Почитал тут отзыв Гоблина и каменты - и понял, что я чего-то не понимаю. Перечитал исходник. Мда...
Ну, что Гоблин, мягко скажем, недопонял книгу, совершенно ничего удивительного - в конце концов писалась она в расчете на тех, кого бывший старший опер презрительно именует "интеллегентами" - то есть как раз на тех, кому вполне понятно непонимание Максимом поведения населения Саракша, и кто ничуть не хуже понимает отношение Сикорского к самому Максиму, его действиям и их последствиям. Отдельно позабавила полемика на тему модели мира Саракша - но это отдельный стон.
Самое главное, что я вынес из перепрочтения - Бондарчуку там в принципе нечего было снимать. То есть все, что он мог снять - это маразматический "тоталитарный" мир (хотя это даже тоталитаризмом назвать нельзя) с постоянными разборками и супермена в этом мире. То есть от идей книги там в принципе ничего быть не может.
В общем, повторяется история с "Ночным Дозором", который был снят не по книге "Ночной Дозор", а "по книге популярного писателя-фантаст Сергея Лукьяненко". Так что фильм свою аудиторию явно найдет и скорее всего неплохо прокатится - собственно, это видно уже по этому форуму. К сожалению, ничего удивительного в этом нет - особенно ясно это становится понятно, когда в отдельных элементах мира Саракша узнаешь современную Россию, которая вполне обошлась без башен ПБЗ - вполне достаточно оказалось обычного ТВ.
Ну а что БНС фильм похвалил - не мне его судить. Хотя после издания "восстановленного" варианта это ничуть не удивительно - новой стране нужны новые писатели-фантасты