошадей думать как нажать газ чтоб она не забуксовала и не сорвалась в занос, и вообще кататься на фольце и думать какую передачу воткнуть, как притормозить, газонуть, повернуть как на тазле. Я машину как раз брал из соображений комфорта. если ты противник электронники и не катался с есп может не стоит по этой теме писать? а просто написать - я против этого.
я знаю какая система работала во время проезда сложных участков зимой!!! лампочки есть всякие разные на это!!!! Для начала надо ПОНЯТЬ что АБС, ЕСП и ПБС - ЕДИНАЯ СИСТЕМА! не стоит других считать дураками!!!
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Логика на 5 балов, лишь бы поспорить. Фолькс - верх автомобильной мысли, АБС, ЕСП и ПБС - едины... а мы тут, сиры и убоги, на тазиках отжигаем. А вот скажи мне, мил человек, ты по северному кольцу на время Нюрбургринга не катался? Только не на Пассате 5, а на чем посерьезней, со всякими электронными приблудами? Подумай и напиши правильный ответ.
 
A

ash

Guest
Логика на 5 балов, лишь бы поспорить.
вот это я у вас логики не вижу - не пробовал - знач фигня и нафик не надо.

А вот скажи мне, мил человек, ты по северному кольцу на время Нюрбургринга не катался? Только не на Пассате 5, а на чем посерьезней, со всякими электронными приблудами?
нет. а ты?
Короче - уваж. модератор. от темы мы ушли далеко и как видно надолго. ИМХО все равно каждый из нас останется при своем. предлагаю нашу дискуссию закрыть как безисходную.
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
что ты споришь если зимы не отьездил с есп? по наслышке чтоль? у кого из нас теория еще не понятно... Я с есп ездил первую зиму (признаюсь честно) - и могу сказать что даже думать не надо что у тебя сносит, когда сбавить газ чтоб в сугробе не застрять и прочее. Просто рулишь и выбираешь скорость.Толку от притормажения различных колес будет!!!!!! и есп даже не даст уйти в снос или занос!!!!! На пассате 5 проезжал даже там где тазы и ведра стояли - он ПРОСТО НЕ БУКСУЕТ КАК НЕ ЖМИ ПЕДАЛЬ. Единственный вариант когда есп не поможет - на лысой летней резине по голольду с бешенной скоростью. Как говориться - есп хорошо - а голова лучше :)

ГМ... я зимой проезжал там, где и ВАЗики и инмарки садились... и в бобровке мне (и жене так и не удалось) мой крейсер засадить... тоже самое и про еремеейвку... тунгусник свою А4 с полным приводом там таки засадил... а я свою А100 с передним не смог хотя отжигал (особенно по части вылетов) не хуже... - так что это не показатель тормозов... или ЕСП...

ИМХО: Я вот считаю, что хорошие информативные и мощные томоза, правильная развесовка по осям + подвеска (ГИДРОусилитель томозов рулит...) намного важнее наличия, отсудтсвия АБС и ругих приблуд... + в экстримальных условиях АБС опытному водителю не нужна...

А по поводу ЕСП: ну да для неопытных водителей, авто с неинформативной педалью газа и слабой тягой на низах оно зимой очень надо...
А вот если авто (и водитель) "правильные" (про честный полный привод, блокировки/понижаки говорить не будем)... резина тоже правильная... то и ЕСП не нужна...
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
в голове есп? оригинально... и колесами по одному тормозишь? :) А если серьезно - поздавляю с этим! Тебе повезло.

Я вот этой зимой ездил с народом в еремеевку кататься... Так вот, что "тазики", что мой древний крейсер, что почти новая А4 с кватрой и кучей електроники, усе на льду летали так что мама не горюй... там быстро ездили 2 человека: Роман на полностью гражданском Фокусе (согласитесь это не есть вершина технической мысли) и Субарик старенький (догадайтесь с кем за рулем)... - а почему - потому, что в голове у этих товарищей и есп и АБС и еще куча других вещей работает...

А я не хочу купив дорогую машину с большим количеством лошадей думать как нажать газ чтоб она не забуксовала и не сорвалась в занос, и вообще кататься на фольце и думать какую передачу воткнуть, как притормозить, газонуть, повернуть как на тазле. Я машину как раз брал из соображений комфорта. если ты противник электронники и не катался с есп может не стоит по этой теме писать? а просто написать - я против этого.
Комфортней ездить на пассажирском месте... и думать о своем... а о дороге, всяких электронных приблудах пускай водитель думает... ИМХО...

я знаю какая система работала во время проезда сложных участков зимой!!! лампочки есть всякие разные на это!!!!
В моем случае при проезде действительно сложных участков этой зимой работала - ЛОПАТА... просто когда уровень снега выше бампера, машина лежит на снегу на подрамнике передней подвески, а колеса ушли вглубь на 20 см (хороший ход передней подвески млин) и только-только касаются чего-то твердого (заледевшей наффиг пашни) никакая электроника уже не поможет...
А усе остальное по моему мнению - не есть сложные зимние участки...

Для начала надо ПОНЯТЬ что АБС, ЕСП и ПБС - ЕДИНАЯ СИСТЕМА! не стоит других считать дураками!!!
В дорогих авто это так, даже еще больше... к АБС, ЕСП, ПБС нужно смело прибавить ЕБУ и еще сдесяток других электронных приблуд... - но разговор идет о бюджетных авто... где АБС - это один блок + 4 датчика...
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Про чушь насчет ESP. Передний привод. При сносе передней оси единственный правильный выход - добавить газ и увеличить тягу. А шипко умная ESP движок начинает душить.

Наоборот вообще-то - при заносе, то есть когда задние колеса скользят, а на передних есть сцепление с поверхностью. А в остальном - да.
При сносе передние колеса и так скользят наружу - их надо загружать - в том числе притормаживанием - и только после этого добавлять газ, вытягивая из поворота.
 
A

ash

Guest
сегодня общался с человеком со стажом вождения 40 лет. Профессиональный водитель. поржал он от души над 25 летними "профессионалами". тока спросил сами ли вы о себе так говорите иль молва. Если водитель чуствует что он профи - это плохо. Сам он не считает что он профи. Насчет електронники - сказал что в голове эт канешно хорошо, но голова срабатывает секунды 1,5-3. а за 3 сек такое уже может быть... короч електронника быстрее.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
сегодня общался с человеком со стажом вождения 40 лет. Профессиональный водитель. поржал он от души над 25 летними "профессионалами". тока спросил сами ли вы о себе так говорите иль молва. Если водитель чуствует что он профи - это плохо. Сам он не считает что он профи. Насчет електронники - сказал что в голове эт канешно хорошо, но голова срабатывает секунды 1,5-3. а за 3 сек такое уже может быть... короч електронника быстрее.

А что тогда такое профи? и кто им является он не сказал? и почему человек в 25 лет не может хорошо водить? Кстати качество вождения определяется не в стаже, а в пробеге. Один друг прикалывался типа у меня стаж вождения 11 лет, за всё это время за рулём 5 раз сидел...
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Наоборот вообще-то - при заносе, то есть когда задние колеса скользят, а на передних есть сцепление с поверхностью. А в остальном - да.
При сносе передние колеса и так скользят наружу - их надо загружать - в том числе притормаживанием - и только после этого добавлять газ, вытягивая из поворота.
Нет, не наоборот. При сносе передней оси в повороте сцепление с дорогой у переднеприводного автомобиля из за избытка тяги и действия центробежной силы теряется, а задних - нет. То есть машина идет по более пологому радиусу. И ее надо выводить из сноса уменьшением угла поворота передних колес и/или притормаживанием задних. Но никак не торможением и так скользящих передних и уж тем более не сбросом тяги.
 
A

ash

Guest
А что тогда такое профи? и кто им является он не сказал? и почему человек в 25 лет не может хорошо водить? Кстати качество вождения определяется не в стаже, а в пробеге. Один друг прикалывался типа у меня стаж вождения 11 лет, за всё это время за рулём 5 раз сидел...

по русски написал - ПРОФЕССИЯ - ВОДИТЕЛЬ. профи это Ф1. в 25 лет можно водить и очень хорошо, но стаж детский. Вот сядет такой в машину - у него типа стаж 7 лет (кстати критический год для водителя) и мнит себя профессионалом высшей категории, миллимитражит и прочее. Близко к корме ездят часто такие мнители - видимо думают что тормоза у 12шки их остановят быстрее чем у моего жипа. А вот качество вождения как раз определяется не пробегом (его можно и по трассе намотать) не стажем (сам пример привел) а уважением, осторожностью и царем :) в голове. Но качество вождения и ОПЫТ это разные вещи.

НЛ.
 
Zanozza81

Zanozza81

Новичок
Регистрация
11.11.2007
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
Почему ни кто не говорит о возможности отключить в случае чего АБС повторным нажатием на педаль тормоза?

У меня самого опыта такого переключения в экстренной ситуации мало
(не пришлось, слава богу), но оно работает!
На асфальте с АБС машина останавливается заметно быстрее, чем юзом.
А попав на выбоины - второе нажатие и лови момент! :whistle2:
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Нет, не наоборот. При сносе передней оси в повороте сцепление с дорогой у переднеприводного автомобиля из за избытка тяги и действия центробежной силы теряется, а задних - нет.

Угу.

То есть машина идет по более пологому радиусу.

Да.

И ее надо выводить из сноса уменьшением угла поворота передних колес

Да.

и/или притормаживанием задних.

Нет.

Но никак не торможением и так скользящих передних и уж тем более не сбросом тяги.

Основное управление автомобилем производится не за счет торможения колес, а за счет перераспределения нагрузки и следующего за ним изменения силы сцепления каждого из колес.
При сносе у нас слабое сцепление передних колес - его надо увеличить перереспределением веса с задних колес вперед. При этом можно помочь выпрямлением колес - с той же целью увеличения сцепления. Более сильная разгрузка задних колес снижает их сцепление с поверхностью и приводит к заносу, который также помогает направить машину внутрь поворота. Увеличение тяги на переднем приводе распрямляет траекторию. Можешь убедиться сам в той же Еремеевке или на Максимовской. Грунтовки вполне достаточно, хотя зимой на льду безопаснее. Или на площадке у Метро, когда там машин нет, только запас достаточный оставь. И пропробуй оба варианта - с добавлением газа при сносе и с перераспределением загрузки.
Единственное добавлю - передние колеса не должны блокироваться, поэтому обычно по-возможности правой ногой удерживают газ, а по тормозу дозированно бьют левой.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
сегодня общался с человеком со стажом вождения 40 лет. Профессиональный водитель. поржал он от души над 25 летними "профессионалами". тока спросил сами ли вы о себе так говорите иль молва. Если водитель чуствует что он профи - это плохо. Сам он не считает что он профи. Насчет електронники - сказал что в голове эт канешно хорошо, но голова срабатывает секунды 1,5-3. а за 3 сек такое уже может быть... короч електронника быстрее.

Ну, профессиональные водители с большим стажем достаточно часто не умеют управлять машиной в экстремальной ситуации - не говоря уже о многих ошибках, ставших привычным стилем. Так что сам по себе стаж и "профессиональность" еще не показатель - вот посмотреть как он в живую в такой ситуации машину вытянет :)
Что касается времени срабатывания головы и электроники, то тут все тоже не так просто. 1,5 - 3 секунды - это нереально много. Хотя нет, для водителя-казуала это как раз:
1. почувствовать, что что-то не так;
2. понять, что именно не так;
3. сообразить, что надо делать, чтобы выйти из ситуации;
4. начать попытки реализовать задуманное.

После небольшого курса контраварийного вождения или даже самостоятельных покатушек и тренировок время реакции в таких ситуациях резко снижается до долей секунды. Руки-ноги начинают реагировать на снос-занос уже в тот момент, когда задница почувствовала, что передние-задние колеса начали соскальзывать. Электроника может помочь, если поворот начат с небольшой ошибкой. Но основной проблемой электроники является то, что она действует постфактум, а не предиктивно. И реагирует только стандартно и только на стандартные ситуации. Как и в случае АБС ее преимущество в том, что она может удерживать каждое колесо на грани пробуксовки - но в этом и ее недостаток. А основной ее недостаток - ложное чувство уверенности в абсолютной управляемости.
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 591
Реакции
2 398
Баллы
113
сегондя видел как в Энгельсе водитель на машине форд мондео прошлого поколения объехал в р-не заправки Тореко другого водителя на 6-ке который пересекал дорогу перед летящей иномаркой... без АБС он бы как паравоз снес бы эту 6-ку... а я бы стал свидетелем ДТП :(
 
A

ash

Guest
Что касается времени срабатывания головы и электроники, то тут все тоже не так просто. 1,5 - 3 секунды - это нереально много.
чет странная у вас голова - время реакции среднего водителя 2-4 секунды от восприятия глазом до педали тормоза в полу. у спортсменов при постоянных тренировках около 0,3-0,5 сек. а насчет долей секунды - мож у вас ошибочное восприятие времени? знаете сколько по времени человек моргает?

Но основной проблемой электроники является то, что она действует постфактум, а не предиктивно. И реагирует только стандартно и только на стандартные ситуации.
а никто и не говорит про спортивные ситуации. все остальное - стандарт.

Как и в случае АБС ее преимущество в том, что она может удерживать каждое колесо на грани пробуксовки - но в этом и ее недостаток.
Какой пробуксовки? АБС?
 
A

ash

Guest
А основной ее недостаток - ложное чувство уверенности в абсолютной управляемости.
насчет этого могу сказать следующее.
Спорт есть спорт. Ф1 - высшие достижения технологий. Применялась там АБС, ЕСП и прочие элетроприблуды? Там пилоты не профессионалы?
А как запретили их - как на первой гонке машины полетели? ;)
к хорошему конечно быстро привыкаешь - спора нет, но если у человека есть голова, то он понимает что это просто системы и ничего более. кто этого не понимает - вскоре сдает машину на лом (если повезет)
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Основное управление автомобилем производится не за счет торможения колес, а за счет перераспределения нагрузки и следующего за ним изменения силы сцепления каждого из колес.
При сносе у нас слабое сцепление передних колес - его надо увеличить перереспределением веса с задних колес вперед. При этом можно помочь выпрямлением колес - с той же целью увеличения сцепления. Более сильная разгрузка задних колес снижает их сцепление с поверхностью и приводит к заносу, который также помогает направить машину внутрь поворота. Увеличение тяги на переднем приводе распрямляет траекторию. Можешь убедиться сам в той же Еремеевке или на Максимовской. Грунтовки вполне достаточно, хотя зимой на льду безопаснее. Или на площадке у Метро, когда там машин нет, только запас достаточный оставь. И пропробуй оба варианта - с добавлением газа при сносе и с перераспределением загрузки.
Единственное добавлю - передние колеса не должны блокироваться, поэтому обычно по-возможности правой ногой удерживают газ, а по тормозу дозированно бьют левой.
Я на льду и на снегу наэкспериментировался вволю. Насчет развесовки - согласен, но важна также и изначальная развесовка, когда разница между распределением между осями невелика - возможно торможение и поможет, но когда зад машины намного легче - при торможении ситуация только усугубляется.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Речь сейчас идет про системы стабилизации и антипробуксовочные системы.

чет странная у вас голова - время реакции среднего водителя 2-4 секунды от восприятия глазом до педали тормоза в полу.

Если говорить про торможение при внезапном появлении препятствия - то да. Если говорить о действии в случае возникновения сноса-заноса, то как я написал.

у спортсменов при постоянных тренировках около 0,3-0,5 сек. а насчет долей секунды - мож у вас ошибочное восприятие времени?

Секунда - это "двадцать два". При входе в поворот я обычно готов к тому, что возникнет снос - если же приходится гасить скорость в повороте, то готов к началу заноса. Поэтому первые действия по парированию начинающегося сноса или заноса я начинаюраньше, чем проходит секунда. При этом я не считаю себя водителем, хорошо владеющим приемами контраварийного вождения.

а никто и не говорит про спортивные ситуации. все остальное - стандарт.

Спортивные и экстремальные ситуации - не одно и то же. Снос-занос возникает и в обычных условиях - когда водитель ошибается в повороте.

Какой пробуксовки? АБС?

Речь про антипробуксовочную систему, которая подтормаживает колесо в случае его пробуксовки.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
насчет этого могу сказать следующее.
Спорт есть спорт. Ф1 - высшие достижения технологий. Применялась там АБС, ЕСП и прочие элетроприблуды? Там пилоты не профессионалы?

Речь идет о том, что бывают случаи, когда гражданские системы вместо помощи в выводе машины из критической ситуации наоборот ее усугубляют.
В случае с Ф1 ситуация чуть другая. Во-первых, там достаточно однородное покрытие, поэтому АБС и ЕСП работают нормально. А вот на раллийных машинах эти системы приходится делать умнее. Например, на том же ЛанЭво АБС позволяет проходить повороты веером с блокировкой колес.

А как запретили их - как на первой гонке машины полетели? ;)
к хорошему конечно быстро привыкаешь - спора нет, но если у человека есть голова, то он понимает что это просто системы и ничего более. кто этого не понимает - вскоре сдает машину на лом (если повезет)

Совершенно верно.
 
Верх Низ