В «Библио Глобусе» же называют происходящее демпингом, который инициирован туроператорами, обладающими собственными авиаактивами. «В условиях закрытых Турции и Египта им необходимо любой ценой загружать борта. Серьёзная ставка сделана на Испанию, куда значительно увеличен объём перевозки», – пояснили в компании. По мнению экспертов «Библио Глобуса», жёсткое ценовое противостояние на направлении может продолжиться и в летние месяцы.
Добавим, туристическая розница также обсуждает тему на профильных интернет-площадках, но в ином ракурсе. Агентства сетуют, что продажа туров в Испанию по спецпредложениям приносит им неоправданно низкие дивиденды. Помимо того, что комиссия с дешёвой путёвки и так невысока, туроператоры зачастую ещё и понижают процент вознаграждения при реализации таких турпакетов. Например, у ANEX Tour агентское вознаграждение по предложениям promo price составляет 6–8 %. В итоге от низких цен выигрывают только туристы, у дилера же едва ли не весь доход тратится на обработку пакета документов, курьерские услуги и прочие издержки.