10.1 "состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия" проецируя на дтп "летняя резина и гололед"
По 10.1 Верховный Суд уже выносил решение, касаемо того, что водитель не может и не обязан видеть то, чего нет, и все дорожные и метеорологические условия должны быть обозначены должным образом, чтобы сподвигнуть водителя ехать со скоростью менее разрешённой. Как например знаки "рекомендуемая скорость 40" с табличкой "при тумане и гололёде", которые с недавних пор начали появляться на трассах, знак "дорожные работы", табличка "опасная обочина" и иже с ними. Если ничего этого нет - водителю нет ни единого мотива ехать со скоростью менее разрешённой, чтобы соблюсти бланкетный пункт 10.1 (который на 100% работает только при скорости 0 км\ч, при 1 км\ч уже может произойти ДТП). Знака же "возможно появление несоблюдающих правила" или "дураки на дороге", к сожалению нет
Предполагать соблюдение правил участник движения сейчас, к сожалению не может, но и ожидать не соблюдения робко высовываясь из гаража тоже не обязан, должен лишь увидев несоблюдающего начать тормозить, а там куда кривая выведет
Да и не так быстро ехал тот перец обгоняющий, капот даже особо домиком не выгнулся ни у того ни у другого...
причем рег занял полосу до начала обгона.
Пересматривал ролик раза три, специально, чтобы увидеть этот момент - на 1.55 полного ролика когда автор начал высовывать морду из-за припаркованного хетча и ДТП ещё можно было предотвратить, прекратив манёвр, семёрка уже ехала левее (относительно её направления) газели.
И ещё такой момент - сначала показалось, что на дороге 4 полосы, и обгон на ней запрещён, потом посмотрел яндекс-карты - нет,
2 широких полосы, а сплошная разметка, которая там должна запрещать обгон, стёрлась нахрен как всегда.
а если бы там бабуля начала переходить дорогу?
Значит бабуля бы чинила автомобиль как нарушитель, а водитель автомобиля чинил бы бабулю, как управляющий источником повышенной опасности
Немного оф: Если бы водитель с региком не выехал полностью на проезжую часть а выехал бы частью капота и остановился. То при ДТП если его задели бы кто стал виноват? Гдето на форуме читал если вьехать в машину с высунутым носом то будешь виновным.
В зависимости от того, когда этот нос был высунут. Если тогда, когда высовывание носа не создаёт помех автомобилю, которого ещё там нет, или который в момент высовывания допустим сам стоит, то въехавший будет виноват. Если нос высунулся, но в момент высовывания было транспортное средство, которое из-за этого высовывания было вынуждено изменить скорость или направление движения, то высовывающий будет виноват, вне зависимости от того, остановился он, или продолжил высовываться дальше.
До массового распространения видеорегистраторов ушлые сказочники этим частенько пользовались, мол я тут заглох, уже 2 часа стою с вот этими 15-тью людьми, которые всё видели, а ты приехал за это время из своего гаража и насадил меня специально
Ну и частный случай - когда транспортное средство (чаще всего двухколёсное, но и четырёхколёсные тоже встречаются), которому манёвр создаёт помеху есть, но его из-за горизонта ещё не видно. Так и происходит большинство "резонансных" ДТП.