Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
идиотизм крепчает
Российское антимонопольное ведомство планирует нанести по нефтяным гигантам очередной удар: в ближайшие недели на рассмотрение правительства будет внесен новый «бензиновый» законопроект. Если этот документ будет одобрен и вступит в силу, монополисты потеряют право на строительство новых АЗС. А значит, надеются в ФАС, на рынок выйдет много новых игроков, в результате чего можно ожидать снижения цен на бензин.
Об этой инициативе в интервью «Российской газете» рассказал замруководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. По его словам, под монополистами понимаются те нефтяные компании, которые заняли более 50% региональных рынков. Логика проста: если в каком-либо отдельно взятом регионе находится максимально большое количество заправок, принадлежащих разным брендам, конкуренция там выше, что в результате идет на руку рядовым автомобилистам.
«В регионах, где доминирует одна нефтяная компания, цены на топливо на 2-5% выше по сравнению с соседними регионами, где конкурирует значительное количество АЗС на розничном рынке. Поэтому применение норм нового законопроекта позволит не допускать возникновение или усиление доминирующего положения отдельных групп и игроков, а значит, защищать конкуренцию и в конечном счете потребителя», – заявил чиновник.
Принятие этого закона, считает Голомолзин, позволит выйти на рынок независимым АЗС, которые, как ранее отмечали эксперты, являются убыточными и существуют преимущественно за счет придорожных магазинов и автомоек. А более крупным игрокам придется разыграть настоящее сражение за потребителя, что неминуемо приведет к снижению цен.
«Во-первых, после того как закон начнет активно применяться в тех регионах, где сейчас доминирует одна компания, войдут другие нефтяные компании. Во-вторых, появится дополнительный потенциал для развития независимых АЗС», – отметил замруководителя ФАС. И пообещал: «Если раньше вы видели заправки одного цвета, то в будущем у вас в глазах будет рябить от этих заправок». «Самый приятный нюанс», считает Анатолий Голомолзин, заключается в том, что «от возникшей конкуренции цены на топливо снизятся».
В ФАС также предложили маркировать топливо, продающееся на автозаправках. Таким образом, водители всегда бы знали, какого класса бензин им только что залили в бак. Эта информация должна быть отражена в чеках. Это в некоторой мере защитит автомобилистов и ударит по продавцам некачественного бензина, уверен Голомолзин: «У вас, как у потребителя, будет возможность, в случае если вам продали бодяжное топливо, обратиться с жалобой в соответствующие надзорные органы. А те заправки, которые продают низкокачественное топливо, могут быть наказаны не только органами внутренних дел, но понести ответственность по фактам недобросовестной конкуренции, например за введение в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества топлива».
Рассказал чиновник и о том, какие санкции были и будут применены к нефтяникам, нарушившим антимонопольное законодательство. По словам замруководителя ФАС, эту работу можно поделить на три этапа: «По итогам первой и второй волны нефтяные компании были оштрафованы на сумму около 15 миллиардов рублей, эти суммы практически полностью перечислены в доход федерального бюджета. Сейчас мы заканчиваем дела по третьей волне дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, территориальными управлениями ФАС России возбуждены 72 дела в отношении нарушителей на региональных рынках». «Ситуация находится под контролем», – так считают антимонопольщики.
Напомним, ранее Анатолий Голомолзин отмечал, что повтора топливного кризиса в обозримой перспективе ожидать не следует. «Бензина хватит не только на осень, но и всю обозримую перспективу», – заявил он на пресс-конференции в РБК 3 августа. Что касается цен, то здесь Голомолзин был не столь оптимистичен. По его мнению, они будут расти. Однако это процесс естественный, считает замруководителя ФАС, к тому же ожидать резких скачков не стоит: «Совокупность механизмов позволяет нам рассчитывать, что цены могут находиться в пределах уровня инфляции».
К слову, именно 3 августа свой прогноз относительно инфляции по итогам 2011 года дали чиновники и банкиры: в Минэкономразвития прогнозируют уровень 6,5-7,5%, а в Банке России – 7 процентов. С начала года она составила 5%. Что касается бензина, то весной его стоимость в некоторых регионах страны выросла почти вдвое. Остается лишь надеяться, что в ФАС дали верный прогноз – и относительно возможного дефицита топлива, и относительно роста цен на него.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/08/10/1694145
Российское антимонопольное ведомство планирует нанести по нефтяным гигантам очередной удар: в ближайшие недели на рассмотрение правительства будет внесен новый «бензиновый» законопроект. Если этот документ будет одобрен и вступит в силу, монополисты потеряют право на строительство новых АЗС. А значит, надеются в ФАС, на рынок выйдет много новых игроков, в результате чего можно ожидать снижения цен на бензин.
Об этой инициативе в интервью «Российской газете» рассказал замруководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. По его словам, под монополистами понимаются те нефтяные компании, которые заняли более 50% региональных рынков. Логика проста: если в каком-либо отдельно взятом регионе находится максимально большое количество заправок, принадлежащих разным брендам, конкуренция там выше, что в результате идет на руку рядовым автомобилистам.
«В регионах, где доминирует одна нефтяная компания, цены на топливо на 2-5% выше по сравнению с соседними регионами, где конкурирует значительное количество АЗС на розничном рынке. Поэтому применение норм нового законопроекта позволит не допускать возникновение или усиление доминирующего положения отдельных групп и игроков, а значит, защищать конкуренцию и в конечном счете потребителя», – заявил чиновник.
Принятие этого закона, считает Голомолзин, позволит выйти на рынок независимым АЗС, которые, как ранее отмечали эксперты, являются убыточными и существуют преимущественно за счет придорожных магазинов и автомоек. А более крупным игрокам придется разыграть настоящее сражение за потребителя, что неминуемо приведет к снижению цен.
«Во-первых, после того как закон начнет активно применяться в тех регионах, где сейчас доминирует одна компания, войдут другие нефтяные компании. Во-вторых, появится дополнительный потенциал для развития независимых АЗС», – отметил замруководителя ФАС. И пообещал: «Если раньше вы видели заправки одного цвета, то в будущем у вас в глазах будет рябить от этих заправок». «Самый приятный нюанс», считает Анатолий Голомолзин, заключается в том, что «от возникшей конкуренции цены на топливо снизятся».
В ФАС также предложили маркировать топливо, продающееся на автозаправках. Таким образом, водители всегда бы знали, какого класса бензин им только что залили в бак. Эта информация должна быть отражена в чеках. Это в некоторой мере защитит автомобилистов и ударит по продавцам некачественного бензина, уверен Голомолзин: «У вас, как у потребителя, будет возможность, в случае если вам продали бодяжное топливо, обратиться с жалобой в соответствующие надзорные органы. А те заправки, которые продают низкокачественное топливо, могут быть наказаны не только органами внутренних дел, но понести ответственность по фактам недобросовестной конкуренции, например за введение в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества топлива».
Рассказал чиновник и о том, какие санкции были и будут применены к нефтяникам, нарушившим антимонопольное законодательство. По словам замруководителя ФАС, эту работу можно поделить на три этапа: «По итогам первой и второй волны нефтяные компании были оштрафованы на сумму около 15 миллиардов рублей, эти суммы практически полностью перечислены в доход федерального бюджета. Сейчас мы заканчиваем дела по третьей волне дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, территориальными управлениями ФАС России возбуждены 72 дела в отношении нарушителей на региональных рынках». «Ситуация находится под контролем», – так считают антимонопольщики.
Напомним, ранее Анатолий Голомолзин отмечал, что повтора топливного кризиса в обозримой перспективе ожидать не следует. «Бензина хватит не только на осень, но и всю обозримую перспективу», – заявил он на пресс-конференции в РБК 3 августа. Что касается цен, то здесь Голомолзин был не столь оптимистичен. По его мнению, они будут расти. Однако это процесс естественный, считает замруководителя ФАС, к тому же ожидать резких скачков не стоит: «Совокупность механизмов позволяет нам рассчитывать, что цены могут находиться в пределах уровня инфляции».
К слову, именно 3 августа свой прогноз относительно инфляции по итогам 2011 года дали чиновники и банкиры: в Минэкономразвития прогнозируют уровень 6,5-7,5%, а в Банке России – 7 процентов. С начала года она составила 5%. Что касается бензина, то весной его стоимость в некоторых регионах страны выросла почти вдвое. Остается лишь надеяться, что в ФАС дали верный прогноз – и относительно возможного дефицита топлива, и относительно роста цен на него.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/08/10/1694145