Войну с антирадарами назвали полной бессмыслицей Автоинспекция Татарстана продолжила свой крестовый поход против радар-детекторов. После ряда публичных заявлений, ГИБДД республики обратилось в Госсовет, предоставив пакет документов, обосновывающих запрет детектирующих устройств. Если татарским гаишникам удастся довести дело до конца, законодательная инициатива может выйти на федеральный уровень. Эксперты в беседе с Autonews.ru назвали идею автоинспекции несостоятельной и направленной только на то, чтобы обеспечить комфорт прячущимся в засадах гаишникам.
Напомним, что радар-детектор – это пассивное приспособление, сигнализирующее владельцу о попадании в радиус действия пеленгатора. В обиходе за ним укоренилось название «антирадар». Однако настоящий антирадар модулирует ответный сигнал, превосходящий по мощности оригинальный и «забивающий» полицейский пеленгатор помехами. Использование таких устройств в России и так запрещено законодательно. Так что инициатива ГИБДД Татарстана направлена именно против безобидных радар-детекторов.
Впрочем, безобидных ли? Глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов убежден, что подобные устройства отвлекают водителя от дороги. В качестве аргумента он приводит тот довод, что их часто находят в машинах разбившихся лихачей. Ну, и, безусловно, эти устройства помогают нарушителям уходить от уплаты штрафов. «Используя радар-детектор, водитель разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит», - объяснил Рифкат Минниханов.
Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, сочли аргументацию начальника ГАИ несостоятельной. По их мнению, задача автоинспекции в любом случае – предотвращать нарушения, а не устраивать замаскированные засады, чтобы ловить нарушителей. Получив предупреждающий сигнал, водитель снижает скорость – и в этом заключается профилактика нарушений ПДД.
По их мнению, «запретная инициатива» направлена на то, чтобы обеспечить спрятавшимся полицейским больший комфорт. В последние годы на дорогах страны развернулась настоящая радиовойна, и инспекторы стараются располагать радары так, чтобы водитель не успевал сбросить скорость, даже получив предупреждающий сигнал. Однако «оптимальная» точка для размещения радара не всегда является оптимальным местом для того, чтобы спрятать патрульную машину.
Любопытно, что еще три года назад, по данным различных источников, сам глава ГАИ Татарстана придерживался прямо противоположной точки зрения: «Cегодня я рад, что многие водители последовали моему совету и приобрели радар-детектор, потому как мы устанавливаем имитаторы радаров, которые постоянно будут излучать сигнал радара, и наши автолюбители будут снижать скорость движения. А значит, не будут нарушать ПДД».
Теперь же Рифкат Минниханов заявляет, что по-настоящему законопослушные водители не нуждаются в подобных подпорках: «Все-таки правильнее, когда водитель вообще не отвлекается и всегда сконцентрирован на управлении. Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных автомобильных стран».
Autonews.ru обратился за комментарием к президенту Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, чтобы узнать, в чем причина такой противоречивой риторики.
«У нас в стране все можно – разрешить антирадары, запретить антирадары... Вопрос – кто будет контролировать это? - задается вопросом эксперт. - Если уже сейчас антирадары встраиваются в зеркало заднего вида, в приемник GPS, то как их распознать? Нет, конечно, понятно, что ГАИ закажет разработку «радаров на антирадары» - и пошло поехало. Китай в ответ завалит нас «антирадарами на радары на антирадары» и борьба эта будет бесконечной, с переменным успехом. Думаю, что за всем этим стоит чье-то банальное желание разместить госзаказ на разработку детектирующих устройств. Скажем, какая-нибудь фирма по производству подобного рода оборудования сидит без денег».
«Понятно, что война с антирадарами – полная бессмыслица. До тех пор, пока на наших дорогах будут необоснованные ограничения, водители будут пользоваться чем-то подобным. Людям просто непонятно – почему они должны ехать 60 по хорошей трассе? И они будут выбирать тот скоростной режим, который соответствует дорожным условиям», - отметил эксперт.
Отметим, что в разных странах разное отношение к подобным устройствам – например, в Германии радары-детекторы раздаются водителям бесплатно. Сложные участки на дорогах оборудованы радиомаячками – приняв от них сигнал, водитель притормаживает, избегая опасности. Во Франции и Швейцарии, напротив, за использование радар-детектора налагается крупный штраф, и прибор изымают, а в Люксембурге водитель, пойманный с детектором, может очутиться в тюрьме. Как и в Швеции, где из-за подобного устройства можно провести за решеткой полгода.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/10/04/1741002