ОСАГО. Компенсация или ремонт. ЗА и ПРОТИВ

  • Автор темы Can
  • Дата начала

ОСАГО. Компенсация или ремонт в случае ДТП


  • Всего проголосовало
    104
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 572
Реакции
6 888
Баллы
113
Ну как бы судебная практика и кислые рожи сотрудников ск показывают, что иногда лучше законодательство читать, а не в интернетике уха-ха-хать при словах "гражданский кодекс". Твое дело исправно выполнять свою работу
Работа исправно выполняется - сборы растут, убыточность снижается. Все путем.
 
Andrey 2109

Andrey 2109

Новичок
Регистрация
18.01.2008
Сообщения
6 837
Реакции
94
Баллы
0
Работа исправно выполняется - сборы растут, убыточность снижается. Все путем.
Судя по тому, что суды завалены исками, свою работу вы выполняете хреновенько. А сборы растут и убыточность снижается только за счёт поборов, а не за счёт повышения качества работы. Как ты там сказал? "Нивелируются новыми сборами")))
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 572
Реакции
6 888
Баллы
113
Судя по тому, что суды завалены исками, свою работу вы выполняете хреновенько. А сборы растут и убыточность снижается только за счёт поборов, а не за счёт повышения качества работы. Как ты там сказал? "Нивелируются новыми сборами")))
Да похрен, чем там завалены суды. Главное, как было написано выше, это прибыль. И она растет.
 
Kiruxa

Kiruxa

Участник
Регистрация
25.12.2009
Сообщения
2 136
Реакции
3
Баллы
38
ИП "Лекомцева Натела Николаевна" - Carwash:happy:
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Страховщики просят ЦБ увеличить тарифы ОСАГО

Результаты мониторинга стоимости полисов "автогражданки" показал, что базовый тариф следует увеличить минимум на 43%, а максимум – на 64%. Однако Центробанк пока не намерен вносить изменения в стоимость полиса обязательного страхования.

https://autorambler.ru/journal/novosti/strahovschiki-prosyat-cb-uvelichit-tarify-osago-560999636/
 
ВиталЁк

ВиталЁк

Активный участник
Регистрация
27.03.2010
Сообщения
29 316
Реакции
554
Баллы
113
базовый тариф следует увеличить минимум на 43%, а максимум – на 64%
Сейчас дофига народу кладут болт и ездит без осаги, чем выше будут тарифы, тем меньше будет продаж полисов. Что мешает сделать стимулирование безаварийной езды? Так это никому не надо.
 
OP
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 590
Реакции
2 398
Баллы
113
Я проголосовал за "Другое" - отменить ОСАГО лет на 5, вернуть 90-е на дороги. Понимание необходимости придет само.
зы гражданский кодекс, уха-ха-ха.
Вот это жесткий поворот :)
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Сейчас дофига народу кладут болт и ездит без осаги, чем выше будут тарифы, тем меньше будет продаж полисов. Что мешает сделать стимулирование безаварийной езды? Так это никому не надо.

В каком-то городе, слышал, хотят опробовать систему, которая будет фотографировать номера машин и автоматически проверять наличие страховки. С рассылкой штрафов, соответственно.
 
ВиталЁк

ВиталЁк

Активный участник
Регистрация
27.03.2010
Сообщения
29 316
Реакции
554
Баллы
113
В каком-то городе, слышал, хотят опробовать систему, которая будет фотографировать номера машин и автоматически проверять наличие страховки. С рассылкой штрафов, соответственно.
Я только ЗА, но с ожирение страхолюдин надо тоже что-то делать.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
В каком-то городе, слышал, хотят опробовать систему, которая будет фотографировать номера машин и автоматически проверять наличие страховки. С рассылкой штрафов, соответственно.

Москва,у казахов уже давно так
 
NFalcon

NFalcon

Активный участник
Регистрация
20.08.2007
Сообщения
1 005
Реакции
87
Баллы
48
Да я говорил уже. Если бы сразу в полном объеме возмещали ущерб, а не занижали, авось в суд не пойдут, то и не пришлось бы платить автоюристам максимально возможное возмещение + судебные издержки.
На мой взгляд, со страховыми надо жёстче поступать: если доля проигранных судов страховой компанией больше энного процента страховых случаев (скажем, 5%), по которым установлено, что изначально страховая выплата не покрыла расходы, то лишать не просто права страховать по осаго, а лишать лицензии на определенный вид деятельности (а именно, страхование вообще). Ту же санкцию за навязывание допуслуг при страховании по обязательным видам страхования, за отказ страхования, за несоблюдение сроков по оформлению полисов.
Скажете, кто ж тогда будет страховать? Просто обязать страховые компании из топ-10 или топ-20 брать на себя страхование по ОСАГО и медицинскому страхованию. Снизить базовый тариф на 50%. И после закрытия пары-тройки компаний, ситуация нормализуется. Люди без проволочек, судов и автоюристов будут получать нормальные компенсации, страховые компании прибыль, количество левых полисов снизится до статистической погрешности. Считаю, что бардак с ОСАГО и убытки СК - просто следствие жадности последних и погони за сверхприбылями.
 
H

Hunter

Новичок
Регистрация
27.04.2006
Сообщения
2 305
Реакции
51
Баллы
0
Самая загвоздка в направлении на ремонт в том, что для старых авто сервис меняет Запчасти на новые, Страховая оплачивает запчасти с учетом износа, а разницу как я понимаю буду взыскивать с владельца. Вопрос по каким ценам они будут покупать эти самые зч. Не оригинал по цене оригинала, или оригинал по цене космоса. Те. в итоге доплата за ремонт на таком сервисе может быть сопоставима с самостоятельным ремонтом в обычном сервисе. Все наверное в курсе стоимости зч и особенно оригинала на иномарки после повышения курса.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
про разницу ЦБ и РСА речь не ведут
где вычитал?
 
H

Hunter

Новичок
Регистрация
27.04.2006
Сообщения
2 305
Реакции
51
Баллы
0
про разницу ЦБ и РСА речь не ведут
где вычитал?
А что то изменилось? Кто будет разницу оплачивать?
Верховный суд: выплата по ОСАГО даже при ремонте идет с учетом износа
15 января 2016 г. — Мария


Верховный суд РФ опубликовал обзор судебной практики №4 за 2015 год. В обзоре, в частности, дается ответ на вопрос о возможности взыскания выплаты по ОСАГО без учета износа.

Ситуация:
Потерпевший при обращении в страховую компанию за выплатой по ОСАГО выбрал способ возмещения вреда, причиненного машине в ДТП, в виде организации и оплаты восстановительного ремонта на СТО страховой компании.

Вопрос:
Может ли потерпевший требовать с непосредственного причинителя вреда возмещения стоимости деталей, узлов, агрегатов, необходимых для восстановления машины, без учета износа?

Ответ ВС РФ:
Нет, не может. Выплата по ОСАГО всегда рассчитывается с учетом износа.

Почему:
По действующему законодательству договор ОСАГО предусматривает выплату страхового возмещения в пределах страховой суммы. Такая страховая сумма предусмотрена в подпункте «б» статьи 7 ФЗ «Об ОСАГО» — 400 тысяч рублей на возмещение вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего.

ФЗ об ОСАГО дает потерпевшему право выбрать способ возмещения вреда — получить страховую выплату деньгами (наличными через кассу страховой компании или путем перечисления на банковский счет) либо направить поврежденный автомобиль на ремонт на СТО, с которой у страховой компании есть договор о ремонте.

Все, кто ремонтировали свои машины по ОСАГО, знают, что страховая компания просит доплачивать некую сумму за износ деталей (т.к. после ремонта вы получите новые детали, а на момент ДТП на машине стояли б/у).

В пункте 19 статьи 12 ФЗ об ОСАГО прямо указано, что размер расходов на запчасти определяется с учетом износа деталей, узлов и агрегатов, подлежащих замене при восстановительном ремонте. Это правило распространяется на оба варианта возмещения. Размер выплаты с 17.10.2014 рассчитывается по Единой методике определения расходов на восстановительный ремонт (положение ЦБ РФ №432-П от 19.09.2014).

То есть потерпевший может требовать с причинителя вреда возмещение ущерба в сумме, превышающей 400 тысяч рублей. Однако размер возмещения ущерба все равно должен определяться с учетом износа.
 
Z

ZASlonovsky

Активный участник
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
8 638
Реакции
179
Баллы
63
Самая загвоздка в направлении на ремонт в том, что для старых авто сервис меняет Запчасти на новые, Страховая оплачивает запчасти с учетом износа, а разницу как я понимаю буду взыскивать с владельца. Вопрос по каким ценам они будут покупать эти самые зч. Не оригинал по цене оригинала, или оригинал по цене космоса. Те. в итоге доплата за ремонт на таком сервисе может быть сопоставима с самостоятельным ремонтом в обычном сервисе. Все наверное в курсе стоимости зч и особенно оригинала на иномарки после повышения курса.
Я так понял, что они уже согласны и без износа чинить, лишь бы чинить, а не деньгами платить.
 
H

Hunter

Новичок
Регистрация
27.04.2006
Сообщения
2 305
Реакции
51
Баллы
0
Я так понял, что они уже согласны и без износа чинить, лишь бы чинить, а не деньгами платить.

А ссылку на что нибудь можно на то что они согласны, чтоб в законе было?
 
Верх Низ