Skoda намерена закрыть все популярные легковые сегменты. Сейчас чешской компании не хватает хэтчбеков С-класса, моделей в D-классе и, конечно, кроссоверов. О том, как Skoda планирует решать этот вопрос, какой будет Octavia в России и какие "фишки" ждут новые модели марки, корреспонденту Autonews.ru на мотор-шоу в Женеве рассказал руководитель региона России и СНГ Мирослав Кропа.
- Почему Skoda не занимается коммерческим транспортом? Ведь у Volkswagen неплохой набор подобных автомобилей. Может, есть такие планы?
- Мы изучаем эту тему, но это все не то направление, в котором мы хотели бы двигаться. В первую очередь нам необходимо покрыть все сегменты легковых автомобилей, в которых марка Skoda пока не представлена. Прежде всего, нам не хватает хэтчбеков С-класса, моделей D-класса и, конечно, кроссоверов, которые сейчас очень популярны. Это актуально не только для России, но и для других рынков.
- А есть разница по покрытию сегментов по разным рынкам?
- Да. Например, в Европе мы закрыли сегмент субкомпактов моделью Citigo. Но в России эта модель не представлена. Мы думали о том, чтобы привезти Citigo в Россию, но пока отказались от этого. Не тот объем продаж у субкомпактов в РФ. Но мы продолжаем следить за тенденциями и покупательским спросом, так что все может быть.
- А как можно привлечь российских потребителей к компактным машинам, если не ценой Daewoo Matiz?
- В России последние 3-4 года происходит заметный рост среднего класса, у потребителей стало больше денег, и многие уже могут позволить себе купить вторую машину в семью, как раз маленькую. И такая семья уже может себе позволить задумываться о качестве, а не о цене. К тому же часто люди покупают вторую машину той же марки – например, если есть Octavia, то могут купить второй машиной Citigo.
- Кстати, об Octavia. Есть ли различия по рынкам – настройки подвески, комплектации и т.п.? Что ждет Россию?
- В целом модель везде одна и та же. Для России мы сделаем клиренс на 18 мм больше. Из-за холодного климата установим аккумулятор повышенной емкости, бачок омывателя побольше, более мощный стартер. Может, еще что нужно будет – это будет зависеть от пожеланий покупателей, мы всегда отслеживаем такие вещи. Двигатели – в России предпочитают версии с многоточечным впрыскам турбированным, то есть 1,6 MPI.
- А что с дизелями?
- О дизельных моторах мы задумываемся, тем более что это актуально для сегмента кроссоверов, в отличие от легковых машин, так что что-нибудь придумаем.
- Многие производители сейчас развивают альтернативные источники энергии – гибридный привод, электрокары. На автосалоне в Женеве сейчас представлены подобные варианты того же Volkswagen Golf. Вы планируете что-то делать в этом направлении?
- Пока нет, хотя мы следим за развитием рынка. Но, например, электрокары – в прошлом году в Европе было продано всего около 3000 таких машин, нет инфраструктуры…
- Когда ждать Skoda Octavia в российских автоцентрах?
- Летом 2013 года. В июне мы начнем производство Octavia на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.
- Какова локализация производства?
- До 2016 года локализация составит 60%, но пока будет 35%. В настоящее время мы решаем вопросы с поставщиками, а пока будем использовать чешские детали. Российскими будут оси, бамперы, сиденья, проводка, детали интерьера, фары, шины, позднее лобовые стекла. В будущем планируем построить штамповочный завод, будем сами штамповать детали кузова, из российского металла. С 2015 года в Калуге начнется производство двигателей на новом заводе, их будут поставлять на сборку Octavia в Нижнем Новгороде, он же будет устанавливаться на другие модели – на Skoda Rapid, Volkswagen Polo. На одном заводе можно выпускать только один двигатель.
- А новый универсал Octavia будут производить в России?
- Combi пока не планируем, слишком небольшой спрос – в 2012 году купили всего 4,6 тысячи машин текущего поколения. Но смотрим с надеждой в будущее.
- На новых моделях – Rapid и Octavia – появились всякие уникальные эргономические "фишки" – скребок для льда в лючке бензобака, держатель для смартфонов и мусорное ведерко, двусторонний коврик в багажнике. Эти особенности будут у всех новых автомобилей Skoda?
- Да, это наша новая тактика – Simply Clever. Простые решения, увеличивающие функциональность автомобиля, ценность для клиента. Они не очень дорогие, так что мы планируем оснащать ими все новые автомобили.
http://geneva2013.autonews.ru/articles/63/