Мои в 37 учатся, я разочаровалась в ней
Недалеко от 37, есть Лицей 3 имени Пушкина.
Учился в своё время в обеих перечисленных школах. Согласен, что...
на самом деле все ужасно.
В итоге окончил ЛМИ (математики и информатики). Знания по основным предметам - русский язык, литература (как ни странно, да), математика, физика - очень глубокие, программы проработаны хорошо. Информатика - нуль нулём, сами преподавателям рассказывали, что к чему, как считается, измеряется, и почему именно так.
Компьютерные науки - единственный, пожалуй, плюс лицея 37. По крайней мере, когда я там учился, был хороший преподаватель и действительно понятно и доходчиво объяснял вещи, которые не в каждом вузе дают. При этом практика доходила до того, что мы сами разбирали только что закупленные хорошие компы, чистили внутри от пыли и т.д... Математика - очень и очень посредственная, гигантские объёмы домашних заданий (однотипных, тупых, списываемых друг у друга или с решебников [дорогущих по стоимости и покупаемых ради одного-двух использований] - это единственный реальный вариант, либо другой вариант - круглосуточное сидение за тетрадками и книгами, приводящее, возможно, к требуемому пониманию предмета, но попутно к перегреву и взрыву здоровых прежде мозгов). При этом если что-то не понял - два. Позиция - "нет, это не мы плохо учим, мы плохо не умеем, у нас Самый Лучший Лицей в Мире, это ты тупой". Русский/литература - посредственно... Поможешь разобрать архивы в кабинетах - молодец, сейчас единственный нормальный преподаватель уехал из Саратова. Естественные предметы - смотря на какого преподавателя попадёшь, была одна у нас, так ей надо ещё похлеще, чем в математике - назубок названия, особенности строения, функционирования, сроки жизни и сопутствующие характеристики всех живых микротварей нашей природы. Зачем, правда, непонятно. Но если она знает, то мы тоже просто обязаны это были знать. Девчонок это доводило до слёз - реальные факты. Иностранный - средне.. Ходишь к преподавателю частным образом в неурочное время ($$$) - молодец. Химия - хорошо, было интересно, да, были опыты, реактивы.. Физкультура - полная туфта. Далее - там есть такие предметы, как экология (когда за мою фразу, сказанную на занятии "
плохая экология" [вы, как здравомыслящие люди, понимаете, что я имел в виду под этой фразой] меня запомнили, и потом за каждый взгляд в сторону, а не на преподавательницу, родителей вызывали [мама приходит к оговоренному времени, а экологички {по совместительству завуча} нет на месте. Мол, вы подождите, уважаемый родитель, она придёт. Не приходит... И так два дня подряд, на третий пришла-таки, соизволила.]) и социология (там она называется "граждановедение" - жесть жестей, которую мне приходилось видеть... Врагу не пожелаешь такой преподавательницы, а этот предмет она, насколько я помню, ведёт одна, таким образом, её не миновать). И ещё мега-директор, о котором у меня весьма негативные отзывы (был эпизод, когда у его заведения чуть статус лицея не сняли, и его самого с поста вдобавок).
Лицей №3 - смутно помню то время.. Английский тогда у нас ещё появлялся - ноль. Математику да, требовали, была хорошая преподавательница, но сейчас не знаю, как она - уже пожилая была. Русский/литература - требовали постоянно писать сочинения/изложения и т.п... Бесил жутко этот факт.. А ещё на всю школу стоял запах из туалетов, что располагаются в подвале - данное явление говорит само за себя, не правда ли? Физкультура на заднем дворе (полностью залитом грубым асфальтом [естественно, с выбоинами, вы как думали?] участке 20х20, по периметру обтянутом сеткой-рабицей и с калиткой, выполненной в этом же духе - а-ля "выгул заключённых") - вообще шик.
В ЛМИ же, в дополнение к тому, что по компьютерной теме знаний не давали вообще, ещё и до техники допускали весьма посредственно - а вдруг мы своей флешкой USB-порт в школьной машине сломаем - это ж жесть будет. Но это было единственным минусом этого лицея... До сих пор иногда захожу туда, несколько преподавателей встречают как родного... Физика, математика, русский, история, биология, да даже вахтёры! - все положительные воспоминания.. На гуманитарных занятиях не затыкают, дают высказать публично своё мнение, иногда отличающееся от школьно-программного, в точных науках преподаватель - как друг, подскажет, останется с тобой после занятия, ещё раз расскажет.. Были эпизоды, когда с учителями выходили по завершении рабочего дня и болтали, идя по улице, о жизни, о его профильном предмете.. Не знаю, как там сейчас, но те годы, которые я там учился, оставили очень положительное впечатление.. Выпускной - отдельная тема... В отличие от 37-го (где учеников запирали в здании лицея и выдавали бухими "в какашенцию" [официально, спиртное в здание проникнуть не могло - ну ваще-ваще, ага] родителям чуть ли не под расписку [не всех, конечно, процент нормальных выпускников там тоже неплох, но сам факт запирания в здании - это напрягает как-то...]), у нас был выпускной на набережной.. Конечно, были алко-инциденты, где же их не было, но у нас их было очень мало... И домой потом мы шли сами, и нас отпускали не обязательно с родителями, не переживая, так как были уверены, что выпускают таких людей, на которых можно положиться и которым можно доверять... И всё было в порядке, все дошли, куда хотели, ничего криминального не случилось.
В общем, лицеи под номерами 3, 37 (во времена, когда он являлся "средней школой №37"), возможно, когда-то и были дающими хорошие знания и воспитывающими эстетов и обладателей высоких моральных ценностей, но сейчас, захлебнувшись в своих высоких оценках среди населения, испортились. Ну, как это бывает с любыми услугами: набрали хорошие рейтинги - можно и не париться, всё будет замечательно. Повторюсь, я не знаю, как там сейчас. Конечно, я допускаю вариант, что они вновь исправились, но вероятность этого, как бы выразиться, в моём понимании, крайне мала ©. Когда я там учился, красивыми у них были только обложки, внутри творилось чёрт-те что. Собственно, поэтому я и менял эти лицеи друг за другом. В итоге считаю, что вырос человеком, который более подготовлен к жизни и к обществу, чем среднестатистические товарищи, выпускаемыми всякими такими "лицеями". При этом не стоит полагаться на школы... Родители, уделяйте время своим детям, воспитывайте их сами, ни одна даже самая лучшая школа не даст того, что можете дать вы... И доверяйте им, позволяйте самостоятельно познавать мир. Если вы дали ребёнку нормальную базу, то даже если его отпускать на улицу, когда он будет этого просить, и ничего не запрещать, из него никогда не вырастет быдло, алкоголик, наркоман и им подобные.