Онлайн-путешественники: Интернет вытесняет туроператоров Весной 2012г. международная консалтинговая компания PhoCusWright провела исследование рынка online travel России, в котором указала на большие перспективы роста числа самостоятельных туристов. Основной предпосылкой к этому, по мнению аналитиков, является высокая степень проникновения Интернета в нашей стране. Кроме того, в PhoCusWright считают, что состав участников российского туроператорского рынка глобально не изменился с момента его зарождения, и в целом пакетный туризм переживает кризис.
Согласно данным Data Insight, объем транспортных и туристических услуг, купленных или забронированных через Интернет, в России в 2012г. достиг 160 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2011г. на 45%. Стоит отметить, что, по прогнозу PhoCusWright на 2011-2012гг., в США, Западной Европе и Японии рост данного показателя составит 6-12% в год, а в Китае, Индии, Бразилии и Мексике - 25-40%.
По оценкам Data Insight, 53% всего объема онлайн-бронирований в России в 2012г. пришлись на авиабилеты, 17% - на железнодорожные билеты, 14% - на отели, 13% - на туры и 3% - на прочие услуги, например на аренду автомобилей за рубежом.
Аналитики подсчитали, что 5,6 млн россиян по итогам прошедшего года приобретали транспортные и туристические услуги через Интернет. При этом проникновение online travel по итогам 2012г. достигло 8% пользователей Интернета и 6% всех россиян в возрасте от 18 до 65 лет.
Средние расходы в год на покупателя туристических услуг через Интернет за отчетный период составили 32 тыс. руб. Для сравнения, этот показатель на покупателя товаров онлайн - 13 тыс. руб.
Интересно, что по данным Data Insight, 57% всех онлайн-покупателей транспортных и туристических услуг в России составляют мужчины. При этом доля интернет-покупателей туристических услуг максимальна среди россиян в возрасте 18-35 лет, а пятидесятилетние покупают билеты онлайн также охотно, как и те, кому еще нет сорока.
Среди наименее обеспеченных интернет-пользователей только 2,6% покупают туруслуги онлайн, а среди наиболее обеспеченных - 38%.
Почти половина (48%) от общего объема онлайн-бронирований в России в 2012г. пришлась на жителей Москвы и Санкт-Петербурга. В двух столицах туруслуги в Интернете приобретали 17% жителей в возрасте 18-65 лет против 7% в других городах-миллионерах и 4% в прочих городах.
По прогнозу Data Insight, в 2013г. количество покупателей туристических услуг в России может вырасти на 20-25% - до 7 млн человек. При этом ожидается, что те, кто пользуется услугами онлайн-платежей и относительно недавно подключился к Интернету, обеспечат около половины от всего роста покупательской аудитории online travel. Стоит отметить, что новички в своих онлайн-покупках ориентированы на недорогие категории: авиабилеты на внутренние рейсы, российские отели и особенно железнодорожные билеты.
Читать полностью:
http://top.rbc.ru/economics/28/05/2013/859442.shtml