На Волге затонул теплоход "Булгария" на борту было 170 человек

  • Автор темы Самурай
  • Дата начала
D

Dvorkyn

Guest
Когда читаешь техническое(!!!) описание на какой-либо прибор, нужно быть очень внимательным, чтобы отделить реальную картину вещей от манагерской. В вопросах связей с общественностью манагеры также рулят и педалят. И как они скажут, так тех. персонал и напишет.
Я отлично это понимаю, но пока не приведено альтернативных цифр и расчетов, мнения типа "чет я сомневаюсь" - тем более некопенгаген..
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
А что говорит уважаемый специалист Alex07, кроме "фантастика какая-то"?
Я не специалист, и не претендую. Я лишь согласен с точкой зрения Бриза.

В шторм этот проем должен быть закрыт. А на Булгарии, судя по всему, он был распахнут, как обычно - я сколько раз на таких теплоходах плавал (ходил) - никогда не видел, чтоб закрывали, для проветривания оставляют. Конечно, до него воде дохлестнуть не так просто, и только совокупность факторов позволила бы это сделать
Про это нигде нет ни слова, речь идет о том, что вода через иллюминаторы набралась.
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Я отлично это понимаю, но пока не приведено альтернативных цифр и расчетов, мнения типа "чет я сомневаюсь" - тем более некопенгаген..
Про "перегруз" по количеству пассажиров - бред очевиднейший. Если в отчете экспертов он присутствует, возникает вопрос, можно ли верить остальным тезисам отчета?
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 804
Реакции
464
Баллы
83
Про это нигде нет ни слова, речь идет о том, что вода через иллюминаторы набралась.

Вот тут видно этот проем, на первых же кадрах. Не знаю, почему не говорят, я просто сам об этом думал, когда отдыхал на этих теплоходах

[video]http://www.vesti.ru/videos?vid=347998[/video]

Плюс дождевая вода на всем правом борту, тоже объем немалый.
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
D

Dvorkyn

Guest
Если в отчете экспертов он присутствует, возникает вопрос, можно ли верить остальным тезисам отчета?
Почему нет? К катастрофам приводит не один фактор, а совокупность. Каждый по отдельности может и не играл ключевой роли. Все вместе - да.
В отчетах отражены ВСЕ обстоятельства..
 
G

ga MAD

Активный участник
Регистрация
27.02.2007
Сообщения
5 185
Реакции
179
Баллы
63
Почему нет? К катастрофам приводит не один фактор, а совокупность. Каждый по отдельности может и не играл ключевой роли. Все вместе - да.
В отчетах отражены ВСЕ обстоятельства..
В таком случае, в отчет необходимо было включить сведения о фазе луны и расположении звезд.
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 804
Реакции
464
Баллы
83
Она через клюзы наверняка сошла сразу, как только попала на палубу

А она не сливается при крене ?
Пишут, что ливень очень сильный был. Могла сразу не слиться, насколько я помню, отверстия там небольшого диаметра. плюс захлестнутое через борт, то есть как бы цепная реакция.
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 804
Реакции
464
Баллы
83
Из обсуждения на достаточно профессиональном форуме:

- .... Такая быстрая потеря остойчивости, когда судно почти вдруг резко падает на борт возможно только по причине свободных поверхностей. Стало быть за время перехода от причала до места гибели на судне поправка GM за свободные поверхности увеличилась выше самой GM настолько, что привело к перевороту. За счет чего? Сумма нижеперечисленных действий, добавьте свои.
1) Попытка откатать какой-нибудь полный (фекальный?) танк за борт
2) Попытка принять какой-нибудь танк (балластный например, ввиду ожидания плохой погоды впереди или для компенсации крена или для компенсации действий по пункту 1)
3) Выработка топлива / воды ниже уровня неучета свободной поверхности в танке(ках)
Резкое увеличение момента свободных поверхностей произошло перед самой аварией за счет:
1) Накопления дождевой воды после ливня на палубах теплохода (особенно с учетом высоты этих накоплений над центром тяжести судна
2) Возможного приема забортной воды через открытые иллюминаторы нижней палубы
Моментом, превысившим восстанавливающий стал момент от начатого поворота, возможно в сумме с моментом парусности от порыва ветра, сила которого в порывах при ливне может достигать огромных значений (все видели поваленные ветром деревья).

Штурманам надеюсь понятно. Шреку и другим механикам предлагаю взять ведро, закрепить по центру грузик и опустить в налитую ванну. При отклонении такого ведра оно будет стремиться восстановиться в вертикаль. Или с креном если грузик не по-центру, а затем наливать в него еще и воды – несмотря на принятие воды ниже ватерлинии ведра восстанавливаться оно будет гораздо хуже пока совсем не перестанет.

- ....вариант с накоплением воды на верхней палубе представляется невероятным , поскольку при появлении крена она, вода, неизбежно через бурт ватервейса уйдет за борт. Сколько там может быть высота этого бурта?
Допустим 5 см., тогда вся масса скопившейся на верхней палубе воды не может быть больше 20-30 кубов...после увеличения крена и скатывания воды, судно должно было восстановиться, а этого не произошло.
Значит свободная поверхность была внутри корпуса.И скорее всего не в танках, а там где она вода могла перекатываться с борта на борт, создавая максимальный момент, т.е. в МО или трюме(трюмах).

- .....Даже если принять высоту ватервейса за 5 см, то 80 х 14 х 0.9 (за счет скруглений проекции) х 0.05 = 50 кубов, плюс еще 2 открытых палубы по бортам кубов 20-30. Это 10% водоизмещения этой посудины в полном грузу(774 т).
Кроме того, как я писал это не единственный а один из многих факторов. Вам ли не знать какие неприятности несет обледенение морских судов например а там и проценты к водоизмещению ниже и осадки гораздо больше, но длина плеча делает моменты критическими.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Весьма так же сомнительно, что за столь долгий срок эксплуатации не только Булгарии, но и её систершипов ни одно судно ни разу не попадало в схожие погодные условия, при большей (у Булгарии она была снижена после переоборудования) численности людей на борту. Что же произошло на этот раз?
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Значит свободная поверхность была внутри корпуса.И скорее всего не в танках, а там где она вода могла перекатываться с борта на борт, создавая максимальный момент, т.е. в МО или трюме(трюмах).
Воооооот.
 
D

Dvorkyn

Guest
Да, но это не иллюминатор
Диаметр иллюминатора - 400 мм. Площадь его - 2пиэрквадрат..если не ошибаюсь 0,25 кв. м. Открыто было 11 штук..Общая площадь "дыры" 2,5 кв. метра.
Попробуйте представить комнату площадью, скажем 20 кв. метров, что при высоте потолка 2,5 метра и даст объем 50 куб. метров..Скажите, через открытую дверь этой комнаты (она по площади даже меньше 2,5 квадратов) может вода заполнить ее за 1 минуту?..Вода вливается не ручейком, а через весь проем..
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 804
Реакции
464
Баллы
83
Нашел на том же форуме продолжение (либо другую редакцию) цитируемого Дворкиным в 241 посте сообщения Роспотребнадзора:

"Установлено, что 10 июля 2011г. капитан дизель-электрохода "Булгария", несмотря на действовавшее штормовое предупреждение на Куйбышевском водохранилище (порывы ветра до 20 м/с,), не поставив в известность ближайшего диспетчера о предстоящем рейсе, принял решение на переход судна от причала населенного пункта Болгары в Казань.

Перед выходом в водохранилище на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах. Однако экипаж судна "Булгария" проигнорировал это требование безопасности, а также не обеспечил контроль за его выполнением в пассажирских каютах. В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов. При движении судна наблюдался крен на правый борт около 4 градусов.

Около полудня 10 июля судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта, начался сильный ливень с грозой. В этот момент "Булгария" входила в левый поворот, для чего рули судна были положены влево на 5 градусов. Следует отметить, что при перекладке рулей влево все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт. "Комиссия предполагает, что после начала поворота в левый борт судна ударил ветровой шквал под углом, близким к прямому. Из-за воздействия шквалистого ветра на площадь всего левого борта судно еще более накренилось на правый борт. Угол крена на правый борт составил 9 градусов. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 т забортной воды", - говорится в сообщении ведомства.

Для уменьшения площади воздействия ветра на левый борт капитан принял решение лечь курсом "на ветер", рули были положены на 15 градусов влево, вследствие чего судно еще больше накренилось на правый борт. "В результате сложения имевшегося статического крена на правый борт, инерционных сил, возникающих при выполнении судном поворота, давления, вызванного действием ветра на левый борт, а также влияния волнения и качки судна, возник дополнительный кренящий момент, который образовал крен в 13 градусов на правый борт", - поясняется в сообщении Ространснадзора. "При этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 т в минуту. В результате все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, брызгозащитные двери и входные люки главной палубы стала интенсивно поступать во внутренние помещения судна. За последующие 5-7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло", - сообщает Ространснадзор."
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Диаметр иллюминатора - 400 мм. Площадь его - 2пиэрквадрат..если не ошибаюсь 0,25 кв. м. Открыто было 11 штук..Общая площадь "дыры" 2,5 кв. метра.
Попробуйте представить комнату площадью, скажем 20 кв. метров, что при высоте потолка 2,5 метра и даст объем 50 куб. метров..Скажите, через открытую дверь этой комнаты (она по площади даже меньше 2,5 квадратов) может вода заполнить ее за 1 минуту?..Вода вливается не ручейком, а через весь проем..
Вода поступает через иллюминатор в каюту, в относительно герметичный объём. Попробуйте опустить под воду пустую бутылку, быстро ли заливается вода через горлышко-иллюминатор?
 
Верх Низ