+1. Тоже считаю нафиг он не нужен. Его отсутствие - меньше взяток, а с тех стороны состояния автомобилей ничего не изменится.
Поддерживаю. Техосмотр вообще не нужен ни разу.
Грубо суть техосмотра - подтверждение того, что автомобиль не представляет опасности для других участников движения и окружающей среде.
Представьте ситуацию - официально прошел техосмотр, все проверили тормоза, рулевую и т.п. Через некоторое время что-то сломалось, что-то починилось, например те же тормоза или рулевая и т.п. и неизвестно кто это делал, сам хозяин или армян-сервис. О качестве речи не идет. Кто в ответе за такой авто, прошедший техосмотр? А тем временем талоны дают и на два и на три года.
А если от него нельзя отказаться, то мое видение техосмотра -
1. Новые автомобили, которые на гарантии - регулярно проходят ТО, где проверяются все согласно регламенту. Так пусть автосалон и дает гарантийному авто эти талоны о прохождении ТО.
2. Послегарантийные автомобили проходят ТО в утвержденных частных крупных автотехцентрах.
Соответствено выдавая талоны пройденного ТО все автотехцентры гарантируют надежность и исправность автомобилей, т.е. они будут нести ответственность за автомобили, которым они выдали сей талон.
Естественно автотехцентры должны быть аттестованными, являться членами СРО, иметь страхование своей деятельности и своей ответственности. Как-то так примерно и укрупненно. Тогда денюшки пойдут не в карман конкретному "знакомому"+"менту", а пойдут в казну в виде налогов.