Сложившееся мнение изменить тяжело. Эта аксиома действует не только в мире людей, но и в мире автомобилей. Вот SsangYong выпуском своего нового Actyon, который во всех других странах носит имя Korando, пытается стереотипы преодолеть. Как минимум избавиться от ярлыка производителя одних из самых странно выглядящих автомобилей в мире.
Справедливости ради, первые шаги в этом направлении были сделаны уже давно. Kyron и особенно Rexton, может быть, вершиной дизайнерского искусства и не являются, но назвать их внешность отталкивающей язык не повернется. То ли дело знаменитый Rodius. За идиотское выражение лица и странные пропорции кузова острые на язык автолюбители давно прозвали его «уродиус».
New Actyon вполне может справиться с возложенной на него миссией, несмотря на то что она весьма тяжела.
Впервые увидев предсерийную модель, мы сразу заявили, что это самый красивый автомобиль из всех, когда-либо выпущенных компанией SsangYong. Не зря к созданию машины привлекали итальянское дизайн-ателье Giugiaro.
Правда, тот Actyon, что скоро начнет продаваться в России, от впервые показанной модели отличается. В том автомобиле самым, пожалуй, ярким элементом экстерьера были фары, состоящие из светодиодов. На серийную же модель устанавливают обычную оптику.
Впрочем, как бы мы ни горевали по диодным фарам, менее привлекательным автомобиль не стал. Менее оригинальным – возможно. «Лицом» новый Actyon похож на детеныша какого-то крупного животного. Он еще не знает, что в этом мире его может поджидать что-то плохое, потому глядит на белый свет широко раскрытыми наивными глазами, а на губах его играет легкая смущенная улыбка. Именно такую ассоциацию навевает сочетание бампера с хромированной юбкой, радиаторная решетка, фары и широкий капот автомобиля.
Отдельно хочется сказать о том, что Actyon хорошо сложен и пропорционален. С одной стороны, он не выглядит огромным, с другой, он настолько коренаст и крепок, что кажется самым большим в своем классе.
Однако хозяину автомобиля, как известно, на него не смотреть, ему на машине ездить. А для этого ему должен быть создан определенный комфорт. С этим у SsangYong раньше тоже было не очень. По крайней мере если судить по Kyron. В том автомобиле мы выявили некоторые недостатки, сильно раздражающие водителя.
Нельзя сказать, что во внутреннем убранстве Actyon недостатков нет. Просто на поверхности они не лежат. Возможно, при более длительном тест-драйве что-то и проявится. Конечно, назвать интерьер кроссовера шикарным язык не повернется. Все довольно просто, но очень аккуратно и со вкусом. Все элементы интерьера хорошо подогнаны друг к другу. Никаких посторонних звуков в салоне нет: ничего не гремит и не шуршит.
Здорово, что центральная консоль не перенасыщена кнопками. Их тут не просто мало: практически нет. Даже переключение треков на дисках совмещено с кнопками памяти радио.
Центральная консоль не перенасыщена кнопками
Из других интересных «фишек» Actyon можно отметить выход для подключения внешнего устройства. Расположен он в самом-самом низу центральной консоли. Вот только попытка подсоединить к системе iPod не увенчалась успехом. Возникала непонятная ошибка, и плеер зависал.
А вот что искренне порадовало, так это огромное количество всевозможных ниш для всяческого барахла. Все правильно, владелец подобного кроссовера должен быть хозяйственным и возить с собой кучу всякой всячины. В зависимости от возраста набор мелочей, конечно, меняется. В Actyon место найдется для любого из них. В ящичек на торпедо отлично помещаются сигареты, зажигалка и мелочь. В подстаканники удобно класть мобильник. Есть еще карман в ручке двери, бардачок и даже крючок, чтобы повесить сумку или пакет.
Отдельно хочется сказать о сиденьях. В них есть боковая и поясничная поддержка. Может быть, не лучшая в мире, но все же. По крайней мере спина не болит. Даже при долгой езде в разных режимах.
Добрых слов заслуживает и шумоизоляция. Несмотря на то что мотор дизельный, а значит, более шумный, чем аналогичный бензиновый, в салоне довольно тихо. Самое слабое место, пожалуй, колесные арки.
Кстати о езде. Первый тест-драйв новики состоялся на Мальорке. Кроме потрясающих видов и моря, место это хорошо еще одним: есть тут и горные серпантины, и автобаны, так что машину можно попробовать в разных режимах и условиях.
Мотор у Actyon просто прекрасный. Дизельный агрегат объемом 2,0 л и мощностью 175 л.с. идеально подходит автомобилю. Причем это тот случай, когда сухие цифры разгона до «сотни» (10,8 сек.) абсолютно не отражают ощущений водителя. Кажется, что машина гораздо динамичнее. Стоит только раскрутить мотор до 2000 об/мин (именно в диапазоне с 2000 до 3000 достигается максимальный крутящий момент в 360 Н·м).
Вопросы вызывает разве что механическая КПП. Огромные ходы делают невозможным быстрое переключение.
Впрочем, получать удовольствие от езды это не мешает. Электрический усилитель руля на автомобиль устанавливается опционально, но жалеть денег на эту функцию не стоит. Тяжелеющее в нужный момент рулевое колесо позволяет лучше управлять машиной.
Естественно, это не спорткар. Однако по серпантинам Actyon ехал очень даже бодро и резво. При особо резких поворотах, конечно, чувствуются крены, но в целом центр тяжести расположен достаточно низко для того, чтобы уверенно ощущать себя при маневрировании на скорости.
Удалось проверить и внедорожные качества модели. Для проведения фотосъемки мы заехали на песчаную дорогу, ведующую к морю. Как раз вовремя зарядил небольшой дождик, и песок намок. Подключаемый полный привод это испытание выдержал, пусть с определенными сложностями, но втащив автомобиль в горку по раскисшей каше. А вот прыгать по неровностям и пытаться преодолеть серьезные преграды на Actyon не стоит, все же его дорожный просвет всего 180 мм.
В общем, новый кроссовер от SsangYong действительно потенциальный бестселлер российского рынка. Возможно, он несколько проигрывает некоторым конкурентам по широте линейки двигателей или по каким-то другим мелочам. Однако этот автомобиль должен стать идеальным по соотношению цена/качество. Пока, правда, о его стоимости точных данных нет. По неофициальной информации, цена базовой версии находится в промежутке
от 800 000 до 900 000 рублей. фотки тоже там
http://www.autonews.ru/test_drive/news.shtml?2010/10/07/1595642