Понимаешь, проблема в том, что выгоду получают не "работники непосредственно этих заводов", а акционеры этих заводов. А для работников вопрос не в выгоде, а в возможности продолжать делать вид, что делают машины и комплектующие к ним, и получать при этом весьма приличные деньги.
А теперь смотрим на результат этой поддержки:
Автопром России получает возможность в отсутствие конкуренции продолжать работать технологически точно так же, как и до кризиса - то есть с крайне низкой производительностью труда собирать устаревшие модели из поставляемых смежниками комплектующих, не заботясь о качестве сборки. А что в Америке, где тройка ведущих автопроизводителей выпрашивала у правительства денег в долг? А там денег долго не давали, пока те не подписались под жесткими условиями реструктуризации производства в плане снижения издержек и повышения эффективности. О как. при этом о создании тепличных условий путем закрытия рынка от импорта речь абсолютно не идет. И все происходит на фоне снижения учетной ставки, что способствует оживлению финансового и кредитного рынков. У нас же все с точностью до наоборот.
Теперь по поводу смежных производств. Дескать, если АвтоВАЗ не будет покупать эту комплектуху, половина промышленности встанет. Простите, а почему именно АвтоВАЗ? У отечественных иностранцев, то есть производителей недоиномарок стоймя стоит вопрос о максимальной локализации производства комплектующих - поставляйте им. Что значит "не берут"? Почему? Ах, качество не устраивает? А АвтоВАЗ, стало быть, устраивает. То есть опять возвращаемся к тому, что поддержка заключается в гарантировании возможности выпускать дерьмо и заставлять народ его покупать.